Борис Алексеев
Сегодня многие производители сетуют на кризис, оправдывая им свои просчеты в организации бизнес-процессов. Однако при этом в стране немало компаний, сумевших успешно перестроить свою работу. Правда, для этого им пришлось отказаться от производства «как у всех» и полностью изменить модель своего бизнеса. Именно так поступили в компании «Мебельная Лига» и не прогадали.
Денис АЛЕХНО,
директор ООО «Мебельная Лига»
- В 2008-2013 гг. в Минске ежегодно сдавался почти 1 млн кв. м жилья. В свою очередь рынок индивидуальной мебели (сегмент B2C) рос двузначными цифрами. Массовое потребление, высокий средний чек сделали эту нишу весьма привлекательной для крупных и мелких инвестиций. Можно однозначно сказать, что в тот период рынок был перегрет.
Сегодня в его структуру входят крупные производители мебели, работающие через дилерскую сеть; средние производители с собственной розничной сетью; мелкие производители, продающие мебель через посредников; индивидуальные предприниматели-производители и импортеры, включая luxury-сегмент.
За последнее время количество игроков на рынке практически не изменилось, а новые почти не появляются. Основная борьба развернулась за условно-массового потребителя в ценовом диапазоне от 5 до 30 млн руб. (стоимость комплекта мебели для кухни). Такую цену предлагают крупные производители серийной мебели и, соответственно, их дилерская сеть. Маржинальность сделок дилеров падает, а фабрики удерживают объемы и долю рынка... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}