fbpx

Елена ПАРУНКОВА

Экологическая программа «Зеленый офис», активно продвигаемая в мире с 2008 г., в нашей стране многими директорами воспринимается не более чем блажь, заграничное ноу-хау, а не как цель, к которой надо стремиться. Между тем программа помогла сэкономить на расходах компаниям, которые все-таки решились приблизить бизнес к мировым экологическим стандартам. О том, как им это удалось, рассказали участники интерактивного семинара, прошедшего недавно в Минске на базе факультета международных отношений БГУ.

Как в пословице
«Поверьте, эффект от внедрения этой экологической программы потрясающий!» - поделилась впечатлениями Светлана Беляева, менеджер по охране окружающей среды и безопасности «Бритиш Американ Тобакко». Компания существует более 100 лет, производит заведомо опасную для здоровья продукцию, поэтому уделяет особое внимание снижению своего негативного влияния на человека и окружающую среду. Из года в год в ее подразделениях по всему миру сокращаются объемы промышленных выбросов и отходов. А при помощи программы «Зеленый офис» предприятие экономит на электроэнергии, воде, канцелярских товарах.

Однако, как считает С.Беляева, следует добиваться того, чтобы работники внимательно относились к окружающей среде не только в офисе, но и дома, тогда это станет не обязанностью, а доброй привычкой. Например, сотрудники дочернего предприятия компании в Дубаях, где вопрос дефицита воды стоит особенно остро, начали с того, что дома сократили время пребывания под душем, стали включать стиральные машины только при полной загрузке. Следует ли удивляться, что если в офисе ломался кран в туалете, то об этом моментально становилось известно администрации, и она сразу же принимала меры?

А чтобы сотрудники всегда помнили о необходимости экономии ресурсов и бережно относились к окружающей среде, в дубайском офисе каждому из них подарили по цветку в горшочке с запиской «Позаботься обо мне». Кстати, точно так же «зеленые друзья» в горшках напоминают о... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

«Зеленый офис» как визитка компании
Note NAN 0 votes