Елена ЗАЙЧЕНКО
Ни для кого не секрет, что многие крупные предприятий некогда управлялись единолично. Но стали они такими большими, в том числе, потому, что переросли единоличный стиль управления. Директор, желающий преуспеть, должен собрать вокруг себя команду единомышленников, людей, с которыми он будет строить планы и эффективно воплощать их в жизнь.
Традиционно к концу года - началу следующего каждая уважающая себя компания формирует так называемый маркетинговый план. Как правило, над созданием этого документа работает менеджер по маркетингу. Что означает для него данное задание? Состряпать под прессингом высшего руководства «розовые» прогнозные показатели?
Наполеон говорил: «Кончится провалом все, что не было рассчитано и продумано». Средний период работы менеджера по маркетингу - не более 26 месяцев. Почему? Потому что это работа, где результат слишком очевиден. Если он не соответствует ожиданиям руководства, владельца, инвестора и кредитора - ищут другого специалиста. Эта незавидная, но одновременно интереснейшая работа связана с большим прессингом и часто завышенными ожиданиями со стороны руководства.
Кто же должен нести ответственность за адекватность маркетингового плана организации?... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}