Светлана ШКУРДОВА, бизнес-консультант

Каждый руководитель время от времени сталкивается с необходимостью поиска профессиональных кадров для своего бизнеса. Причем нанимая очередного сотрудника, работодатель надеется получить человека, который будет радеть за его бизнес, стремиться его развивать. На деле же зачастую оказывается наоборот - люди ходят на работу лишь для того, чтобы получать зарплату.

Светлана ШКУРДОВА

Чтобы люди от вас не сбежали в первые месяцы, недели, а то и дни, чтобы они работали, а не просто закрывали дырки в штатном расписании, к отбору сотрудников следует подойти очень скрупулезно. Рассмотрим ситуацию на примере конкурсного найма торгового персонала (менеджеров по продажам, торговых представителей, продавцов).

На что в первую очередь следует обращать внимание при приеме на работу новых людей? Многие ответят: на их квалификацию. Но я возражу: в первую очередь нужно смотреть на личные качества соискателей - дисциплину, ответственность пунктуальность и обязательно обучаемость. Если вы выстроили бизнес-процессы, прописали регламенты, а сотрудник не соблюдает их просто из-за отсутствия у него дисциплины, то как бы хорошо он ни владел техниками продаж, он будет разрушать всю систему. Если же человек не так хорошо знаком с техниками продаж, но легко обучаем, и проблем с дисциплиной у него нет, то он станет отличным звеном вашей системы. Надо его просто обучить - и на выходе вы получите сотрудника, «заточенного» именно под ваш бизнес.

Итак, как же провести найм персонала с максимальным результатом?

Первый и очень важный этап - составление текста вакансии. Основная ошибка работодателей в том, что они не рассматривают процесс найма с позиции продаж. Работу нужно продавать как товар, чтобы соискатель захотел работать, захотел доказать, что может выполнять эту работу лучше других и что достоин ее больше других. Поэтому и текст вакансии должен соответствовать всем правилам рекламы.

Можно рассмотреть поиск кадров с позиции одной из известных формул продаж AIDA (Attention, Interest, Desire, Action). Так, на первом этапе нужно привлечь внимание соискателя именно к вашей вакансии (Attention). Ваше объявление должно выделиться среди сотен таких же, «зацепить» соискателя. Затем нужно вызвать интерес к предлагаемой работе (Interest), указав преимущества и выгоды работы с в вашей компании. На третьем этапе следует... (продолжение читайте в печатной версии журнала)

{jcomments on}