fbpx

Виктор АНИСИМОВ

Сегодня проблемы качества продукции приобретают особую актуальность для производителей, стремящихся занять лидирующие позиции не только на внутреннем, но и на внешних рынках. В этом плане показателен пример ОAО «Здравушка-милк», которому недавно вручен престижный сертификат соответствия международным стандартам безопасности пищевых продуктов FSSC 22000. О том, какие новые экспортные пути и возможности после этого открылись перед компанией, мы попросили рассказать руководителя предприятия Владимира ЛАПИЦКОГО.

Владимир ЛАПИЦКИЙ,
генеральный директор ОAО «Здравушка-милк»

Здравушка-милк Справка «Директора»
ОАО «Здравушка-милк» ведет свою историю с Борисовского молочного комбината (образован в 1944 г.) и является одним из старейших и известных отечественных производителей натуральных молочных продуктов.За 70-летний период оно прошло сложный путь от небольшого комбината до крупного высокотехнологичного предприятия с мощностью переработки до 800 т молока в сутки,что позволяет производить до 300 т цельномолочной продукции и 34 т сыров.
В структуру ОАО «Здравушка-милк» входят 4 филиала: 2 производственных - «Холопеничский» (производство сыров российской группы), «Березинский» (производство сыров голландской группы) и 2 сельскохозяйственных - «Щавры» (Крупский район) и «Здравушка-агро» (Березинский район).
С 2004 г. продукция комбината выпускается под торговой маркой «Здравушка». Сегодня ОАО «Здравушка-милк» производит более 150 наименований молочной продукции: молоко питьевое пастеризованное и стерилизованное, кефир и биокефир, сметану и биосметану, творог, сырки творожные сладкие, глазированные сырки, коктейли молочные и напитки кисломолочные, йогурты и биойогурты, масло, сыры, сухое обезжиренное молоко,сухую сыворотку и заменитель цельного молока.
В структуре переработки предприятия преобладают твердые сыры (16 наименований) - 45% общего объема. Более половины всей продукции экспортируется в Россию, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Украину и Польшу. В 2014 г. ОАО «Здравушка-милк» выполнило оптовые поставки за рубеж 40 видов молочной продукции почти на 72 млн долл.

На первом месте - качество
«Выпуск высококачественной, конкурентоспособной и экологически безопасной продукции, оправдывающей и даже превосходящей ожидания потребителей, для нас является приоритетом, - отметил генеральный директор ОAО «Здравушка-милк» Владимир ЛАПИЦКИЙ. - Наша целевая аудитория - в основном жители г. Борисова (более 30%), столицы и Минской области (более 35%) со средним уровнем достатка, преимущественно женщины, которые традиционно чаще покупают молочную продукцию для всей семьи».

Сегодня для повышения конкурентоспособности продукции и гибкого реагирования на изменения потребностей рынка в объединении применяются системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001, для усовершенствования системы управления предприятием - система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) СТБ 1470-2004, а также система менеджмента безопасности пищевых продуктов ISO 22000:2005. Недавно ОAО «Здравушка-милк» одним из первых предприятий по производству молочных продуктов в Беларуси было удостоено сертификата соответствия международным стандартам безопасности пищевых продуктов FSSC 22000.

«Главная цель внедрения новой системы - безопасность нашей продукции, которая служит гарантией доверия потребителей. Мы строго выполняем все требования и стандарты: по сырью, рецептуре, технологиям, условиям производства, и в итоге - по всему циклу. Благодаря внедрению эффективной программы отслеживания и идентификации продукции можно оперативно проверить всю цепочку - от предприятия до магазина. Чтобы внедрить систему FSSC, нашему коллективу пришлось приложить немало усилий. В результате поменялась не только система менеджмента - изменилось отношение специалистов к работе: сегодня они по-новому воспринимают свои задачи и ответственность на всех этапах производства», - прокомментировал В.Лапицкий.

Здравушка-милк

Внедрение стандарта FSSC на производстве гарантирует высокий уровень безопасности и качества продукции на протяжении всего технологического цикла: от поступления сырья до отправки продукции потребителю. В настоящее время эти стандарты используются более чем в 140 странах мира и включают единые жесткие требования к организации производства, соблюдению санитарных норм, схеме технологического процесса, квалификации персонала и т.д.

По мнению руководителя ОAО «Здравушка-милк», сертификация по стандарту FSSC 22000 избавит предприятие от многочисленных проверок представителей торговли и клиентов, что в свою очередь позволит снизить затраты на производство и, естественно, обеспечит прямой выход на международный молочный рынок.

О высоком качестве продукции «Здравушки» свидетельствуют как постоянно расширяющаяся география продаж на внутреннем рынке, так и растущие объемы экспорта в Россию (95%). Особым знаком признания для предприятия являются многочисленные дипломы, медали и награды за участие в престижных выставках и конкурсах - Гран-при народного конкурса дегустации «Чемпион вкуса», «Бренд года», «Лучшая продукция года» и «Народная марка».

В 2012 г. ОAО «Здравушка-милк» была присуждена премия правительства Беларуси за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и выпуск конкурентоспособной продукции.

В 2014 г. предприятие завоевало престижную премию «Экспортер года». С самой титулованной выставки в Восточной Европе «Продэкспо-2015» (Москва) представители «Здравушки» привезли сразу две высокие награды: «золото» - за лучшую цельномолочную продукцию и «серебро» - за твердые сыры.

А с 3-го сырного фестиваля в Гродно производители вернулись с очередным успехом - 1-го места удостоен сыр «Грювер».

Здравушка-милк

Модернизация плюс оптимизация
ОAО «Здравушка-милк» представляет собой современное производственное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием ведущих фирм Европы, которое соответствует самым строгим стандартам и нормам.

Стабильно высокое качество продукции обеспечивается на основе совершенствования технологических процессов, внедрения новых современных технологий и модернизации оборудования. Так, только за три последних года на модернизацию предприятия потрачено более 10 млн долл. В результате реализации инвестиционных проектов на 80% обновлен технический парк комбината.

На предприятии активно внедряют новые виды упаковки для сыров, творога и сырков, сырковой массы, молока, масла и йогуртов, что позволяет повысить качество, увеличить сроки годностии реализации продукции, причем без применения консервантов. Например, новое оборудование для выдува ПЭТ-бутылки (0,5 и 1 л), установленное для 2 линий розлива молока INDEX-6, позволило самостоятельно производить необходимое количество тары и увеличить объемы производства продукции.

В 2014 г. проведено серьезное техническое перевооружение филиалов ОAО «Здравушка-милк». В Холопеничском филиале введена в эксплуатацию пастеризационно-охладительная установка для переработки молока производительностью 25 т в час, оборудование для формирования, прессования, нарезки и упаковки твердых сычужных сыров. Также налажено производство твердых сыров элитных сортов в латексной упаковке, пользующихся повышенным спросом. Автоматизация и модернизация производственного процесса позволили увеличить объем выпускаемого сыра до 17 т в сутки.

В Березинском филиале в прошлом году установлено новое оборудование для заквасочного отделения и упаковки твердых сыров,автомат для упаковки сливочного масла. В результате производительность выросла до 16 т сыра в сутки. Модернизация распылительно-сушильной установки для производства сухой молочной сыворотки позволила значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, востребованной не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

В ОAО «Здравушка-милк» ведется планомерная работа по оптимизации производственных процессов: руководством поставлена задача по ежемесячному снижению не менее чем на 3,5% всех расходов по сравнению с показателями предыдущего месяца. Здесь стремятся рационально использовать сырье, обеспечивая максимальный выход готовой продукции с каждой тонны поставляемого молока и стабильную рентабельность продаж.

По итогам 7 месяцев т.г. прибыль предприятия от реализации составила более 68 млрд руб.,в том числе чистая прибыль -3,9 млрд руб. При этом, отметил В.Лапицкий, эти показатели могли быть выше, если бы не сложная ситуация на валютном рынке и курсовые колебания российского рубля в 2014-2015 гг.

Здравушка-милк

Ставка - на новинки
«Качество - неотъемлемое условие успеха, достигаемого не только в рамках производственного цикла, но и в процессе новых разработок и маркетинга», - отметил руководитель ОAО «Здравушка-милк». На комбинате используется только натуральное сырье, позволяющее постоянно повышать качество и расширять ассортимент выпускаемой продукции на зависть конкурентам. Так, недавно начали производить йогурт «Греческий» (9%, 150 г стакан), глазированные сырки в новом формате «творобушки» в полипропиленовой упаковке (25 г, 26% жирности) и биойогурт с шоколадными звездочками с крышкой-топпер (1,5%, 140 г), которые особо понравились детям  

В последнее время все более актуальной для потребителей и производителей становится тема здорового питания. В частности, отмечается тенденция увеличения потребления молочных продуктов, обогащенных лактобактериями, пробиотиками, кальцием и фруктозой, которые не содержат сахара, красителей и консервантов. Идя в ногу со временем, в «ОAО «Здравушка-милк» создали линейку биойогуртов «Био Трио» с низким содержанием жира (1,0-1,5%), обогащенных различными пищевыми добавками, а также биойогурт, обогащенный комплексом пребиотиков «Иммулин». Покупателям сегодня предлагается широкий ассортимент кисломолочных напитков: питьевой «живой» йогурт и кисломолочный напиток «Емми» (0,5%) с различными фруктами в удобной ПЭТ-бутылке с ярким, красочным дизайном. В продолжение линии продуктов для здорового (и вкусного) питания выпускаются натуральные соки марки «Салют Фреш».

Как считает генеральный директор ОАО «Здравушка-милк», нельзя довольствоваться сегодняшним багажом, надо постоянно чем-то удивлять потребителей и конкурентов. Так, в ближайших планах предприятия - выпуск сметаны (42% жирности), шоколадного масла в пачках (180 и 200 г), сливок (22- и 33% жирности) и взбитых сливок, новых твердых сортов сыра повышенной жирности и с различными наполнителями, остро востребованных сегодня российскими заказчиками из-за экономических санкций Запада. В ближайшее время планируют начать выпуск ультрапастеризованного молока, возобновить производство ряженки и топленого молока в ПЭТ-бутылках.

Молочники из «Здравушки» внимательно следят за коллегами по цеху: устраивают закрытые дегустации, где профессионально оценивают их новую продукцию. Регулярно проводят маркетинговые исследования и различные акции, позволяющие жителям региона первыми продегустировать новинки. Например, для привлечения дополнительной целевой аудитории к биойогуртам «БиоТрио» совместно с ФК «БАТЭ» решили использовать логотип клуба для популяризации здорового питания среди любителей футбола.

И все это - в интересах многочисленных клиентов в Беларуси и других странах, которые давно отдают предпочтение вкусной и полезной молочной продукции торговой марки «Здравушка», выбирая именно ее на полках магазинов. Недаром девиз предприятия - «Ощути вкус полезного!»

ОAО «Здравушка-милк»
222120, Минская обл., г. Борисов,
ул. Ковалевского, 2а
Тел. +375 (177) 79-29-43, факс: +375 (177) 79-19-90
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.zdravushka.by

{jcomments on}