fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Евгений ШУНЕЙКО, кандидат искусствоведения, профессор

Во времена Великого княжества Литовского даже мало-мальски привилегированный шляхтич выставлял для гостей фарфоровый сервиз и украшал праздничный стол фарфоровыми статуэтками танцующих дам и кавалеров. С тех пор этот материал прочно вошел в обиход и даже стал частью нашей традиционной культуры.

Когда в Китае в VII в. был изобретен фарфор, он произвел революцию в мировом декоративно-прикладном искусстве. Этот удивительно красивый и пластический материал, получаемый при обжиге белой глины с разными кварцевыми компонентами вначале был национальным достоянием Поднебесной, строго сохранявшей тайны его производства. Китайцы любили повторять, что фарфор по белизне подобен чистому небу, издает звон, как гонг, тонкий, как рисовая бумага.

Посуда и статуэтки из фарфора были излюбленным украшением при дворе императоров, но уже с XVI в. начался экспорт этих изумительных по эстетическим и функциональным качествам китайских изделий в Европу. Многие страны пережили настоящую «фарфоровую горячку» в погоне за дорогостоящими диковинками, пока через несколько столетий не разгадали технологические секреты и не открыли... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}