fbpx

№6 (192) - Июнь

 
  • Почему горчит евразийская халва: участие в интеграционных объединениях не делает белорусскую экономику сильнее.
  • Синтез науки и производства: Уже 10-й год СООО «ЛЛК-НАФТАН» демонстрирует стабильные успехи на рынке присадок в СНГ.
  • ЕАЭС: союзники боятся конкуренции? Главные надежды белорусских автотранспортников связаны с либерализацией рынка автотранспортных услуг в ЕАЭС.
  • Мечта о чуде. Автомобильном: Ситуация на отечественном автомобильном рынке вызывает тревожные опасения.
  • Куда потекут молочные реки: Сохранить статус одного из мировых лидеров экспортеров молокопродуктов Беларуси будет непросто.
  • Метры тишины: Девелоперский бизнес может быть эффективным даже в условиях жесткой конкурентной борьбы.
  • Рынок лизинга: на пути к концентрации: Анализ рэнкингов позволил выявить лучших на рынке.

Антон БОГАТКО,
юрист, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Изменены правила и порядок организации закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

Следует также отметить, что закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда они экономически нецелесообразны или невозможны... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Анастасия ВАЩЕНКО

Короля играет свита
Г.Козинцев, театральное правило

Современные российские и зарубежные экономисты, менеджеры выделяют человеческий капитал в отдельный производственный ресурс, который при должных организационных, технологических и коммуникационных условиях увеличивает эффективность предприятия на 20%.

Вопрос важности человеческих ресурсов все чаще приобретает актуальность в процессе организации деятельности предприятия. Руководитель не может и не должен лично контролировать весь спектр возникающих вопросов, возникающих в результате повседневной работы. Его задача - организовать процессы управления предприятием так, чтобы оно функционировало самостоятельно и лишь изредка требовало вмешательства топ-менеджера.

Предприятие, управление которым построено по такому принципу, имеет будущее и способно выжить в любой рыночной ситуации, так как руководителю хватает времени для построения стратегии и поиска устойчивых и выгодных партнерских отношений.

Для организации успешной деятельности предприятия одного таланта и способностей руководителя недостаточно, большое значение имеют человеческие ресурсы, которыми обладает субъект хозяйствования... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Евгений Шунейко, кандидат искусствоведения, профессор

С незапамятных времен люди обратили внимание на естественную красоту речной гальки, маленьких кусочков разноцветных камней и других природных материалов для декорирования архитектурных сооружений.

Это всегда придавало им идейную и эстетическую значимость и, что очень существенно, гарантировало сохранность изображения, набранного из мелких элементов, на долгие времена. Впоследствии такое рукотворное искусство получило название «мозаика» (от лат. opus musivum - произведение, посвященное музам), которая свой наивысший античный расцвет пережила в Древнем Риме.

Интерьеры всех престижных частных вилл и общественных зданий были покрыты от пола до высоких сводов мозаичными композициями сюжетного и орнаментального характера. Особую яркость и многоцветность им придавали изображения из смальты - плотного цветного стекла, не теряющего блеска и красочной насыщенности даже спустя тысячелетия. Об этом свидетельствуют многочисленные мозаики Рима, Помпей, Карфагена, Александрии и других городов античного Средиземноморья.

В дальнейшем мозаичную эстафету перехватило средневековое христианское искусство Византии и, благодаря его каноничным принципам, сакральные композиции из смальты, керамических плиток, мрамора, яшмы, лазурита и других благородных камней подготовили благодатную почву для развития искусства мозаики ХХ в... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Владимир ТАРАСОВ

На белорусском рынке ценных бумаг уже давно сложилась довольно странная ситуация: в стране существуют тысячи акционерных обществ, сотни тысяч акционеров, развитая инфраструктура, но при этом говорить о привлечении капитала предприятиями посредством выпуска акций в значительных объемах не приходится.

Ценные бумаги пока только добавили забот многим предприятиям, так как им пришлось стать открытыми акционерными обществами (ОАО) в процессе подготовки к приватизации. В результате они приобрели «головную боль» в виде акционеров - физических лиц, а также необходимость отслеживать постоянно меняющееся законодательство по ценным бумагам.

Очередные проблемы подобного рода возникают в связи со вступлением в силу с 11 июля...продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Марина АЛЕКСАНДРОВА

Уже в четвертый раз, начиная с 2012 г., представительством немецкой экономики в Беларуси проведен опрос о состоянии делового климата в нашей стране. И, как отметили организаторы, в этом году его участники явно прибавили пессимистических ноток…

Общее и частное
Подобные опросы традиционно проводятся Немецким союзом промышленно-торговых палат (DIHK e. V.) и внешнеторговыми палатами (AHK) в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ и содействуют обмену информацией между предприятиями, действующими в этом регионе.

Половина компаний с иностранным, преимущественно немецким, капиталом в ходе опроса негативно оценили экономическое положение в нашей стране, сообщил на презентации опроса в Минске глава представительства немецкой экономики в Беларуси Владимир АВГУСТИНСКИЙ.

- Целью опроса является сравнительный анализ условий осуществления хозяйственной, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в различных странах, который отражает собственные оценки предприятий независимо от макроэкономических показателей и данных официальной статистики, - отметил Августинский. - По итогам опросов потенциальные инвесторы, рассматривающие ту или иную страну в качестве возможного экономического или инвестиционного партнера, имеют возможность... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Глеб ПОКРОВСКИЙ

Белорусские предприниматели намерены активно использовать возможности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) для продвижения своих товаров - это следует из духа и буквы совместного меморандума, подписанного 12 июня в Минске ее представителями совместно с Бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского.

Документ носит рамочный характер - его только предстоит наполнить реальным содержанием и экономическим смыслом, увязав живой процесс международной торговли с логикой чиновников из евразийских наднациональных органов. Напомним, что в союзе действует модельный закон «О конкуренции», утвержденный решением глав государств от 24.10.2013 г. №50. Так вот, в Беларуси он сейчас имплементирован на 60%, в Казахстане - на 79%, в России - на 94%.

Вот только что означают эти цифры, озвученные министром по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурланом Алдабергеновым, - количество статей закона, ретранслированных в национальные законодательства или снятие реальных ограничений по товарным потокам в объемном и финансовом выражении?

В фокусе внимания наднационального антимонопольного органа ЕАЭС, работающего с 1 января 2015 г., оказались практически все товарные рынки, а также услуги, за исключением финансовых, напомнил Н.Алдабергенов. ЕЭК получила широкие полномочия в части возбуждения дел и проведения расследований по фактам нарушения правил конкуренции, вынесения обязательных для исполнения решений, а также доступа к конфиденциальной информации и наложения штрафных санкций, в том числе оборотных штрафов... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}