fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Владислав ПЛАТУН

Диапазон потребительских мотиваций на рынке бытовой химии или, как ее еще называют маркетологи, - сегменте парфюмерно-косметической и санитарной продукции - «поплыл» в сторону более доступных по цене отечественных изделий. Сегодня 95,5% респондентов на сайте ОАО «Брестский завод бытовой химии» голосуют за низкую цену в качестве основного стимула для покупки. Показатели рекламной активности, внешнего вида продукции остаются на уровне математической погрешности.

Олег РОНЧИНСКИЙ,
директор ОАО «Брестский завод бытовой химии»

- Насколько финансовый кризис повлиял на данный сегмент бизнеса, ведь ни для кого не секрет, что конкурирующие мировые бренды закладывают в цену своих продуктов до 70% расходов на рекламу?»

- Принимаю вопрос как вызов, благо 99% химических формул для веществ, которые используются в бытовой химии, абсолютно ни для кого не составляют секрета. К примеру, некоторые энзимы - биологически активные вещества - открыты лет сто назад и с тех пор их способность, скажем, к расщеплению жиров не изменилась ни на йоту.

Совершенно ответственно заявляю, что все белорусские производители - их сейчас менее десятка, и вряд ли будет больше - оперируют на основе ингредиентов одних и тех же ведущих мировых поставщиков. Аналогично европейские бренды - польские, немецкие или дочерние российские - отнюдь не являются исключением. В основе их продуктов примерно та же рецептура, основанная на аналогичной элементной базе крупнейших концернов.

Да простят мне коллеги избитую, известную еще со времен древних алхимиков сентенцию: в мире компонентов нет эквивалентов. Если BASF или DuPont создают некую рецептурную единицу (назовем ее так), то конечному переработчику ничего не остается, как подчиниться технологическому диктату лидера. В этом плане мы были и останемся ведомыми в процессе создания новых рыночных продуктов.

Вопрос лишь в грамотном планировании обеспечения сырьевых закупок, организации бизнеса: во всяком случае, наши лаборатории недаром купаются в океане ароматических отдушек - этими эфирными субстанциями Брест (не сомневаюсь, что и Минск, и Витебск) исходные производители обеспечивают с завидной регулярностью. Все мы являемся частью разветвленного международного бизнеса - в этом качестве нас и воспринимайте.

- Тут вас, Олег Янушевич, и поджидает главный подвох: как при равенстве характеристик продукта удается обеспечивать растущие объемы продаж в условиях падения жизненного уровня белорусов?

- Подведем баланс интересов: с одной стороны, мы в результате кризиса потеряли известную часть оборотных средств, перспективных российских контрактов, с другой - вошли в национальные товаропроводящие сети, где сегодня реализуем до 80% своей продукции. Это «Корона», «Мила» и др.

Кроме того, в качестве отечественного производителя мы получили немалый фискальный бонус по уплате НДС (прямые импортеры платят его в момент поставки товарной партии с трехмесячной отсрочкой). В результате обгоняем конкурентов в плане накопления и использования оборотных средств. Хотя по сумме всех экономических факторов, возможно, мы просто обнулили оперативные активы - так правильнее сказать.

Но следуя вашей логике, в потребительской корзине белорусской семьи продукты питания действительно значительно потеснили все остальные товарные группы. Поэтому моющие, чистящие и прочие средства также плавно перекочевали из сегмента «выше среднего» в сторону «среднего» - в ассортиментную нишу ОАО «Брестский завод бытовой химии».

Возможно, вновь возьму на себя излишнюю ответственность, но скажу, что впервые попробовать новый продукт, предположим - моющее средство, домохозяйка может под влиянием чисто субъективных факторов: реклама на ТВ, советы друзей или, как в нашей современной ситуации, доступность покупки.

При этом отказ от использования всегда лично и логично мотивирован - не работает и все! Сумма субъективных мнений перетекает во вполне объективное и категорическое отрицание. Таким образом, спрос самым непосредственным образом тестирует качество!

- То есть сегодня, если на обрез-противовес тележки из гипермаркета поставить продукт Procter & Gamble, компании с многомиллиардным рекламным бюджетом, и изделие брестской фабрики, - в какую сторону качнется маятник потребительского предпочтения?

- Вот тем и интересен момент финансовой нестабильности, когда местный, более бюджетный вариант побеждает продукты, созданные европейскими гениями прикладной химии и маркетинга. Принимайте это как сигнал сбытовым сетям, оптовым организациям и рядовым потребителям.

- Сколько сегодня стоит «входной билет» на рынок, известно, что в вашем сегменте пытаются оперировать сразу несколько компаний?

- Набор оборудования, плюс логистика поставок ингредиентов и распространения готовой продукции обойдутся примерно в 15-20 млн. долл. Возможно больше, поскольку, к примеру, ОАО «Брестский завод бытовой химии», с одной стороны, уже располагает необходимыми основными фондами.

А с другой, отнюдь не гарантирует свою лояльность к новому конкуренту. Мы прошли достаточно длительный путь полноценного технологического развития для того, чтобы предложить своим клиентам и партнерам вполне конкурентоспособный продукт под собственной торговой маркой.

Справка «Директора»
ОАО «Брестский завод бытовой химии» начал свою деятельность в феврале 1970 года, с создания дирекции строящегося завода. В июле 1972 г. был торжественно введен в эксплуатацию первый объект - трансформаторная подстанция, к концу года построены производственные корпуса. В 1977 г. продукция завода (пенно- моющее средство «Селена») получила почетную для того времени награду - Государственный знак качества. В 1983 г. предприятием достигнута максимальная за всю историю численность работающих - 878 человек. В 1991 г. завод преобразован в акционерное общество.
На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции включает: парфюмерно-косметическую продукцию (лаки и муссы для волос «Belaluxe», пены для бритья «Brillet», шампуни и бальзамы для волос, гели для душа, пены для ванн); бытовую химию (освежители воздуха, моющие и чистящие средства, средства для стирки, средства для борьбы с насекомыми, антистатики); автокосметику; смазки; клеящие средства; средства технического назначения. С 2007 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества с учетом требований СТБ ИСО 9001-2001. С 2009 г. внедрена система управления окружающей средой, разработанная в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001. Качество продукции, выпускаемой ОАО «Брестский завод бытовой химии» было неоднократно отмечено высокими наградами и медалями на различных выставках и международных конкурсах.

ОАО «Брестский завод бытовой химии»
224025, г. Брест, ул. Белорусская, 51
Тел.: +375 (162) 29-20-24
Факс: +375 (162) 29-27-43
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.bzbh.ru

{jcomments on}