fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Стас ВИДОВ

Прошедший после Чемпионата мира по хоккею-2014 год показал, что в сфере оказания услуг по размещению гостей в Минске сформировались новые условия, которые не позволяют вести хозяйственную деятельность прежними методами.

Владимир СТАШКЕВИЧ,
генеральный директор ОАО «Минотель»

Точка невозврата
«С вводом новых объектов в Минске увеличился общий номерной фонд гостиниц в среднем ценовом сегменте. В состав ОАО «Минотель» входят три гостиницы категории «3 звезды», (общее количество мест – 1 146), что составляет более 30% общего объема номерного фонда гостиниц столицы в этом сегменте (3 809 мест). То есть мы фактически являемся основным игроком на рынке гостиниц среднего класса», - отметил В.СТАШКЕВИЧ.

Использование этого преимущества способствует дальнейшей реализации стратегических бизнес-целей ОАО «Минотель», связанных с завоеванием лидирующих позиций на гостиничном рынке в сегменте middle market, росту уровня рентабельности и продаж, увеличению прибыли.

Наглядным примером служит ЧМ по хоккею, прошедший в мае 2014 г. По оценкам экспертов, за время проведения чемпионата минские гостиницы получили двухмесячную выручку. Этот факт и ряд других масштабных мероприятий в стране позволяют сделать вывод о том, что в современных условиях если не единственным, то одним из основных направлений вывода гостиничной сферы (туристической отрасли) из кризиса становится системная политика развития ивентного (событийного) туризма в масштабах Беларуси. Особенно сегодня, когда для нашей страны сформировались благоприятные внешнеполитические и, как следствие, экономические условия.

Верные ориентиры
По словам В.Сташкевича, ОАО «Минотель» ориентируется на высокое качество предоставляемых услуг, повышение конкурентоспособности, увеличение доступности гостиничного продукта для массового потребителя и укрепление позиций в своем сегменте на рынке. Анализ показывает, что основными потребителями услуг являются иностранные граждане, которые формируют выручку предприятия на 80%. И это на фоне снижения цен за год в сегменте «3 звезд» на 20% в долларовом эквиваленте.

Система управления ОАО «Минотель» доказала свою жизнеспособность, что наглядно подтверждают финансово-экономические показатели: все годы своего существования оно является устойчиво прибыльным предприятием. У ОАО нет задолженностей по выплате зарплат и платежам в бюджет, регулярно выделяются средства на модернизацию объектов. Так, три года назад открылась реконструированная гостиница «Гарни», а в 2014 г. приняла первых клиентов после 3-летнего перерыва обновленная гостиница «Беларусь». Также большое внимание уделяется повышению уровня профессиональной подготовки кадров и внедрению IT-технологий.

«Фактически ОАО «Минотель» представляет собой сеть гостиниц, объединяющую три гостиницы категории «3 звезды» и одну гостиницу эконом-класса, которые имеют единую структуру и принципы функционирования, единый бренд и стандарты оказания услуг. В то же время для удовлетворения запросов различных целевых аудиторий мы используем специфические особенности и уникальность каждого объекта, привнося в оказываемый клиентам сервис элемент самобытности», - подчеркнул руководитель предприятия.

Все три гостиницы ОАО «Минотель» категории «3 звезды» («Беларусь», «Гарни» и «Спутник») находятся рядом с административным и деловым центром столицы, имеют удобную транспортную инфраструктуру. Например, особой популярностью у гостей столицы пользуется самая высокая в республике - 22-этажная гостиница «Беларусь». Ее изюминкой являются панорамный лифт и аквапарк с саунами, джакузи, водной горкой и водопадами, тренажерный зал. К слову, воспользоваться их услугами могут не только постояльцы отеля, но и все желающие. С этой целью здесь регулярно предлагаются семейные пакеты услуг и проводятся акции в выходные и праздничные дни.

За здоровую конкуренцию
Как отметил В.Сташкевич, ОАО «Минотель» постоянно ориентируется на повышение качества обслуживания и прилагает максимальные усилия для сохранения имеющихся и поиска новых клиентов. Прогресс в этом направлении возможен только при регулярном системном мониторинге и анализе конъюнктуры рынка гостиничных услуг, клиентуры, гостиниц-конкурентов, проведении активной рекламной и сбытовой политики.

Неотъемлемым условием эффективной и рентабельной работы любого объекта гостиничных услуг является его стабильная загрузка по тарифам, обеспечивающим окупаемость затрат. «К сожалению, некоторые участники рынка ведут нечестную политику, продавая клиентам услуги уровня выше «3 звезд» по более низкой цене. Однако нам есть чем достойно ответить на подобные «скидки», - констатировал руководитель предприятия.

Одним из ключевых условий развития ОАО «Минотель» стало постоянное повышение качества гостиничных услуг (и расширение их ассортимента), диверсификация предлагаемого продукта на основе имеющихся и уже подтвердивших свою эффективность наработок. Особый акцент при этом делается на предоставлении различных дополнительных услуг. Так, если бесплатный Wi -Fi или зонт в непогоду для гостиниц уже давно стали привычными, то, например, продажа пакетов мобильных операторов или бесплатный 3-G модем на время проживания, которые ОАО «Минотель» планирует внедрить в своих гостиницах, пока еще являются приятными новинками на рынке услуг в нашем сегменте рынка.

«Одним из преимуществ предприятия являются филиалы  «Ресторан «Панорама» и «Бюро путешествий «Минотель Экспресс», которые вместе со структурными подразделениями обеспечивают комфортное пребывание гостей в гостиницах и оказывают дополнительные услуги как им, так и жителям столицы, - сказал В.Сташкевич. - Качественные услуги общественного питания оказываются на базе ресторанов, кафе и баров различной наценочной категории, расположенных в гостиницах, предлагающих широкий выбор блюд старобелорусской и европейской кухонь по доступной ценам».

Экономическую политику и направления деятельности структурных подразделений определяет аппарат управления ОАО «Минотель» с учетом общих интересов гостиниц, общепита, ФОК и туристических услуг. В результате гостиницы получают качественные дополнительные услуги, которые являются обязательными для категории «3 звезды». В этом направлении очень важную роль играют туроператоры, которые обеспечивают до 15% загрузки гостиниц, и среди них филиал - турбюро «Минотель Экспресс».

Заслуженный рейтинг
О неизменном качестве предоставляемых ОАО «Минотель» услуг свидетельствуют высокие награды. Так, все его гостиницы в 2014 г. были удостоены награды портала Booking.com за отличные отзывы гостей, с максимальной оценкой «8,4» по отдельным средствам размещения. К слову, за прошедшее время они уже сумели улучшить этот показатель. А гостиница «Беларусь» в т.г. получила сертификат качества TripAdvisor-2015 как соответствующая высоким стандартам обслуживания в гостиничном бизнесе (за отличные отзывы на крупнейшем мировом сайте о путешествиях).

Справка «Директора»
Основанное в 1997 г. ОАО «Минотель» является первой сетью гостиниц и ресторанов в Беларуси и объединяет 4 гостиницы на 700 номеров разной ценовой категории:
•    «Беларусь»*** - 484 номера на 816 мест, г. Минск, ул. Сторожевская, 15;
•    «Спутник»*** - 136 номеров на 234 места, г. Минск, ул. Брилевская, 2;
•    «Гарни»*** - 47 номеров на 94 места, г. Минск, ул. Интернациональная, 11;
•    «Вояж» - 33 номера на 68 мест, г. Минск, ул. Якубовского, 52А.

ОАО «Минотель»
220002, г. Минск, ул. Сторожевская, 15
Тел.: +375 (17) 209-71-00, 209-73-19
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.minotel.by, www.hotel-belarus.com

{jcomments on}