№10 (196) - Октябрь
|
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Глеб ПОКРОВСКИЙ
В системе ЖКХ существует любопытная практика - выделение эталонных предприятий, опыт которых рекомендован для распространения на других объектах отрасли. В октябре 2011 г. Минжилкоммунхоз приказом №137 определил в этом качестве КУПП «Водоканал» г. Барановичи. О том, сколько кубометров с тех пор «намотали» счетчики промышленных и бытовых потребителей, хорошо осведомлена местная бухгалтерия, но это всего лишь статистика.
Виктор КОЛОСОВСКИЙ,
директор КУПП «Водоканал» г. Барановичи
- Гораздо важнее было осознать и доказать, что решение задачи бесперебойного, безаварийного водоснабжения, содержания канализационного хозяйства может быть рентабельным. Причем как в рамках централизованной тарифной политики Совмина, так и экологических требований международных экологических организаций.
- Виктор Викентьевич, как соотносятся отраслевой эталон четырехлетней давности и современные стандарты работы «Водоканала»?
- Прежде всего, я бы передвинул контрольную точку с этого года на 2016-2017 гг., когда будут завершены три довольно крупных для нашего региона инвестиционных проекта. Для двух из них привлечены займы Международного банка реконструкции и развития (группа Всемирного банка), а один реализуется за счет средств ЕБРР. Освоение заемных ресурсов и собственных капиталовложений позволит завершить создание новой технологической конфигурации, значительно сократить себестоимость услуг и стабилизировать экологическую ситуацию в долгосрочной перспективе.
- Каковы основные технические и финансовые аспекты международных проектов в Барановичах?
- После оценки в соответствии с перспективным планом развития Барановичей состояния водозабора «Щара-2» было принято решение о его реконструкции (обеспечивает третью часть города). Проектная мощность станции обезжелезивания
- 24 тыс. куб. м / сут. При этом план застройки микрорайона «Северный-2» с населением 10 тыс. человек предполагает увеличение водопотребления на 6,6 тыс. куб. м /сут - мощностей «Щары-2» для этого уже явно недостаточно.
К сожалению, сроки окончания работ дважды переносились по вине генподрядчика - литовского ЗАО «LitCon». В результате компания покинула объект на 75%-отметке выполнения СМР, оборудование не закупалось и не монтировалось. Тот факт, что белорусская сторона взыскала с недобросовестного исполнителя неустойку в сумме 1,7 млрд руб. служит слабым утешением.
В качестве «лирического отступления» упомяну о практике проведения тендерных торгов, а главное - методике проверки деловой репутации и технической состоятельности претендентов. Известное постановление Совмина №88 в прошлом году многое расставило по своим местам, но эти давно востребованные рынком законодательные меры в большей степени коснулись распределения ответственности сторон за срыв контракта, а сама экспертиза заявок по-прежнему сводится к анализу документов на бумажных или электронных носителях (сертификаты, банковские справки и т.п.).
- Какие проблемы при этом обычно возникают?
- Когда речь идет о белорусских заявителях, процедура, возможно, и срабатывает. Контроль же за иностранными претендентами на генподряд требует более эффективных методов. Суть проблемы и заключается в том, что отечественные компании особо не стремятся обслуживать международные кредитные линии.
Как правило, приходится иметь дело со сложным конгломератом компаний с чешским, польским, литовским, австрийским и даже казахстанским капиталом…
Что касается непосредственно объекта «Щара-2», то объем финансирования за счет средств займа МБРР составляет 1,128 млн долл. В 2015 г. часть работ финансируется за счет средств Брестского областного бюджета и выполняется силами КУПП «Водоканал». Всего с начала реконструкции освоено более 17 млрд руб.
- На начало октября была намечена приемка в эксплуатацию еще одного объекта по модернизации очистных сооружений канализации с размещением цеха механической отработки осадка.
- Выводы комиссии по приемке в эксплуатацию положительные - и это главная позитивная новость завершающегося месяца. МББР профинансировал объект в сумме почти 3 млн долл. В целом же с учетом софинансирования из областного бюджета к моменту пуска было освоено более 50 млрд руб.: выполнен монтаж комплексного распределительного устройства наружной установки, 18 насосов, 4 декантеров, воздуходувки, сооружений илоуплотнителя и биофильтра, проведена тепловая модернизация здания.
Для неспециалистов поясню, что обеззараживание канализационных стоков осуществляется с помощью специальных биологических субстанций (ила) при подаче большого количества кислорода. Если прервать этот процесс даже на несколько часов, то нашему городу и водному бассейну вплоть до районов, где белорусские реки впадают в Балтийское море, грозит серьезная экологическая катастрофа.
Мы сегодня не только получили дополнительные гарантии безопасности, но и сократили площадь открытых иловых площадок, ускорили процесс очистки, параллельно обеспечив объект собственной тепловой энергией.
- «Водоканал» занимает третью строчку в рейтинге крупнейших потребителей электроэнергии в Барановичах. Каков ее удельный вес в себестоимости воды, поставляемой абонентам?
- До 30%, поэтому третий проект логично завершает эталонную технологическую конфигурацию, о которой мы говорили выше. Это строительство комплекса сооружений по стабилизации осадка (метантенки), сооружений по использованию биогаза в теплоэнергетическом хозяйстве очистных сооружений. Один биогазовый реактор австрийской компании ААТ стоимостью 0,9 млн евро уже смонтирован.
Подписано кредитное соглашение на финансирование строительства биогазового комплекса за счет средств ЕБРР на общую сумму 4,3 млн евро (в том числе грант - 1,4 млн евро). Годовой экономический эффект, выражающийся в экономии затрат на приобретение электроэнергии, составит около 300 тыс. евро. Это значит, что в летние месяцы «Водоканал» из крупнейшего потребителя сможет превратиться в энергетического донора для города.
- Кстати, о «социальном донорстве», в ряде регионов республики водоканалы вынуждены отпускать воду потребителям в долг, наращивая дебиторскую задолженность до критических объемов.
- Да, это крайне острая проблема для коллег в Бресте, Слониме, Слуцке и других городах. Однако Барановичи на этом фоне выглядят благополучно. В целом, если зашла речь о финансовом балансе, то на протяжении ряда лет основным условием эффективного хозяйствования была и остается результативность, определяемая экономической политикой предприятия. Диверсификационный путь развития расширил перечень дополнительных видов деятельности, что позволило перекрыть потери от снижения объемов водоснабжения и водоотведения.
В 2014 г. мы вышли на позиции 20%-ного удельного веса дополнительных услуг в структуре доходов, по итогам года - это более 21 млрд руб. Услуги самые разнообразные: от аренды экскаваторной техники сторонним организациям до добычи и розлива с доставкой на дом питьевой воды «Веда». Предметом особой гордости коллектива служит золотой сертификат компании Grundfos на право сервисного обслуживания и ремонта в Беларуси насосного оборудования ведущего мирового производителя. Только по этому направлению деятельности в 2014 г. мы заработали 547 млн руб.
КУПП «Водоканал» г. Барановичи
225409, Брестская обл., г. Барановичи, ул. Комсомольская, 55
Тел./факс: +375 (163) 42-37-63, 41-78-43
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.veda.by
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Виктор АНИСИМОВ
РУП «Институт овощеводства» ведет свою историю с 1925 г., когда по инициативе всемирно известного ученого, академика Н.И.Вавилова было создано Белорусское отделение Всесоюзного института прикладной ботаники и новых культур. О том, чем сегодня живет один из старейших сельскохозяйственных научных центров Беларуси, мы решили выяснить у юбиляров.
Андрей ЧАЙКОВСКИЙ,
директор РУП «Институт овощеводства»,
кандидат сельскохозяйственных наук
- Отметивший в этом году свое 90-летие институт по праву считается головным научно-исследовательским, научно-методическим и координационным центром страны в области овощеводства.
Наш институт - ведущее селекционное учреждение страны по овощным культурам - совершил значительный прорыв за два последних десятилетия в этой области. Количество селектируемых видов растений увеличилось с 7 до 38, а созданных сортов и гибридов - с 13 до 126. В Государственный реестр сортов и древесно-кустарниковых пород Беларуси включены 18 сортов и 4 гибрида томатов для открытого грунта и необогреваемых теплиц, 9 сортов и 5 гибридов капусты белокочанной, 4 сорта и 9 гибридов огурца, 9 сортов перца сладкого, 8 сортов лука репчатого, по 5 сортов чеснока и гороха овощного, по 4 сорта моркови и свеклы столовой, по 3 сорта тыквы, редиса, фасоли овощной и базилика благородного, по 2 сорта кабачка и баклажана, по одному сорту малораспространенных овощных и пряно-ароматических культур.
- Вот бы все эти культуры собрать на одном обеденном столе…
- РУП «Институт овощеводства» является основным производителем оригинальных и элитных семян овощных культур. Кроме того, производит гибридные и репродукционные семена. Все сорта и гибриды селекции выращиваются в специализированных овощеводческих сельскохозяйственных организациях, фермерских хозяйствах, на приусадебных и дачных участках.
Мы проводим широкомасштабные исследования по разработке адаптивных ресурсосберегающих экологически безопасных технологий производства овощных культур и семян отечественной селекции на основе воспроизводства почвенного плодородия, биологизации и современных средств механизации, обеспечивающих получение качественной овощной продукции при стабильно высокой урожайности. Разработано более 20 технологий, в том числе выращивания основных культур: капусты белокочанной, свеклы столовой, моркови, лука репчатого, гороха овощного, а также малораспространенных культур - катрана, хрена, лобы, брокколи, чеснока, фасоли, бобов, арбуза и дыни.
- Известно и о вашем активном участии в разработке современных средства механизации для производства овощей.
- Коллектив института участвовал в создании культиватора-опрыскивателя универсального КОУ 4/6, агрегата комбинированного посевного АКП-4, рассадопосадочной машины РМ-6, сеялки пунктирного высева СПВ-6, модуля для посадки лука-севка МПЛС-4, платформы для уборки овощей ПУО-1А, технологического комплекса машин для послеуборочной доработки и предпосевной подготовки семян овощных и пряно-ароматических культур УОС-1, сеялки универсальной комбинированной для высева семян овощных культур СКО-4/6 и др.
РУП «Институт овощеводства»
223013, Минский р-н, пос. Самохваловичи,
ул. Ковалева, 2
Тел. / факс:+375 (17) 506-61-08
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.belniio.by
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Борис АЛЕКСЕЕВ
Сергей ВАРИВОДА, заместитель председателя РОО «БНПА», руководитель ООО «Китайские автомобили»
Постановление Совмина от 6.08.2015 г. №666 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156», которое вызвало широкий общественный резонанс, по мнению делового сообщества, отменят нескоро. И в основе его принятия лежит не столько забота о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, сколько попытка защитить производителей ЕАЭС от внешней конкуренции.
«Забота» о здоровье населения
Проведение государственной санитарно-гигиенической экспертизы в Беларуси было предусмотрено Законом от 07.01.2012 г. №340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а перечень подлежащей ей продукции из 19 позиций утвержден через полгода постановлением Совмина от 11.07.2012 г. №635. Спрашивается, почему спустя 3 года появилось на свет постановление №666 (вступило в силу 27 августа 2015 г.)?
Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза (ГСЭ) была введена в сферу регулирования предпринимательской деятельности в качестве самостоятельной административной процедуры Законом от 23.05.2000 г. №397-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения». Изначально данная экспертиза предназначалась для... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Марина ГУЛЯЕВА
Сколько стоит открыть ООО и представительство фирмы в Польше, в чем плюсы белорусской бюрократии и как работается с нашими чиновниками, по просьбе журнала «Директор» рассказала руководитель Польско-белорусского бизнес-центра в Варшаве Алена АСИФ-СТРЫХАРСКА.
Справка «Директора»
Алена Асиф-Стрыхарска родилась в г. Скиделе Гродненской области. Окончила Белорусский институт правоведения, подтвердила диплом юриста в Польше. Работала генеральным директором Польско-белорусской торгово-промышленной палаты, заместителем директора представительства белорусской юридической фирмы «Власова, Михель и Партнеры» в Варшаве, советником по вопросам рынков Восточной Европы в одной из польских юридических фирм.
- Мы часто объясняем нашим клиентам в Польше, что в Беларуси можно заниматься не только бизнесом по принципу «ввез и продал». Сегодня в стране действует немало программ, - и мы на них ссылаемся, - направленных на поддержку производителей собственной продукции. Это регистрация и льготы в малых и средних городах (в отношении средних и малых проектов). Если говорить о крупных проектах, то это возможность резиденства и льготы в СЭЗ, с которыми мы активно работали и работаем, и другие аспекты.
- А вообще, как у вас возникла идея создания бизнес-центра?
- Трудовую деятельность я начинала в Польско-белорусской торгово-промышленной палате в Варшаве, пройдя путь от рядового специалиста до генерального директора. Поэтому идея создания консультационно-юридического центра, в который можно обратиться за консультацией и помощью по созданию и ведению бизнеса в Польше и Беларуси, давно витала в воздухе.
Компании обеих стран весьма заинтересованы в тематических исследованиях рынка, отраслевых базах данных, юридическом сопровождении и участии в бизнес-переговорах, предполагающем индивидуальные выезды. Ну и, конечно, необходимо профессиональное знание польского языка, если речь идет о белорусском проекте в Польше, и русского языка - в Беларуси. Клиентов интересуют самые разные направления - от поиска торговых партнеров до инвестпроектов.
- Ваша компания оказывает необходимый комплекс услуг по полному сопровождению бизнес-проекта «под ключ»?
- Да, мы работаем с партнерами - экспертами в различных областях в Польше и Беларуси.
- Что вы обычно рассказываете о привлекательных особенностях организации бизнеса в Беларуси?
- Привлекательных аспектов довольно много... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Татьяна ИВАНОВА
Как с минимальными затратами обеспечить финансовую безопасность своего бизнеса? Ответ на этот непростой вопрос знает Сергей ТКАЧЕНКО - успешный предприниматель с более чем 20-летним стажем.
Сергей ТКАЧЕНКО,
директор НП ООО «КЛАССКОМ»,
владелец бизнесов
Справка «Директора»
С.А.Ткаченко, 44 года, в 1993 г. окончил МРТИ. В бизнесе с 1992 г. Занимается созданием автоматизированных систем безопасности для зданий и сооружений. Разработал, освоил в серийном производстве и реализовал более 1 000 проектов. В 2014 г. окончил международную школу владельцев бизнеса. С 2015 г., кроме основной деятельности, занимается консультированием других руководителей бизнеса.
- У вас солидный практический опыт ведения бизнеса. А что полезного можете предложить другим руководителям предприятий?
- Сегодня каждому руководителю необходимо знать состояние своего бизнеса, чтобы оперативно принимать оптимальные решения. Для этого нужны достоверные данные (факты). К сожалению, отчеты бухгалтеров и экономистов ему в этом помогут мало: первые учитывают прошлое, а вторые прогнозируют будущее компании. Мы же, руководители, всегда живем и работаем в настоящем времени.
В 2011 г. я узнал об уникальной технологии финансового управления бизнесом, которая позволяет руководителю всегда держать руку на пульсе. И не только успешно внедрил ее в своем бизнесе, но и с удовольствием применяю до сих пор. Эта технология позволила все расставить по своим местам в бизнесе и освободила от финансовых проблем. Более того, я начал делиться ее секретами с другими предпринимателями.
Американская технология пока мало известна в нашей стране, потому что этому «не учат в школе», хотя многие положения применяются в банковской сфере. Однако банкиры даже не осознают этого из-за своих «сложных технологий». Если вы возьмете ее на вооружение, то со временем сами станете банком. Заманчиво звучит?
- А можете поделиться некоторыми секретами этой технологии?
- С удовольствием. Например, вот один из них: мы неправильно понимаем значение терминов «кредитоспособность» и «платежеспособность» компании, поэтому не руководствуемся ими в своей деятельности. Уяснить их истинный смысл помог английский толковый словарь. Оказывается, «кредитоспособность» - способность своевременно оплачивать счета кредиторов. Результатом хорошей кредитоспособности является доверие.
А «платежеспособность» означает состояние, при котором денег на счету в наличии больше, чем счетов к оплате. Думаю, теперь любой руководитель легко сможет определить, является ли его компания платежеспособной. Видите, как все просто! Если у вас на счету нет денег, то вы становитесь заложником банковских кредитов, неоплаченных счетов и финансовых кризисов в стране, потому что вы не обладаете работающей технологией управления деньгами, которая делает вас платежеспособным.
- А что дает применение вашей технологии?
- Она позволяет обеспечить такую финансовую дисциплину в бизнесе, с помощью которой компания начинает восстанавливать свою кредитоспособность и платежеспособность. Главное, чтобы руководитель сам ее не нарушал и того же добивался от подчиненных. Внедрить рекомендуемую технологию может любой владелец бизнеса после обучения на моих курсах, причем для этого вовсе не нужно финансовое образование.
- Сергей, а как попасть на ваши курсы?
- Записаться можно по тел.: +375 (29) 501-55-02 или написать на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Анна ЛИПЕНЬ
Товарооборот Беларуси и Австрии снизился на 40%, но стороны полны оптимизма.
Второй Австрийско-белорусско-российский форум прошел 13 октября в Минске в практически праздничной атмосфере. Как заметил кто-то из высоких чиновников на пленарном заседании, он стал первым значимым мероприятием после президентских выборов. Поэтому весьма актуальным был приезд европейских гостей и их заявления о готовности идти на сближение с Беларусью - обещанную отмену санкций Евросоюза в тот день обсуждали как вопрос решенный.
Снова лицом друг к другу
«В прошедшее воскресенье вы одержали убедительную победу на президентских выборах. Вчера Евросоюз сделал первый шаг к отмене санкций. Уверен, что за этим последуют и другие шаги, и в наших отношениях действительно будет открыта новая страница, мы вступим в новую эру», - это заявление первого заместителя председателя Национального совета Австрии Карлхайнца КОПФА на встрече с Президентом Александром Лукашенко можно считать эпиграфом ко всему мероприятию.
А.Лукашенко в свою очередь поделился воспоминаниями о первых контактах с Веной на заре президентства: «И мне тогда показалось, что Запад как-то распределил свои роли на постсоветском пространстве, и нам досталась такая высокотехнологичная и в чем-то похожая на нас Австрия»... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Иван ЗАИМКА
Экспортное страховое агентство России АО «ЭКСАР» готово предоставить в 2016 г. гарантии и субсидии по внешнеторговым сделкам белорусских компаний на сумму 1,5 млрд долл. О таких стратегических планах объявил генеральный директор общества Алексей ТЮПАНОВ на церемонии открытия первого зарубежного представительства ЭКСАР в Минске.
Второй раз определение «стратегическое» прозвучало из его уст при оценке современного уровня партнерских отношений с нашей страной: «Если посмотреть на объем поддержанных агентством проектов, который составляет около 9 млрд долл. за 3,5 года работы, то большая половина этой суммы приходится на Беларусь. Основная задача нашего представительства - не столько фокус на поддержке российских экспортеров, а на белорусские компании, если они реализуют проекты вместе с нашими компаниями. Также важнейшей задачей является реализация белорусско-российских проектов в третьих странах».
Речь идет не только о страховании экспортных рисков, но и о прямом субсидировании эффективных проектов через дочернюю структуру агентства...продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Мария МИХАЙЛОВА
В мае между белорусским правительством и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) был подписан меморандум о взаимопонимании, позволяющий приобрести 25% акций ОАО «Белинвестбанк». Это поможет ЕБРР совместно с Совмином и Нацбанком Беларуси завершить предпродажную подготовку белорусского банка.
В дальнейшем может произойти отчуждение акций - и этих 25%, и дополнительных - стратегическому инвестору. В середине октября был сделан важный шаг в этом направлении: ЕБРР открыл первому белорусскому государственному банку финансирование на 50 млн евро. Ранее такие линии открывались только для частных коммерческих банков.
Как отметил на пресс-конференции в Минске региональный директор ЕБРР по Восточной Европе и Кавказу Фрэнсис МАЛИЖ, 20 млн евро из выделяемых средств пойдут на поддержку малого и среднего бизнеса, еще 30 млн - в рамках программы содействия развитию внешней торговли. По его мнению, финансирование малого и среднего бизнеса очень важно для Беларуси, как и поддержка экспорта и импорта, что является основным фактором развития экономики.
В свою очередь председатель правления ОАО «Белинвестбанк» Геннадий СЫСОЕВ сказал, что подписание соглашения с ЕБРР является важным шагом на пути к новейшим международным стандартам и требованиям банковской деятельности. «Хочу заметить, что это только первый этап нашей работы с ЕБРР, который позволит достичь определенных преимуществ на насыщенном банковском рынке Беларуси, - отметил банкир. - Принятие решение об открытии линии является ... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Марина НОСОВА
С 2006 г. в стране ежегодно принимается Национальная платформа бизнеса Беларуси (НПББ) - программный документ для предпринимателей, в котором находят отражение наиболее актуальные вопросы экономического развития страны и пути их решения.
«Национальная платформа бизнеса Беларуси-2015 необходима для восстановления доверия между бизнесом и властью, формирования полноценных механизмов государственно-частного партнерства, актуализации диалоговых площадок по созданию благоприятного делового климата. НПББ нужна для гармонизации интересов производителей товаров и услуг, работников и государства при проведении реформ и для минимизации влияния кризисных явлений на Беларусь.
Через Платформу национальный бизнес утверждает свою конструктивную позицию по созданию конкурентных экономических институтов, формулирует конкретные предложения по улучшению делового климата и формированию в стране культуры трудолюбия, достижений, честного предпринимательства и гражданской солидарности», - говорится в преамбуле Платформы на этот год... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ
Документом уточнены термины: под организациями крупнопанельного домостроения понимаются организации, осуществляющие производство крупноразмерных сборных железобетонных изделий и строительство жилых домов методом поэлементного монтажа данных изделий.
Урегулирован также порядок заселения построенных домов, передачи квартир дольщикам и установлено, что объект долевого строительства передается дольщику, полностью уплатившему цену объекта долевого строительства (цену договора), независимо от наличия дольщиков, имеющих задолженность перед застройщиком по ее уплате (цены договора).
Также заказчики (застройщики) в порядке, определенном Совмином, обеспечивают условия для заселения граждан в жилые помещения в месячный срок со дня утверждения в установленном порядке акта приемки многоквартирного жилого дома в эксплуатацию (за исключением жилых помещений в жилом доме, построенном по государственному заказу, а также жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда и жилых помещений социального пользования) при осуществлении в полном объеме расчетов за выполненные работы по строительству этих жилых помещений.
Указ от 24.09.2015 г. №400 «О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь». Вступает в силу (за исключением отдельных положений) с 27.12.2015 г.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. АЛКОГОЛЬНАЯ И СПИРТОСОДЕРЖАЩАЯ ПРОДУКЦИЯ
Согласно Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом от 01.09.2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензиаты, имевшие на 01.07.2015 г. специальное разрешение (лицензию) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий и утратившие право на осуществление включенных в специальное разрешение (лицензию) работ и (или) услуг в связи с невыполнением требования о наличии более 25% акций (долей в уставных фондах) таких лицензиатов в собственности государства, вправе до 01.12.2015 г. обратиться в лицензирующий орган с заявлением о возобновлении действия либо о дополнении специального разрешения (лицензии) составляющими работами и (или) услугами.
Лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата принимает решение о возобновлении действия специального разрешения (лицензии) либо о внесении дополнения в части составляющих работ и (или) услуг, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет лицензиата.
Указ от 06.10.2015 г. №415 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь». Вступил в силу с 08.10.2015 г.
ОБЪЕКТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. СНОС НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ СТРОЕНИЙ
Определено, что невостребованным объектом сельскохозяйственного назначения признаются здания, сооружения, инженерные коммуникации, предназначенные для выполнения основных и вспомогательных процессов сельскохозяйственного производства, в отношении которых отсутствуют предложения о приобретении для вовлечения их в хозяйственный оборот.
Согласно документу, неиспользуемый объект сельскохозяйственного назначения - здания, сооружения и инженерные коммуникации, предназначенные для выполнения основных и вспомогательных процессов сельскохозяйственного производства и не используемые в хозяйственном обороте, невостребованные объекты сельскохозяйственного назначения субъектами хозяйствования, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения.
Снос объектов осуществляется при невозможности или нецелесообразности восстановления их для использования по назначению, в том числе путем проведения капитального ремонта или реконструкции, признания объектов аварийными или грозящими обрушением и представляющих угрозу жизни и имуществу физических и юридических лиц.
Осмотр объекта, определение способа его сноса, а также порядка обращения с материалами, образующимися при его сносе, вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот осуществляются собственником объекта по согласованию с рай (гор) исполкомом. По ходатайству собственника объекта рай (гор) исполкомом может быть создана комиссия.
Постановление Совмина от 17.09.2015 г. №779 «О некоторых вопросах сноса неиспользуемых объектов сельскохозяйственного назначения» (вместе с «Положением о порядке сноса неиспользуемых объектов сельскохозяйственного назначения»). Вступило в силу с 19.09.2015 г.
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Реестр особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (далее - реестр) представляет собой систему учета особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь. Государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы готовят представления об объявлении, преобразовании либо прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий, на основании которых происходит включение территорий в реестр.
Хозяйственная деятельность, правила пребывания граждан в особо охраняемой территории осуществляются в порядке, регулируемом законодательством. Для получения информации, является ли территория особо охраняемой, заключается гражданско-правовой договор на оказание услуг по предоставлению содержащейся в реестре информации. Договор заключается между уполномоченной государственной организацией и юридическим или физическим лицом, в том числе ИП, заинтересованным в получении сведений из реестра.
Постановление Совмина от 05.10.2015 г. №826 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь и оказания услуг по предоставлению содержащейся в нем информации». Вступает в силу с 01.01.2016 г. (за исключением отдельных положений).
ОБЩЕСТВЕННОПОЛЕЗНЫЕ РАБОТЫ. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Декретом от 02.04.2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» установлен сбор на финансирование государственных расходов. Неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин или административный арест, и административно арестованные в период отбывания ареста обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ.
Постановление устанавливает порядок привлечения административно арестованных к выполнению общественно полезных работ. Привлечение осуществляется на основании заявок организаций республиканской или коммунальной формы собственности, которым принадлежат объекты, включенные в перечни объектов и видов общественно полезных работ для административно арестованных, утвержденные решениями местных исполнительных и распорядительных органов (далее - организации).
Организации должны вести учет продолжительности выполнения работ. На них также возлагается обязанность по доставке административно арестованных из места отбывания ареста к месту выполнения работ и обратно, обеспечению инструментами, приспособлениями, оборудованием и (при необходимости) спецодеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Постановление Совмина от 15.09.2015 г. №771 «Об установлении порядка привлечения административно арестованных к выполнению общественно полезных работ». Вступило в силу с 18.09.2015 г.
Подготовила Елена КОРНУШЕНКО,
адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2015
Леонид ЯНЧУК
90% цифровой информации создано человечеством за последние несколько лет. Причем ее объемы растут с молниеносной скоростью и к 2020 г. достигнут 44 зеттабайт! А сохранить и обработать столь огромный объем информации позволяют технические возможности многочисленных центров обработки данных (ЦОД), или дата-центров.
В ноябре запустит в эксплуатацию собственный ЦОД альянс ИТ-компаний IBA Group, широко известный в регионе Центральной и Восточной Европы. ЦОД разместится в 2-этажном здании (общая площадь - около 1000 кв. м) на территории строительного комплекса IBA Group в Парке высоких технологий в Минске.
Основное преимущество дата-центра IBA в том, что более 2,6 тыс. квалифицированных программистов, инженеров и консультантов альянса смогут разрабатывать, адаптировать и интегрировать любые информационные системы по требованию заказчика и предоставлять их в качестве сервиса на мощностях ЦОД. Что немаловажно, свыше 1 000 специалистов вскоре начнут работать, в расположенном рядом научно-производственном здании IBA.
Безопасность и надежность превыше всего
Основополагающими аспектами для любого дата-центра являются вопросы безопасности и надежности. В ЦОД IBA Group созданы условия для предоставления пользователям безопасных сервисов с требуемым уровнем производительности и гарантированной безотказной работой оборудования и информационных систем, обеспечивая доступность на уровне 99,982%.
Это достигается, во-первых, с помощью самых современных систем контроля физического доступа. Во-вторых, многоуровневой комплексной системой защиты всех физических, виртуальных, «облачных» и программно-определяемых сред от отказа оборудования и программного обеспечения, сбоев энергопитания, воздействия внешних техногенных и природных факторов, несанкционированного доступа, хакерских и вирусных атак, электромагнитного излучения (в частности, машинный зал защищен от электромагнитного излучения замкнутой решеткой Фарадея).
В-третьих, централизованная система мониторинга и управления инженерной и вычислительной инфраструктурой обеспечивает контроль состояния всей системы и своевременную реакцию на внештатные ситуации. В-четвертых, одним из основных гарантов продуктивного функционирования ЦОД является инженерная инфраструктура, включающая современную систему обеспечения климатических параметров.
Энергоэффективная и экологичная система жидкостного охлаждения, уникальная для Беларуси, позволяет без перерыва в холодоснабжении наращивать производительность, осуществлять регламентные работы и использовать генерируемое ЦОД тепло для обогрева самого здания, физкультурно-оздоровительного комплекса и подогрева воды для этих объектов.
В-пятых, наличие выделенных каналов связи с резервированием, предоставляемых несколькими провайдерами, гарантируя непрерывную доступность сервисов ЦОД для клиентов. И, в-шестых, для поддержки «облачных» технологий в ЦОД задействован программно-аппаратный комплекс на базе оборудования ведущих мировых производителей.
Широкий спектр «облачных» услуг
«Дата-центр IBA предоставляет практически весь спектр «облачных» услуг: от использования арендованной инфраструктуры для самостоятельного управления, когда пользователь получает свой виртуальный ЦОД, до предоставления ПО как услуги по подписке, т.е. потребитель может воспользоваться готовыми приложениями или специально разработанными информационными системами, - комментирует заместитель директора по развитию бизнеса Юрий ГАЙС, руководитель проекта по запуску ЦОД.
«Все «облачные» сервисы в новом ЦОД IBA Group предоставляет как сервис «по подписке», что вдвойне выгодно для заказчиков, - считает Леонид БОКУН, директор по развитию бизнеса IBA. - Таким образом, ЦОД IBA сможет предоставить готовое бизнес-решение с комплексной ответственностью, адаптированное с учетом потребностей заказчика, а также необходимые технические ресурсы и online-услуги высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих непрерывную работу инфраструктуры и приложений, с возможностью организации сопровождения арендуемых в ЦОД сервисов в режиме 24х7».
{jcomments on}