fbpx

№3 (189) - Март

 
  • Колонка главного редактора: Два «мусорных» суверенных  рейтинга просигналили о полноформатном экономическом кризисе  в России.
  • Совет да любовь: Реверансы между бизнесом и властью быстро переходят в традиционную критику.
  • Белорусский НЭП, вторая попытка: Многие еще не осознали, что в стране фактически началась новая экономическая политика.
  • Сила в «малом»: Новый министр экономики Владимир Зиновский обещает частному бизнесу эффективную господдержку - эксклюзивное интервью.
  • Объект с нуля, пошаговая инструкция: Рассмотрим алгоритм действий предприятия, которое решило что-то построить.
  • Безопасное «торможение»: Выявляем наименее ликвидные товарные позиции и отказываемся от работы с ними.
  • НДС: «заморозка» тает: Ввоз импорта с территории ЕАЭС позволяет избежать увеличения срока возврата налога до 90 дней.

Александр Николаевич Ковтуненко скончался после тяжелой болезни 20 апреля 2015 г. на 62-м году жизни. Не стало крупного ученого, педагога, руководителя, издателя, журналиста, общественного деятеля, прекрасного товарища, мужа, отца…
Достойно удивления, сколько этот человек успел сделать за свою жизнь.

Александр Николаевич родился 8 февраля 1954 г. в Иркутске. В 1976 г. с отличием окончил инженерно-экономический факультет Киевского института инженеров гражданской авиации. С 1976 по 1979 г. работал в оборонном ведомстве в Москве. Затем последовал переезд в Минск. С 1979 по 1986 г. А.Н. Ковтуненко - главный специалист Госплана БССР, с 1986 по 1988 г. - главный экономист НПО «Спектр». В 1988 г. - новое назначение: Александр Николаевич занимает должность заместителя генерального директора по экономике Белорусского НПО вычислительной техники. В сложных условиях начавшейся перестройки он смог создать эффективную систему стимулирования труда работников предприятия.

Вся деятельность Александра Николаевича связана с наукой. В 1994 г. он окончил докторантуру Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. Докторскую диссертацию защитил по актуальнейшей для того времени теме, связанной с инновациями в промышленности и конверсией.

О широте научных интересов ученого можно судить по названиям статей и докладов: «Экономический механизм интеграции науки и производства», «Влияние технического перевооружения производства на ускорение научно-технического прогресса», «Белорусская» модель в условиях интеграционных процессов». Всего за свою 20-летнюю научную деятельность А.Н. Ковтуненко опубликовал более 150 работ.

Преподавательская деятельность Александра Николаевича долгие годы была связана с Белорусским государственным экономическим университетом (БГЭУ). В  2013 г. он стал профессором кафедры Международного бизнеса этого учебного заведения. В одном из документов кафедры читаем: «При чтении лекций со студентами и магистрантами строит занятия на инновационных методах преподавания: магистранты готовят доклады, которые обсуждаются в процессе занятия и далее по теме читается лекция… После прочтения курса лекций Ковтуненко А.Н. проводит закрытое анкетирование. По итогам многолетнего анкетирования средняя оценка лекций близка к 4,9 баллам по 5-балльной шкале».

Профессор Ковтуненко не был кабинетным ученым. Свои богатые знания, новаторские идеи, организаторские способности он стремился применять на практике сначала в радиоэлектронной промышленности СССР, затем в качестве учредителя и руководителя АО «Международный центр аудита и экономики» (1994-1995), ЗАО «АудитКонсульт» (1995-1997). Последними, особенно успешными проектами  стали компании ООО «Консорциум Наука Экономика Право» и  ОДО «Экономика и Право», осуществляющее широкомасштабное жилищное  строительство.  

Исключительно активной была общественная деятельность А.Н.Ковтуненко. В разные годы он являлся членом экспертного совета при Совете Министров Республики Беларусь, белорусско-американского экономического совета, входил в состав научно-консультационного совета при Национальном банке, многие годы возглавлял экономический совет Белорусской научно-промышленной ассоциации, был членом Минского столичного союза предпринимателей и работодателей. Являлся активным участником Ассамблеи деловых форумов, клубов директоров.

Особой страницей в трудовой биографии Александра Николаевича стало издание журнала «Директор», первый номер которого вышел в 1999 г. А.Н. Ковтуненко был не только его организатором, главным редактором, но и активным автором. На протяжении многих лет каждый номер открывался колонкой главного редактора. Это были краткие, но всегда актуальные, глубокие, высокопрофессиональные публикации, содержащие не только точный научный анализ экономических явлений, но и предлагавшие директорам - что Александр Николаевич всегда считал особенно важным - практические рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятий. Не случайно  в целевой аудитории рейтинг журналиста Александра Ковтуненко всегда был исключительно высоким.

Александр Николаевич активно занимался спортом, был полон сил, энергии, умел «жить и радоваться», готовил новые проекты, планировал писать статьи, книги, растить детей. Судьба распорядилась по-другому…
Знавшие Александра Николаевича сохранят о нем добрую память, а его дело будет продолжено.

Редакция журнала «Директор»,
сотрудники ООО «Консорциум Наука Экономика Право»,
ОДО «Экономика и Право».

{jcomments on} 

В историческом и культурном сердце Минска, под сводами концертного зала «Верхний город», 8 сентября прошла торжественная церемония награждения победителей 12-го Республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт года».
Заслуженных титулов удостоились лучшие производители строительных материалов, технологий и услуг. Награждены 72 предприятия стройотрасли, 96 наименований продукции и услуг были отмечены как лучшие в своей категории.
Впервые экспертами определен абсолютный победитель конкурса. В 2015 году «Гран-при» удостоилось ЗАО «Завод полимерных труб» - крупнейший производитель трубопроводных систем.
Республиканский конкурс «Лучший строительный продукт года» проводится в Беларуси на протяжении уже 12 лет. С момента своего основания проект остается единственным в республике специализированным конкурсом, в основе которого лежит профессиональная экспертиза продукции и технологий строительного назначения. За период существования проекта на нем была представлена продукция свыше 450 предприятий - как отечественных (их большинство), так и зарубежных.
Генеральным партнером конкурса в 2015 году выступило РУПП «Гранит» - крупнейший производитель экологически чистого гранитного щебня в Европе. В 2014 году предприятие нарастила поставки продукции на внешний рынок до 3,2 млн т, что стало экспортным рекордом за многолетнюю историю предприятия.
Официальный партнер конкурса-2015 ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль», основанный в 1977 году, является сегодня одним из крупнейших в Европе производителей керамзита и изделий из него.
Инжиниринговым партнером конкурса выступило предприятие РУП «Белстройцентр» - одна из ведущих организаций в области инжиниринга в системе Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и отрасли в целом.

Генеральный партнер

РУПП «Гранит» – крупнейший производитель экологически чистого гранитного щебня в Европе

 

Официальный  партнер 


ОАО «Завод керамзитового гравия   г.Новолукомль»

 

Инжиниринговый партнер  


РУП «Белстройцентр»

       

Оргкомитет конкурса
Тел./факс: +375 (17) 237-85-96
+375 (29) 182-80-10
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

www.stroykonkurs.by

{jcomments on} 

Конкурс «Лидер энергоэффективности» станет высокой трибуной для продвижения лучших материалов и технологий

Основными критериями при определении победителей на республиканском профессиональном конкурсе «Лидер энергоэффективности» станут профессионализм и беспристрастность Экспертного совета, а также максимальная открытость и прозрачность процедуры оценки.

Для обеспечения при выставлении оценок максимальной объективности, состав жюри конкурса «Лидер Энергоэффективности-2015» сформирован из представителей международных организаций, отраслевых ведомств, ведущих республиканских научно-исследовательских учреждений и государственных предприятий, занятых в сфере энергетики и строительства. «Заключения Экспертного совета, в состав которого входят многие ведущие специалисты отрасли, продемонстрируют партнерам и клиентам предприятий - участников конкурса, насколько их продукция в действительности является технологичной, ремонтопригодной, в какой степени она соответствует требованиям современного рынка и находится на уровне зарубежных продуктов того же типа», - говорит начальник центра коллективного пользования по энергоаудиту ГП «Институт энергетики НАН Беларуси» Геннадий Дмитриев.

Начальник центра не сомневается в перспективности конкурса. «Проект станет стимулом для белорусских производителей наращивать интерес к выпуску и повышению качества производимой энергоэффективной продукции, совершенствовать технологические процессы при изготовлении материалов», - считает эксперт.

«Также изготовители и поставщики энергоэффективной продукции, присоединившись к проекту, получат преимущество, заключающееся в возможности использовать знак конкурса для продвижения предлагаемых ими товаров и повышения конкурентоспособности. Предприятия получат дополнительный инструмент для выгодного позиционирования себя как на внутреннем рынке, так и за пределами страны», - добавил Г.Дмитриев.

«Этот проект будет способствовать тому, чтобы Беларусь в вопросе энергоэффективности встала на один уровень с высокоразвитыми промышленными странами, а ее продукция, технологии, и оборудование оставались конкурентоспособными как на внутреннем рынке, так и в Таможенном союзе и на международной арене», - отметила заместитель начальника отдела технического нормирования и стандартизации по технологии и строительным материалам центра технического нормирования и стандартизации РУП «Стройтехнорм» Алла Драгун.

«В целом, я надеюсь, что проект будет содействовать более интенсивному и массовому внедрению в практику строительного производства, а в нашу жизнь - современных эффективных материалов и оборудования, поможет заразить идеей энергосбережения более широкий круг людей и, в конечном счете, позволит распределять имеющиеся в стране энергоресурсы более рационально, улучшить качество жизни всех граждан», - подчеркнула специалист.

«Конкурс становится достаточно высокой трибуной, с которой производители лучших материалов и технологий смогут заявить о себе, будут оценены по достоинству специалистами-экспертами и коллегами», - считает заведующая НИЛ ограждающих конструкций РУП «Институт БелНИИС» Юлия Рыхленок. «Проведение мероприятий в рамках проекта, безусловно, окажет положительное влияние на развитие взаимовыгодного сотрудничества специалистов и общественности по вопросам энергетической эффективности в строительной отрасли, а также обсуждению широкого спектра актуальных вопросов в сфере энергоэффективности», - уверена эксперт. Представители Экспертного совета отмечают, что в рамках конкурса будут, прежде всего, оценивать сбалансированные показатели, в том числе энергозатраты на производство продукта, эксплуатационные энергозатраты (с учетом данных об экономии энергии в течение жизненного цикла продукта по отношению к аналогам), а также возможность и затратность утилизации  или переработки изделия, материала. Жюри обратит особое внимание и на комплектность представленной документации, а также физико-технические характеристики продукции в сравнении с аналогичной, заявленной в этой же номинации.

«Лидер энергоэффективности» - это возможность для нас присмотреться к тому, чем дышит современный рынок энергоэффективной продукции и оборудования», - добавил начальник центра коллективного пользования по энергоаудиту ГП «Институт энергетики НАН Беларуси» Г.Дмитриев.

«Решение присоединиться к конкурсу РУП «Стройтехнорм» приняло, учитывая значимость повышения энергоэффективности возводимых в стране зданий и сооружений, необходимость комплексного подхода к решению проблем энергосбережения, повышения энергоэффективности, снижения потребления энергоресурсов посредством развития конкурентных отношений между предприятиями и организациями», - добавила представитель РУП «Стройтехнорм» А.Драгун.

«Для НИЛ ограждающих конструкций РУП «Институт БелНИИС» участие в проекте показалось интересным, поскольку нам хочется поближе познакомиться с имеющимися на рынке продуктами и новыми разработками в области энергосбережения, поддержать понравившиеся идеи и технологии. Кроме того, немаловажно, что наше мнение будет учтено!» - резюмировала заведующая НИЛ ограждающих конструкций РУП «Институт БелНИИС» Ю.Рыхленок.

Конкурс проводится в четырех номинациях:

•    «Энергоэффективный материал, изделие года»
•    «Энергоэффективное оборудование года»
•    «Энергоэффективная система года»
•    «Энергоэффективный объект года»
•    "Энергоэффективные технологии и процессы"

Прием заявок на конкурс и их предварительная экспертиза осуществляются до 31 августа 2015 г. После проведения профессиональной экспертизы будут определены победители в каждой номинации. Церемония награждения запланирована на октябрь.

Оргкомитет конкурса:
тел. +375 (17)237-85-96
моб. +375 (29) 182 80 10
www.energokonkurs.by

{jcomments on} 

Подготовка к главному событию в мире интерьерного дизайна Беларуси - в разгаре. Народная мудрость, закрепленная в фольклоре, проверена веками, а потому руководствоваться ею полезно в любой сфере. Даже сказочные персонажи знали, что для того, чтобы развиваться, добиться успеха и признания, так важно иногда выбраться «в люди», чтобы «на других посмотреть и себя показать».

По следам Европы и всего мира белорусы уже пришли к пониманию того, что не только мы создаем пространство для жизни, но и оно создает нас, формирует наш образ жизни: современная функциональная мебель и технологические решения экономят наше время, делают нас более динамичными, целеустремленными, мобильными, стимулируют к эффективной работе. Уютная мягкая мебель манит своим обволакивающим комфортом, дарит жизненно важный отдых, расслабление, умиротворение. Кухонный гарнитур участвует в своего рода сакральном процессе приготовления и принятия пищи и во многом отвечает за эмоции, в этот процесс вложенные. Затейливый декор наполняет жилье теплом, красотой, гармонией.

Могут ли в таких важных вещах быть не важные, малозначимые детали? Могут ли представители интерьерного рынка не чувствовать на себе весь груз ответственности той важной миссии, которая ложится на них, могут ли позволить себе стоять на месте и не знать, что происходит вокруг, чем живет рынок интерьерного дизайна? Чем интересуются и в чем нуждаются коллеги и конечные потребители?     

Конкуренция, как известно, двигатель прогресса, а знания - сильнейшее оружие в конкурентной борьбе.

Найти и то, и другое все заинтересованные смогут на международной выставке новейших тенденций в мебельной индустрии «Мебель. Дизайн. Инновации - 2015», которая пройдет 5-8 мая в Футбольном манеже в Минске.

Событие приближается…  Улицы нашего импровизированного «города интерьерных предложений» стремительно «заселяются» ведущими игроками  - официальными представителями мебельных брендов и крупных международных холдингов. Производителями, оптовыми поставщиками и дистрибьюторами мебели, комплектующих, инструментов из Беларуси, России, Литвы, Украины. И, конечно же, дизайнерами, представителями профильных учебных заведений и индивидуальными ремесленниками.

Среди них, как коренные жители - те, кто уже много лет участвовал в выставке-предшественнике - «Мебельном форуме» - так и те, кто заглянет на наши улицы впервые.

Александр Волчик, начальник отдела маркетинга компании BLACK RED WHITE:
- Наша компания принимает участие в выставке «Мебельный форум» с 2010 г. Каждый раз - это особенное мероприятие как для самой компании, так и для наших партнеров и посетителей выставки.   

Участие BLACK RED WHITE в выставке «Мебельный форум» позволило нам заявить о себе как об одном из наиболее крупных производителей корпусной мебели на территории Республики Беларусь, установить новые деловые контакты, заключить выгодные международные контракты, провести встречи с партнерами, а также наметить основные векторы развития рынка мебели в ближайшей перспективе.

Мы также смогли изучить спрос на новые коллекции мебели, которые компания BLACK RED WHITE традиционно презентует к началу нового сезона, узнать мнение потребителей - посетителей выставки о продуктах и работе компании в целом. Именно это помогает постоянно совершенствовать ее деятельность и достигать высоких результатов.

К выставке «Мебель. Дизайн. Инновации» мы подготовили самые стильные и трендовые новинки мебели. Около года профессионалы компании изучали последние тенденции в мебельной индустрии и создавали новые коллекции с их учетом. На нашем стенде можно будет увидеть множество новинок мебели, выполненных в различных стилях.

Миссия компании BLACK RED WHITE: «Мы помогаем создать уют в каждом доме! Производим особенную мебель. Дарим новые идеи. Вдохновляем».

Сейчас специалисты компании активно трудятся над созданием коллекций к новому осеннему сезону. Посетители выставки первыми узнают, какие веяния ожидаются в дизайне мебели в 2016 г. «Сочетание «космического» дизайна, глянцевых и натуральных древесных тонов» - именно такие тенденции сейчас диктует мода в мире мебели!»

Цель компании - разработка инновационных продуктов для мебельного рынка Восточной Европы. Теперь дочерняя компания BLACK RED WHITE не только использует опыт главной международной компании BLACK RED WHITE S.A. (Польша), но и активно разрабатывает и производит собственные коллекции мебели для рынка Восточной Европы. Именно поэтому нам важно знать мнение своих покупателей и создавать мебель, учитывая их советы и пожелания. Посетители выставки смогут оценить предложенные цветовые и дизайнерские решения, высказать свое мнение и поучаствовать в процессе обсуждения новых коллекций мебели.  Участие в выставке «Мебель. Дизайн. Инновации» позволит изучить предпочтения и выявить основные направления в развитии новых продуктов. Это бесценные знания и опыт для нас! Мы также открыты к диалогу с партнерами, коллегами и посетителями! Желаем всем успешной выставки, продуктивной работы и вдохновения!
Анпилогова Татьяна, компания «Реколтэ»:

- Наша цель: привлечь новых реальных и потенциальных клиентов, познакомиться как с конечными заказчиками, так и с производителями мебели, дизайнерами-оформителями интерьеров, студиями интерьерного дизайна. На выставке планируем представить УФ-печать на мебельных фасадах, фотообои в интерьере, печать на ткани для интерьерного использования и другую продукцию.

Куртин Татьяна, начальник отдела маркетинга компании Pan Fasad ТМ:
- Наша компания - крупнейший производитель крашеных фасадов на рынках стран СНГ с долгой успешной историей и огромными перспективами развития!

Участие в выставке «Мебель. Дизайн. Инновации - 2015» для нас - это важнейшее средство коммуникаций с нашими реальными и потенциальными клиентами, а для посетителей - прекрасная возможность ознакомиться с огромным выбором предлагаемой нами продукции, включая мебельные фасады, витражи, декоративное стекло собственного производства, а также получить помощь в поиске лучших решений от команды высококвалифицированных специалистов нашей компании.

Мы постоянно отслеживаем новые тенденции в мебельной отрасли, развиваем перспективные направления, предлагаем альтернативные решения, удивляя наших клиентов качественной, красивой, современной продукцией. Новое в мебельной индустрии рождается в Европе и есть мнение, что мода идет с шагом 1000 км за 2 года.

Мы предлагаем нашим клиентам мебельные тренды уже сегодня: новые виды покрытий, смелые цветовые решения, комбинирование на первый взгляд несочетаемых текстур, новые модели фасадов из МДФ и массива, сатинированные лакобели, новейшие модели ванных комнат с 5d-фасадами, весеннюю коллекцию паяных витражей, зеркальные мозаики с фацетом, криволинейный фацет разной ширины в одном изделии, новые модели моек из камня и смесители в цвет моек - с этими новинками мы познакомим посетителей нашей экспозиции в этом году.

Хотелось бы отметить, что только посетители выставки смогут получить бонус на заказ ванной комнаты Ice Black нашего производства, которая была высоко оценена на московской мебельной выставке.

Приглашаем ощутить эмоцию вдохновения на нашем стенде, оценить нашу продукцию и стать счастливым клиентом нашей компании. Всем участникам выставки желаем новых идей, смелых решений и удачи!

Чтобы с головой окунуться в предложения интерьерного рынка, но тем не менее не утонуть во всем его многообразии, предусмотрено территориальное зонирование экспозиции и тематическое деление ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ.

Зоны выставки будут органично перетекать из одной в другую, группируясь вокруг центральной «площади» мероприятия и образуя полный «интерьерный цикл».

От салона «Инновации. Технологии и Оборудование», на котором будут представлены направления развития функциональных решений, комплектующие, фурнитура, декор-элементы и материалы для производства мебели и профессиональное оборудование, экспозиция переместится к салону «Кухня».

Широкий выбор кухонной мебели; моек из нержавеющей стали, меди, гранита и гранитной крошки, керамики; смесителей, фильтров, вытяжек, а также кухонные витражи, столешницы и фасады, отличающиеся широким выбором материалов, текстур и ценовым диапазоном: от недорогих пластиковых фасадов до эксклюзивных моделей из массива ясеня, дуба, ольхи с множеством декоративных элементов.  

Следующим логическим «этапом» цикла станет салон «Мебель и интерьер». Здесь можно будет найти мебель для всех функциональных зон жилых помещений: комфортных гостиных и столовых, уютных спален, удобных кабинетов, функциональных, эргономичных, нескучных, растущих и развивающихся вместе с ребенком детских комнат, зон отдыха в саду, а также оригинальные и технологичные решения для офисов, гостиниц, аптек, сектора HoReCa.

Сквозь ряды предметных дизайнеров - участников партнерской выставки Minsk Design Week, которые продемонстрируют предметы, способные оживить любой интерьер, внести в него современную, иногда игривую, иногда высокотехнологичную нотку, к завершающему этапу в оформлении интерьера - предметам декора и интерьерным аксессуарам, представленным на международной выставке «Декор. Оформление интерьера», которая пройдет в этом году впервые.

Здесь можно будет познакомиться с такими декоративными элементами и технологиями, как декоративные панели из акрила с натуральным наполнителем (трава, листья, водоросли, ракушки и т.д.), фотопечать на дверях, мебельных фасадах,  стеклянных кухонных фартуках, декоративных элементах шкафов-купе, коже, дереве, фанере, шпоне, МДФ, стеновых панелях из многослойного полимера и других материалах; печать на тканях для штор, покрывал, мягкой мебели, рольшторах и вертикальных жалюзи, изготовление фотообоев под заказ;  фрески на натуральной основе с фотопечатью.

Экспозиция работ молодых профессиональных кадров интерьерной индустрии Беларуси продемонстрирует будущим работодателям потенциал и возможности профессиональных учебных заведений по подготовке профильных специалистов в сфере производства мебели и предметов интерьера, архитектуры. Учебные заведения не только продемонстрируют умения своих учащихся в прикладных областях: отделке поверхностей плиткой, мозаикой, декоративной штукатуркой, художественных и оформительских работах, фотомастерстве, во владении техниками «Кожаная пластика», «Холодный фарфор», «Фоамиран», «Роспись по дереву», «Плетение из газетных трубочек», «Декупаж», но и посвятят в их основы присутствующих, проведя ряд мастер-классов.

В активную стадию вошла подготовка к КОНКУРСУ на создание дизайн-макета кресла. Участники уже познакомились с партнерами конкурса. Получили техническое задание на подготовку проекта. Компания FABRI, по итогам конкурса изготовит кресло-победителя в натуральную величину. А важную  роль в продвижении образца взяла на себя один из ведущих игроков мебельного рынка республики - компания Пан-Инвест.

Но и, конечно, продажи - необходимое условие движения и развития компаний. В программе мастер-классов «Секреты больших продаж» специалисты раскроют секреты больших продаж, эффективные маркетинговые ходы, тонкости управления персоналом.

Партнером деловой программы выставки «Мебель. Дизайн. Инновации» выступает ТЦ «Первый мебельный гипермаркет Домашний очаг».

Примут участие в мероприятии и профильные печатные сми, каталоги и интернет-ресурсы, которые не только окажут информационную поддержку, но и сами будут являться непосредственными экспонентами.

Подробную информацию о режиме работы выставки смотрите здесь.
Организатор выставки «Мебель. Дизайн. Инновации» - выставочная компания «Экспофорум».

{jcomments on} 

13 - 16 апреля в  Минске состоится «Белорусская нефтегазовая неделя»

Крупнейшее имиджевое мероприятие нефтегазового сектора республики пройдет при официальной поддержке Белорусского государственного концерна «Белнефтехим». Планируется рассмотреть ситуацию и перспективы белорусской нефтепереработки, экспорта нефтепродуктов на рынки СНГ и Европы, обеспечение правовой и технической базами для эффективного сотрудничества в условиях рыночной экономики.

На повестке дня конференции:
1) Влияние последних геополитических событий на индустрию в целом и на трейдинг в частности.
2) Падение цены на нефть - какие изменения рынков сбыта и объемов стоит ожидать в ближайшее время?
3) Развитие нефтепереработки в России и Беларуси в контексте Евразийской интеграции.
4) Каковы последствия изменений экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Беларуси?
5) Поменяются ли объемы экспорта нефтепродуктов в ближайшее время? Какие маршруты и продукты будут более приоритетными?
6) Обзор мировых рынков нефтехимии и их влияние на рынки России и СНГ.

Среди докладчиков:
Белнефтехим, Мозырский НПЗ, НПЗ «Нафтан», Нафтан «Полимир», Белоруснефть, БНК, Гомельтранснефть «Дружба», Белорусская железная дорога, Литовские железные дороги, Thomson Reuters, Platts, General Electric,
СПбМТСБ, Фонд Энергетического Развития и др.

Среди участников:
Роснефть, Газпром Нефть, Транснефть, Зарубежнефть, Газпромтранc, Эстонские железные дороги, Litasco, Vitol, КазМунайГаз, Итера, KPMG, Raiffeisen Bank, SOCAR Trading, Кrovenu Terminals, БалтТрансСервис, ЛатРосТранс, LDz Cargo, ARTE Bunkering, Vesta Terminal, OVI, Alliance Oil, РН-Запад, Arguspetroleum, DG Terminal, Woodison Terminal, ABLV Bank, BCP Bank и др.

Подробнее>>>
По вопросам участия: www.ccapital.co.uk, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., +44 20 8349 1999

{jcomments on} 

Международная Группа компаний Apply Logistic Group приступила к подготовке конференции по производственной логистике «Лучшие производственные практики: день без теории».

Руководители производственных компаний часто нуждаются в инструментах повышения эффективности собственных производственных систем. Организаторы конференции планируют пригласить спикеров-практиков с интересными производственными кейсами. И чтобы получился интересный и полезный процесс обмена информацией - создать неформальную и комфортную среду для общения.

Сегодня идеальное время совершения качественного прорыва для отечественных производственных компаний:
1.    Импортеры - главные конкуренты отечественных производителей - слабы как никогда.
2.   Потребители стали значительно беднее и следовательно, начали больше смотреть на свойства товаров и меньше на бренды.
3.    Текущее состояние рынка труда поумерило необоснованные амбиции рабочего персонала.
Такого идеального стечения факторов для белорусских производственных компаний не было ни в 2008 г, ни в 2011 г.
Однозначно, что данная ситуация не будет продолжаться больше года (т.к. экономика не способна выдержать более продолжительной нагрузки) и уже сегодня очевидно, что практически все рынки за этот период времени сильно трансформируются: вчерашние победители могут уйти за кулисы, освободив время новым чемпионам.

Что нужно сделать, чтобы выйти из 2015 г. чемпионами:
- Выработать предельно конкретную, действительно результативную производственную стратегию, а не заниматься «теоретическими полетами в облаках».
Немедленно начать ее реализовывать - с первого дня и день за днем.
- Во главу угла поставить вопрос качества - на самом деле высокое качество - это легко и незатратно.
- Конечно, новые продукты (быстро создавать и выводить)! Платежеспособность клиентов упала, а требования выросли - в результате старые продукты не подходят. При этом практически все забывают про премиум - сегмент - здесь нет никаких кризисных потрясений: у премиальных машин нет падения продаж, элитная недвижимость в отличие от средней и экономичной не просела, дорогую мебель как покупали, так и покупают, чего не скажешь о бюджетных вариантах.
- Активно автоматизировать производственные операции,  - пока (временно) рабочие стали более сговорчивыми, но когда начнется экономический рост - они снова начнут «борзеть».
- Задача - минимизировать количество персонала в угоду автоматизации, но делать это нужно с головой, чтобы в результате не спровоцировать рост себестоимости.
- Часть операций передать на аутсорсинг - наверняка у кого-то есть свободные мощности и сильная потребность в их загрузке, а это в свою очередь - возможность получить более низкую себестоимость, чем та, которой располагаете вы (здесь все очень индивидуально).
- Параллельно со всем вышеперечисленным - быстрые действия по снижению производственной себестоимости - нам известно более 10 (!!!) ресурсов снижения себестоимости, которые присутствуют практически в каждой производственной компании.
- Производственный персонал - должны остаться только самые лучшие! Всех слабых - на улицу …и чем быстрее, тем лучше. Мотивация - платить только за результат, а не за время и т.д. Быстрее внедряйте КАПИТАЛИЗМ.
- Экспорт - экспортируют все успешные! Поверьте, белорусские товары отлично продаются на внешних рынках: Санта Бремор - в Новой Зеландии, Алютех - в Европе, Косвик - в Канаде и т.д. и это частные компании, созданные с нуля. А вам слабо?

Об этом, только подробнее и на примерах - 29 апреля 2015 г.

Цель конференции - с помощью приглашенных экспертов, практических кейсов и инструментов дать всем будущим чемпионам возможности производственного прорыва.

Формат конференции - конструктивный диалог: эксперты поделятся успешными кейсами из своей практики, ответят на вопросы участников, а также будут рады разобрать ситуации из практики.

Стоимость: 1 650 000 бел. руб.

Контакты: +375 (17) 511 16 25, +375 (29) 808 93 62, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Лойко Татьяна - менеджер проекта
Следите за обновлением информации!

{jcomments on} 

Уважаемые читатели!

Снижение суверенного кредитного рейтинга России до «мусорного» уровня одновременно двумя мировыми рейтинговыми агентствами (S&P и Moody’s) просигналило не только о проблемах доступа к инвестициям. В России начался полноформатный экономический кризис.

Запаздывающая российская статистическая отчетность не позволяет сформировать полную картину по итогам первых двух месяцев 2015 г. На момент верстки журнала были доступны лишь январские данные, согласно которым большинство основных экономических индикаторов нашей соседки ушли в минус. К январю 2014 г. с поправкой на сезонный и календарный факторы ВВП снизился на 1,1%, индекс промпроизводства - на 1,7%, обрабатывающее производство - на 2,1%, оборот розничной торговли - на 4,4%, инвестиции в основной капитал - на 3,5%.

Провальными оказались итоги внешнеторговой деятельности: экспорт товаров сократился на 26,5% - до 29,1 млрд. долл. При этом белорусов особенно должно встревожить опережающее снижение импорта - на 36,8% - до 20,9 млрд. долл. Его динамика коррелирует с данными Белстата, согласно которым экспорт белорусских товаров в РФ в январе 2015 г. к январю 2014 г. упал без малого на 40% - до 659,2 млн. долл.

Как следует из отчета Минэкономразвития РФ, ухудшение финансовой ситуации у большинства экономических агентов и растущая неопределенность в оценке ситуации повлияли на замедление инвестиционной активности частного бизнеса. Из-за инфляционных, курсовых и других рисков предприниматели опасаются делать инвестиции в долгосрочные проекты, не задумываясь над перспективой развития своих предприятий.

То, что ситуация продолжила ухудшаться, косвенно свидетельствуют данные главы Минтруда РФ Максима Топилина, озвученные на ежегодной социальной конференции в рамках Недели российского бизнеса: в феврале задолженность по зарплатам в России увеличилась на 14% и составила 2,8 млрд. руб. По информации Росстата, выплаты были приостановлены для 78 тыс. человек, большая часть из которых занята в обрабатывающем производстве и строительстве.

Стабильность в бюджетной сфере выдерживается, но какой ценой! Дефицит федерального бюджета России по итогам января-февраля достиг 7,4% к ВВП. «Раздутые» в последние годы непропорционально производительности труда зарплаты россиян вкупе с нынешними попытками поддержать промышленное производство и особо крупные инвестпроекты ложатся тяжким бременем на российские финансы.

Чем-то приходится жертвовать: реальные заработные платы россиян снижаются вот уже несколько месяцев подряд, а значит, сокращение инвестиционного спроса будет отягощаться падением потребительского. Условно положительной новостью на таком фоне является относительно высокая потребительская инфляция. По оценкам Центробанка, в январе она составила 3,9%, а в феврале добавила еще 2,2%. Рост цен помогает нашим экспортерам частично компенсировать потерю валютной выручки по причине обвала российского рубля, но в общем зачете все же не покрывает просадки продаж.

Чего ждать в перспективе? Практически никто не сомневается в рецессии российской экономики в текущем году, разнится лишь глубина прогнозируемого падения. Кризис, скорее всего, будет затяжным, так как вызван подрывом доверия к России со стороны международных инвесторов. Некоторые громкие решения последних дней - тому подтверждение. Так, 18 марта, американский концерн General Motors объявил о том, что покидает российский рынок: подконтрольный ему Opel закроет завод в Санкт-Петербурге и прекратит контрактную сборку на ГАЗе и «Автоторе», а Chevrolet сохранит лишь партнерство с «АвтоВАЗом» по выпуску Chevrolet Niva и продаже люксовых марок машин.

Кроме того, General Motors выходит из соглашения с правительством РФ от 2005 г. о промышленной сборке. И это при том, что американская корпорация инвестировала в России сотни миллионов долларов. Видимо, расчеты показали, что продолжение бизнеса там грозит еще большими убытками.

Наша экономическая интеграции, а скорее - зависимость от российской экономики, не позволяют быть столь решительными, как General Motors. Большинству белорусских компаний придется как-то приспосабливаться к негативной конъюнктуре российского рынка.

С уважением,
главный редактор
Алесь Герасименко

{jcomments on} 

Дмитрий КОРШУН

Очередную, XV Ассамблею деловых кругов, состоявшуюся 5 марта в Минске, представители бизнеса и власти начали со взаимных реверансов. Однако вскоре выступления сбились на традиционный критичный тон. Уж очень наболело.

Несмотря на обилие претензий к регулятивной среде, а также макроэкономические сложности, у белорусского бизнеса нашлись теплые слова в адрес чиновников. В частности, председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин похвалил МНС и Минэкономики за конструктивную позицию в решении разного рода проблем.

Со своей стороны замминистра экономики Ирина Костевич заверила, что именно в предпринимателях правительство видит основу для дальнейшего роста белорусской экономики и призвала их активно участвовать в обсуждении проектов нормативных актов, размещаемых на сайте Минэкономики. На этом комплименты закончились и начались весьма жесткие откровения.

Руководитель исследовательского центра Мизеса АЦ «Стратегия» Ярослав Романчук насчитал сразу 5 кризисов в белорусской экономике: валютный, неплатежей, инфляционный, структурный, а также кризис доверия. Провал экспорта на традиционные для республики рынках сбыта, по его мнению, будет продолжительным и болезненным.

Стране вновь приходится потуже затягивать пояс. Правда, некоторые бизнесмены почувствовали, что одновременно сжимается и удавка вокруг их шеи. Таковой, например, стало резкое увеличение налогов на недвижимость и землю, зачисляемых в местные бюджеты. Да, можно понять стремление властей сбалансировать доходы и расходы казны. Но почему при этом чиновники исполкомов, по оценкам автодилеров, не постеснялись потратить почти 0,5 млрд. долл. на обновление служебного автопарка?

Этот вопрос не дает покоя вице-председателю Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Андрею Карпунину. А еще вызывает сомнения справедливость размеров некоторых обязательных платежей, например, отчислений Белгосстраху, привязанных к фонду оплаты труда компаний.

Когда деловое сообщество сможет ознакомиться с размером собранных премий и выплатами госстраховщика по данному виду страхования? Не мешало бы раскрыть финансовую статистику и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Может, тогда подешевеют ключи к системе электронной налоговой отчетности…

«Когда с министром или его замом обсуждаешь какие-то проблемы бизнеса - милейшие люди. Но почему тогда появляются нормативные акты вроде Указа №361? - сокрушался глава Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец. - Мы сейчас поговорим и разойдемся. Поднимите руки, кто верит, что через месяц наши предложения начнут исполняться». Корреспондент журнала «Директор» может засвидетельствовать: рук поднялось немного.

В целом собравшиеся говорили о том, что властям не хватает открытости в диалоге с бизнесом. Председатель Совета директоров интернет-портала[X].BY Юрий Зиссер напомнил управленческий постулат, согласно которому спущенные без обсуждения планы не будут эффективно реализованы теми, кому они адресованы.

В этой связи показательна работа советов при различных органах госуправления, созданных согласно Директиве №4 и почему-то укомплектованных преимущественно госслужащими. «Заседают 50 чиновников и они считают, что советуются, - иронизирует Ю.Зиссер. - При этом все документы-решения уже заготовлены, остается только записать в протокол мнения. Даже если послушают представителя бизнеса, все равно делают так, как заранее решили».

Бизнесмен призывает перенять опыт западных стран, где основная масса информации, за исключением, пожалуй, вопросов обороны и госбезопасности, размещается в свободном доступе в интернете, а нормотворческая деятельность связана с широким общественным обсуждением.

Но, как оказалось, у чиновников тоже накопились претензии. В отсутствии обратного диалога, по мнению замминистра торговли Ирины Наркевич, виноваты сами бизнес-ассоциации, которые только диктуют условия, но не выполняют их. Она призвала бизнес быть прежде всего честными по отношению к потребителям.

Словом, советов на Ассамблее прозвучало много. А вот любви явно не хватало.

{jcomments on} 

Владимир ТАРАСОВ

Впечатленные обвалом рубля, многие, похоже, еще не осознали, что в стране фактически началась реализация новой экономической политики. Условия работы, в частности, доступ к финансированию, и перспективы развития многих предприятий кардинально изменились.

Если проанализировать заявления и действия властей, то окажется, что в стране планируется реализовать не одно, а сразу три подхода НЭП. Первый осуществляет Нацбанк совместно с Совмином, и он касается финансового рынка. Его можно выразить простым лозунгом: надо жить по средствам.

Второй - реализует Президент, тоже с помощью Совмина: это ручное управление отраслями и даже отдельными предприятиями. Третий вариант на пару готовят Совмин и Нацбанк (поговаривают, что он подразумевает грандиозные реформы).
Рассмотрим все эти варианты... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Алексей БЕЗВЕСЕЛЬНЫЙ

Назначение на должность министра экономики Владимира ЗИНОВСКОГО воодушевило представителей деловой общественности. Ведь этот человек, прежде возглавлявший Белстат и Совет по развитию предпринимательства при Президенте, хорошо знаком с чаяниями и сложностями белорусского бизнеса. Не раз ему лично приходилось разбираться в проблемных ситуациях, отстаивая интересы предпринимателей перед высокопоставленными чиновниками. Свою позицию по принципиальным вопросам он очертил в интервью журналу «Директор».

-

Владимир Иванович, удовлетворены ли вы темпами развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране?

- И да, и нет. С одной стороны, малое и среднее предпринимательство (МСП) - органичная растущая часть экономики страны. За последние 7 лет количество малых и средних предпринимателей удвоилось. Белорусский бизнес сегодня - это более 117 тыс. микро-, малых и средних организаций, свыше четверти миллиона индивидуальных предпринимателей - всего более 1,5 млн. человек. А это значит, что каждый третий трудоспособный белорус хочет и готов стать бизнесменом.

С другой стороны, к сожалению, работа МСП пока не так заметно сказывается на объемах промышленного производства, выручке от реализации, инвестициях в основной капитал, внешнеторговом обороте. В целом за последние несколько лет доля малого и среднего предпринимательства в ВВП увеличилась только на 4-7 процентных пунктов. В этой связи мне как министру экономики хотелось бы видеть ...продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Александра АНДРЕЙЧИК, юрисконсульт инженерно-консалтинговой компании ОДО «ЭНЭКА» (организация имеет аттестат 1-й категории в области предпроектных работ, генпроектирования и выполнения проектных работ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Есть идея что-то построить (собственную котельную, магазин, дополнительный цех, завод)? Рассмотрим алгоритм действия предприятия.

Прежде всего необходимо классифицировать запланированный к возведению объект согласно СТБ 2331-2014 «Здания и сооружения. Классификация. Основные положения». Здание должно относиться к одному из пяти классов сложности. Указом Президента от 14.01.2014 г. N26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» предусмотрено, что отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому правительством, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (далее - юрлица) (индивидуальными предпринимателями (ИП)) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в установленном порядке.

Аттестаты соответствия I - IV категорий выдаются в зависимости от класса сложности объектов, на которых будут выполняться работы. В свою очередь от класса сложности объекта  зависит...продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}