Глеб ПОКРОВСКИЙ

Государственное предприятие «БТЛЦ» связывает перспективы развития в 2016 г. с дальнейшей интеграцией в международную транспортную систему. География бизнес-интересов официального экспедитора Белорусской железной дороги охватывает обширный регион от портов Северной Атлантики до континентального Китая, что требует применения мировых стандартов качества в обслуживании клиентов, сопровождении и обработки грузовых потоков.

Евгений УСЕНКОВ,
генеральный директор государственного предприятия «БТЛЦ»

Транзитный сценарий-2016
Современные геополитические реалии не позволяют рассчитывать на взрывной рост объема транзитных перевозок и заметное увеличение отечественного экспорта - сказываются рецессия российской экономики, замедление темпов развития Китая, однако в БТЛЦ были готовы к любому сценарию. «Международный рынок грузоперевозок по своей природе подвержен частым конъюнктурным колебаниям, поэтому успех дела напрямую зависит от нашей способности оперативно реагировать на изменения ситуации, - подчеркнул генеральный директор предприятия Евгений УСЕНКОВ.

- Важно уяснить логику грузоотправителя, который стремится направить свои товары, во-первых, по кратчайшему пути (по линиям «восток-запад» или «север-юг», которые исторически и в абсолютном большинстве случаев проходят через Беларусь). А во-вторых, по пути наименьшего сопротивления, чтобы избежать задержек из-за технических, политических, таможенных и прочих рисков. Поэтому чтобы исключить рисковую составляющую из процесса международных перевозок, мы, с одной стороны, продолжаем серию инвестиций в повышение надежности собственной транспортно-логистической инфраструктуры, а с другой - активно формируем сеть по продвижению услуг на внешних рынках».

Там, где «Викинги» пересекают «Новый шелковый путь»
Процесс интернационализации бизнеса ГП «БТЛЦ» получил новые стимулы в 2010 г., когда в Клайпеде (Литва) начало свою деятельность дочернее предприятие ЗАО «Белинтертранс-Литва». Спустя два года были учреждены две компании - в России (ООО «Белинтертранс-Москва») и Германии (ООО «Белинтертранс-Германия», Франкфурт-на-Майне). В 2014 г. открылся офис ООО «Белинтертранс-Германия» в польском городе Малашевиче, а в прошлом году - в Пекине.

Кстати, еще в июне 2015 г. «БТЛЦ» совместно с ООО «Белинтертранс-Германия» и шанхайским отделением Китайских железных дорог запустил проект сухопутного грузового сообщения по маршруту Хэфэй-Гамбург транзитом через Казахстан, Россию, Польшу и Германию. Ориентировочное время в пути составляет 16 сут. В первом составе в Западную Европу проследовал 41 крупнотоннажный контейнер.

Напомним, что между Евросоюзом и КНР сегодня курсируют 8 контейнерных поездов, организуемые силами «БТЛЦ», среди них - «Новый шелковый путь» (Чунцин-Дайсбург), BMW (Лейпциг-Шэньян), «Форд», «Сауле» и DHL.

Недавно поступила важная новость от ЗАО «Белинтертранс-Литва»: северная дочка «БТЛЦ» получила статус официального железнодорожного экспедитора Калининградского рыбного морского порта, тем самым расширив список услуг и качество логистического сервиса по организации морской части сообщения через порты Балтии.

В целом Балто-Черноморский транзит, сообщение скандинавских стран и Турции через территорию Беларуси в силу известных политических причин имеет неплохие стимулы к развитию. Транспортировка грузов осуществляется по маршрутам контейнерного поезда «Викинг» с перевалкой в портах Литвы и Украины, далее по морю в турецкие порты Гебзе, Измир, Стамбул и Текирдаг.

Перекресток реальных возможностей
Существует мнение, что Беларусь несколько запоздала с проектами в области транспортной логистики, уступив первенство соседям по Центрально-Европейскому региону. Тем более впечатляют темпы, с которыми страна сегодня возвращает экономические козыри. Так, в столичном регионе терминальная инфраструктура предприятия представлена транспортно-логистическим центром «Минск» (ТЛЦ «Минск»), в структуру которого входят городские товарные станции «Степянка» и «Колядичи», участки «Молодечно», «Орша-Восточная», «Борисов» и «Минск-Северный», грузопункты «Шабаны», «Смолевичи», «Койданово» и «Вилейка».

ТЛЦ «Минск» включает контейнерные и тяжеловесные площадки, повышенные пути для сыпучих грузов, крытый прирельсовый склад с выделенными зонами стеллажного и напольного хранения, а также зоны таможенного контроля, крытый ангарный склад арочного типа. Ведущим терминалом по переработке крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов является городская станция «Колядичи» - в 2015 г. здесь завершилась плановая модернизация.

В ходе реализации проекта была радикально усовершенствована терминально-складская инфраструктура станции: значительно увеличены мощности по хранению и переработке грузов. Сегодня общая полезная площадь контейнерных площадок №1 и №2 составляет 30 тыс. кв. м, а их общая перерабатывающая способность удвоилась - до 100 тыс. контейнеров в ДФЭ в год; площадь новой тяжеловесной площадки превысила 14 тыс. кв. м, функционирует современный прирельсовый склад.

На станции «Колядичи» значительно обновлен автопарк, а также используемые для погрузки и выгрузки механизмы, включая крановое оборудование. Терминал оснащен козловыми кранами грузоподъемностью до 55 т, вилочными погрузчиками грузоподъемностью до 5 т, ричстакерами Ferrari грузоподъемностью до 45 т. Есть собственный автотранспорт: сайдлифтеры с контейнерной платформой (с боковым грузоподъемником), не имеющие аналогов в Беларуси.

Инвестиции в развитие инфраструктуры обусловили расширение клиентской базы ТЛЦ «Минск», на который сегодня замкнуты внешнеторговые операции отечественных предприятий. Среди них – «Атлант», «Амкодор», МАЗ, МТЗ и др.

Кроме того, немаловажную роль выполняют региональные филиалы «БТЛЦ», расположенные во всех областных центрах республики. Примером эффективных логистических решений служит деятельность Гомельского филиала в интересах Светлогорского ЦКК по организации комбинированной доставки грузов комбината. Контейнеры следуют поездом «Викинг» до литовской станции «Драугисте», далее автотранспортом до склада получателя. В Могилеве организована перевалка морских грузов «Викинга» на железнодорожный и автомобильный транспорт с отправлением к «порогу» получателей в России и Казахстане.

В числе образцовых операций по предоставлению полного цикла услуг - перевозка железнодорожным транспортом оборудования для электрификации Островецкой АЭС из Китая на станцию «Колядичи», с дальнейшей перевалкой на терминале и автодоставкой в таможенном режиме на ПТО Ошмяны и дальнейшей разгрузкой в Сморгони.

Ставка на комплексное обслуживание

«Мы не одни на рынке, в частности, только Белорусская железная дорога сотрудничает более чем с двумя сотнями экспедиторских и транспортно-логистических компаний, - отметил Е.Усенков. - В такой достаточно напряженной конкурентной среде мы делаем ставку на комплексное обслуживание наших клиентов с особым акцентом на развитие мультимодальных проектов и перевозки контейнерными поездами, предоставление экспедиторских услуг по международным требованиям в любой точке мира».

Государственное предприятие «БТЛЦ»
220039, г. Минск, ул. Брест-Литовская, 13
Тел./ факс: +375 (17) 225-30-30
Моб.: (+375 29) 625-30- 30
www.belint.by
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

{jcomments on}