fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Евгений ШУНЕЙКО,
кандидат искусствоведения, профессор

Современное искусство (первая четверть ХХI в.) очень многогранно и не имеет общей направленности. Существует множество различных течений, противоположных по отношению друг к другу, однако с развитием технологий, высокой урбанизацией городов и экологической угрозой становится понятной актуальность темы взаимодействия человека и природы.

Отечественные художники, благодаря опыту великих предшественников, продолжают обращаться к анализу природного формообразования и используют его в формировании индивидуального пластического языка. Необычайное разнообразие тематики, новые объемно-пространственные решения и пластический поиск в белорусской скульптуре активно проявились в конце ХХ - начале ХХI в.

Белорусские скульпторы, выпускники БГАИ 1990-х - начала 2000-х гг., расширяют понимание отечественного искусства в контексте анализа основных направлений и неограниченных тенденций мирового творчества. Современная белорусская скульптура представлена рядом интересных и ярких личностей. Практически все скульпторы так или иначе обращаются к природным органическим формам, ставя перед собой различные задачи. Сегодня можно выделить несколько из них, для которых природа стала основным источником творческого вдохновения, формируя их образ мышления.

Интересным и новаторским является творчество скульптора Игоря Зосимовича. Пересечение горизонтали и вертикали для него является целым миром новых идей, своеобразным пластическим космосом. Скульптура «Космос» (1995) представляет собой горизонтальную плиту мрамора, испещренную горизонтальными и вертикальными пересечениями, что символизирует столь загадочное и неизученное для нас пространство. Другие его работы середины 1990-х: «Лестница в небо», «Адам», «Окно в другое измерение» представляют собой вытянутую вертикаль, стремящуюся преодолеть силу земного притяжения. Работа «Лестница в небо» ...продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}