Евгений ШУНЕЙКО, кандидат искусствоведения, профессор

По преданию, в далекие средневековые времена рыцари с крестовых походов привозили восточные ковры для согревания массивных каменных стен своих замков. Так появилась в Европе многовековая традиция тканых ковров и гобеленов (тканей с сюжетными изображениями) для украшения быта высших общественных сфер.

Но в результате английской технической революции искуссные руки мастера-ткача заменила штамп-машина, и в ХIX в. неповторимые текстильные творения не выдержали конкуренции массового фабричного производства безвкусных ковриков, гардин, обоев, занавесок и казалось, что уже исчезли навсегда.

К счастью, в критический момент в Европе всегда появляется герой-реформатор, который облагораживает испорченные вкусы и спасает почти безнадежную антиэстетическую ситуацию. Таким творческим суперменом был английский художник Уильям Моррис (1834-1896), общепризнанный лидер возрождения искусств и ремесел в быту.

Начал он эстетическую революцию в 1860-х гг. в своем образцовом «Красном особняке”, где все было изготовлено с особым вкусом и совершенством: мебель, посуда, ткани, самые разнообразные функциональные предметы. Особое значение он придавал...продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}