Владислав ПЛАТУН
Так окрестил практику строительства столичных небоскребов главный архитектор «Минскградо» Александр АКЕНТЬЕВ на I Международном форуме «Высотное строительство и здания повышенной этажности: технологии, перспективы, зарубежный опыт».
Опасность заключается в том, что решения о возведении высоток обычно принимают отнюдь не специалисты с академическим образованием. Правила игры диктуют большие деньги и амбиции. Кстати, архитектурное сообщество в кулуарах форума по этому поводу не скрывало эмоций: «воткнуть» высотку - убить район, сломать городской ландшафт, бытовую инфраструктуру.
Малоэтажная застройка более соответствует финансовым запросам местной элиты, и при этом весьма немногочисленной. С другой стороны, архитектурное тело Минска органически отторгает стилистику так называемого московского новодела, который уже визуально «раздавил» историческое Троицкое предместье и угрожает своим распространением на территории, которые освобождают завод Кирова, МЗАЛ, радиаторный…
В свое время довелось посетить стройку комплекса, который позиционировался под франшизой «Кемпински». Считается, что именно этот новодел в районе цирка окончательно разрушил надежды проспекта Независимости (Сталина-Ленина-Скорины) на включение в список архитектурного наследия по версии ЮНЕСКО как образца сталинского ампира. Уточню, мы побывали не в той части, где расположены отель и бизнес-центр, а там, где находятся, пожалуй, самые дорогие столичные апартаменты в двух жилых домах с видом на Свислочь и памятник пролетарскому писателю Максиму Горькому.
Цена вопроса плавно перетекает в конец проспекта - в сторону московской трассы, где деньги и амбиции реализуются в виде башни «Газпрома». Но здесь, судя по словам представителя белорусской стороны в проекте архитектора Михаила Гаухфельда, небоскреб высотой 189 м возводится именно в той точке, где подобные здания планировались еще в 2012 г. Тогда была разработана градостроительная концепция «Силуэт Минска», а еще ранее - генеральный план столицы. Место «хмарачосам» было справедливо определено на пересечении магистральных и радиальных дорог.
В этом плане «Газпром» играет строго по минским городским правилам. Хотя площадка для строительства и была занята Московским автовокзалом - кстати, не самым пропащим столичным объектом - компания выплатила городу его двойную стоимость (по словам М.Гаухфельда). Город подумал-подумал и решил, что без нового автовокзала обойдется, маршруты разбросали по имеющимся терминалам.
И это только один из примеров влияния, которое оказывает небоскреб на экономику Минска. Здесь стоит упомянуть также объемы выработки отечественных предприятий на строительстве котлована - они сопоставимы, к примеру, с подземным комплексом «Столица». Задействованы дорожные и специальные коммунальные службы.
В проекте многофункционального комплекса предусмотрено 6 зданий, которые вместе будут напоминать силуэт факела.
Самый высокий объект - административное здание штаб-квартиры «Газпрома», где на верхних этажах располагаются обзорная площадка и панорамный ресторан. Также рядом будут находиться 4 офисных здания класса «А» и отель, оператором которого выбран бренд Radisson.
М.Гаухфельд на конференции весьма расплывчато сказал о цене офисной недвижимости в башне «Газпрома». Но она, по его словам, будет примерно в три раза дороже, чем в среднем по Минску. Примем эту оценку как стартовую.
{jcomments on}