Екатерина ЮЛИКОВА
Успешное продвижение товаров и услуг на экспорт невозможно без создания позитивного образа страны.
В Минске в рамках Всемирной недели предпринимательства прошла конференция «Выход на новые рынки». Заявленная тема весьма актуальна для Беларуси, учитывая плачевную ситуацию во внешней торговле: за январь-сентябрь т.г. объем товарооборота снизился на четверть, а со странами Евросоюза - почти на треть(!) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ходе конференции послы трех европейских государств в Беларуси: Германии, Эстонии и Великобритании обозначили главное условие продвижения белорусских товаров на внешние рынки - создание узнаваемого положительного образа нашей страны.
«Во всем мире потребители обращают внимание не только на товар, но и на имидж страны-производителя. Даже если вы выпускаете хороший продукт, но у вашей страны не очень позитивный бренд, это затруднит выход на внешние рынки. Нужно сделать так, чтобы она приобрела положительный имидж за рубежом», - отметил посол Германии Петер ДЕТТМАР.
Пока же, видимо, Беларусь является загадочной страной для западного мира, что наглядно отражает высказывание посла Эстонии Майта МАРТИНСОНА: «На родине меня часто спрашивают, безопасно ли ехать в Беларусь?» После таких слов стоит ли удивляться настороженному отношению к синеокой инвесторов и потенциальных партнеров из других стран ЕС?
В ходе дискуссии неоднократно подчеркивалось, что белорусский бизнес весьма заинтересован в... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}