fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

Витебское вагонное депо - одно из старейших на Белорусской железной дороге и единственное профильное предприятие в стране, которое оказывает услуги по капитальному ремонту четырех- и восьмиосных нефтебензиновых и специализированных цистерн. Однако, как считает начальник депо Юрий ЗАЯЧКОВСКИЙ, одной лишь работы в эксклюзивной товарной нише недостаточно для успеха, в конечном счете все решает сплоченный трудовой коллектив.

Всего в состав БелЖД входит 12 депо, но Витебское, пожалуй, способно обеспечить наиболее широкий комплекс услуг. Обладая современной материально-технической базой и профессиональными кадрами, депо полностью удовлетворяет потребности заказчика, оно также значительно повысило производительность и улучшило условия труда своих сотрудников. Здесь постоянно внедряются новые технологии, направленные на снижение потребления ресурсов, расширяется линейка услуг и повышается качество ремонта вагонов.

- В число наших постоянных заказчиков по ремонту вагонов входит более 25 компаний, но в приоритете остаются т.н. «сетевые» вагоны, собственником которых является БелЖД, - поясняет собеседник. - Наша альма-матер загружает нас примерно на 50%, остальной объем работ приходится на сторонних заказчиков, в число которых входят крупные предприятия Беларуси (ОАО «Нафтан», ОАО «Полимир», ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Гродно Азот») и России (ЗАО «БАЛТРАНС», ООО «Аппарель», «ЖДТранс» и др.). Зарубежных партнеров привлекает четкое выполнение нами всех договорных обязательств, высокое качество и фиксированные цены. Мы гарантируем клиентам, что в вагонах, которые прошли ремонт в Витебске, груз будет перевезен без происшествий.

Витебское депо обладает разрешением на проведение капитального ремонта четырех- и восьмиосных нефтебензиновых цистерн с продлением их срока службы с 32 до 48 лет. В структуре предприятия - вагоносборочный цех, колесный, подсобно-заготовительный, ремонтно-механический и энергосиловой с полным комплексом оснащения современным технологическим, диагностическим и вспомогательным оборудованием. Гордостью является малярный цех, где работы ведутся по финской технологии дробеструйной очистки и полной окраски вагонов.

- В процессе эксплуатации у колеса возникают различные дефекты, которые требуют устранения, - продолжает директор предприятия.- В частности, при экстренном торможении, когда происходит блокировка колес, на их поверхности образуется плоский участок, который железнодорожники называют «ползуном». При плановом ремонте такие дефекты убираются путем токарной обработки, в результате чего колесо уменьшается в диаметре на 8-10 мм. Но потом для каждой колесной тележки приходится индивидуально подбирать колеса, так как разница в их диаметре не должна превышать 10 мм. Витебское депо до сих пор остается единственным предприятием в Беларуси, которое проводит капитальный ремонт колесных пар.

Также в Витебском депо изготавливаются запасные резервуары, хвостовые сигналы, пылеулавливающие сеточки, цифры для нумерации вагонов, аэролотки воздушной коммуникации цистерн-цементовозов.

Чтобы качество работ соответствовало высоким стандартам, создана аккредитованная лаборатория неразрушающего контроля, которая оснащена необходимым диагностическим ультразвуковым и рентгеноскопическим оборудованием. Сегодня вагоны, прошедшие ремонт и обслуживание в Витебском вагонном депо, удовлетворяют требованиям системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009.

Ежемесячно служба вагонного хозяйства Белорусской железной дороги составляет отчет с анализом всех вынужденных отцепок вагонов, отремонтированных в вагонных депо Беларуси. На основании собранной информации определяются основные виды неисправностей и отказавшие узлы, устанавливаются коэффициенты качества ремонтных работ. По данному показателю Витебское вагонное депо - одно из лучших на железной дороге.

По итогам работы в 2014 г. коллективу присуждена Премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. И это не первая высокая награда, в 2011 г. депо стало дипломантом конкурса Минтранса в области качества, а также лауреатом премии Витебского облисполкома за достижение высоких результатов. Присуждение в 2009, 2010 и 2013 гг. премии имени машиниста В. А. Яцкевича «За устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда» говорит о том, что предприятие способно стабильно обеспечивать высокое качество ремонта.

Сейчас депо проводит подготовку к ремонту вагонов нового поколения, выпуск которых освоен вагоностроительными предприятиями. В этих инновационных моделях применяются иные колесные тележки, колесные пары которых способны пройти без ремонта 500 тыс. км. Такую высокую «живучесть» обеспечил переход от традиционных роликовых подшипников к кассетным. В процессе подготовки производственных мощностей к новым веяниям необходимо внедрение новой технологической документации, оборудования, оснастки, а также обучение персонала.

- Основа любого успеха - это человек, - подчеркивает Ю.Заячковский. - У нас сложились рабочие династии, представленные уже 2-3 поколениями. Мы, как и все, ощутили на себе последствия демографического провала начала 90-х, когда в стране была самая низкая рождаемость. Однако смогли относительно безболезненно это пережить, так как достаточно высокая средняя заработная плата, стабильная загруженность заказами и традиционно высокий уровень социального пакета способствовали привлечению и удержанию квалифицированных кадров.

Именно профессионализм коллектива в сочетании с современными технологиями позволяет обеспечивать стабильное качество ремонтных работ.

Витебское вагонное депо БелЖД
210604, г. Витебск, Витебское вагонное депо
Тел.: (+375 212) 35 10 46
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

{jcomments on}