fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Глеб Покровский

Мебельный холдинг, созданный в Слониме, рассчитан на высокий уровень потребления готовой продукции. Сегодня на фоне замедления темпов роста отечественной экономики многие предприятия данной отрасли столкнулись с падением объемов производства. Благодаря продуманной стратегии развития, ОАО «Слониммебель» удалось не только «законсервировать» внутренний спрос, но и достичь удельного веса экспортной выручки по итогам полугодия на уровне 89%.

Анатолий ЖУК,
генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Слониммебель»

- В первом полугодии 2015 г. мы сработали с существенным опережением основных количественных и качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренных бизнес-планом. Так, объем производства в фактических ценах увеличился на 18,3%. Темп роста производства, рассчитанный по ИФО, составил 107%.

На вопрос, почему прогрессируем на фоне замедления темпов развития отечественной деревообработки, могу ответить пространной экономической лекцией, но скажу проще: мы целенаправленно вкладываем средства в развитие основных фондов. Сегодня именно этот ресурс вытаскивает нас из финансовой ямы, куда неожиданно провалился платежеспособный спрос на традиционных рынках России и Беларуси.

В любом случае продолжительность инвестиционного цикла любого из наших проектов по вводу в эксплуатацию новых технологических линий существенно опережает синусоиду колебаний как спроса клиентской базы, так и условий потребительского кредитования - двух коренных факторов, притормаживающих развитие мебельного рынка Союзного государства.

Если хотите еще одну переменную в уравнении успеха, то добавьте растущую скорость смены технологических поколений в сфере деревообработки - сейчас это 4-5 лет. Стоит учесть также эволюцию мебельной моды, причем в самых разных странах присутствия бренда «Слониммебель» - Европы, Азии, Ближнего и Среднего Востока.

- Так математическая формула успеха холдинга «Слониммебель» все-таки существует?

- Возможно, но мы не склонны ею делиться. Пусть лучше секретами своего обаяния поделятся «Элиза», «Дженифер», «Вера», «Венера-6» - все девушки, имена которых мы даем своим фирменным спальным гарнитурам, имеют литературных, исторических или эстрадных прототипов. Их объединяет одно - совсем не женская хватка, которая обеспечила 35% в портфеле заказов 2015 г. Благодаря освоению новой продукции, при плане экспорта 4 748 тыс. долл. мы реально заработали 4 932 тыс. долл.

Образцы со счастливой маркетинговой судьбой - это, конечно, только внешняя сторона работы моих коллег - инженеров, дизайнеров, технологов, рабочих высшей квалификации и маркетологов. Сразу скажу, что снижение деловой активности на мебельном рынке Беларуси, России и Украины не повлияло на динамику наших производственных программ.

Процесс модернизации продолжается. Так, уже выполнены 8 из 13 запланированных мероприятий по техническому развитию с общим объемом инвестиций 6636 млн руб. Установлены 5-координатный пантограф, стеллажная система на складе готовой продукции, введены в эксплуатацию две покрасочные камеры тупикового типа, высокопроизводительная отделочная машина.

Кроме того, до конца года планируем установить линию глянца, приобрести автоматическую релевочную машину, пресс ТВЧ.

Среднемесячная заработная плата в холдинге составила более 6, 5 млн руб. На предприятии соблюдается принцип опережающего роста производительности труда над ростом заработной платы. Так, при темпе роста производительности труда по добавленной стоимости 134,2% темп роста заработной платы составляет 115,6%.

- Какова общая сумма инвестиций, которые «Слониммебель» планирует освоить до конца 2015 г.?

- Речь идет о 590 тыс. евро, которые, вновь подчеркну, будут направлены на проекты с перспективой окупаемости не позже смены технологических поколений в отрасли. Такой алгоритм действий установился не сегодня: закупка самого современного оборудования с целью «беспощадной» эксплуатации, резкое сокращение сроков амортизации и новая закупка.

Конечно, как старожил отрасли, я сожалею о том, что белорусские станочники не выдержали динамики этого процесса (в объектив нашей фотокамеры на производственных линиях попадали исключительно зарубежные бренды. - Прим. авт.). Хотя с другой стороны, мы сами находимся в весьма напряженной конкурентной среде.

Профессиональная гордость с трудом позволяет отнести наши лучшие изделия к среднему ценовому сегменту - гнутые двери, фасонные элементы, отделка и общие дизайнерские решения активно перекликаются с элитными европейскими и азиатскими коллекциями. Но логика поиска сбытовых ниш неуклонно адресует слонимских мебельщиков именно к средней ценовой категории, самой обширной и при этом весьма подвижной - колебания спроса диктуют необходимость срочных изменений в конструкции и дизайне.

Мы вносим их без особого напряжения производственных и творческих сил. В итоге выручка от реализации товаров за полугодие выросла на 21,3%. Остатки готовой продукции к среднемесячному объему производства составили 60,5% - при задании 70% этот показатель явно не выходит за рамки разумных требований ассортиментной готовности склада для оптовых покупателей.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Слониммебель»
231800, г. Слоним, ул. Торговая, 9
Тел.: (01562) 6-65-46
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www. slonimmebel.ru

{jcomments on}