Николай ЗАДОРОЖНЫЙ
Реализация Государственной программы «Торф» ускорила вовлечение данного природного ресурса в топливный баланс страны. Правда, одновременно обострился спор между сторонниками и противниками этого процесса. Первые заявляют о значительном импортозамещающем эффекте, вторые - опасаются за экологические последствия. Свое мнение попросили высказать тех, кто отвечает за реализацию программы. На вопросы журнала ответил генеральный директор ГПО «Белтопгаз» Леонид РУДИНСКИЙ.
- Леонид Иванович, какова динамика освоения торфа на энергетические нужды в нашей стране за годы выполнения программы «Торф»?
- Основными потребителями торфяного топлива являются население республики, объекты коммунально-бытовой сферы (клубы, школы, больницы, ФАПы, котельные ЖКХ и др.), а также «большая» энергетика республики (ГПО «Белэнерго»).
В 2009-2013 гг. на объекты энергетики ГПО «Белэнерго» поставлено 151,1 тыс. т брикетов. С 2010 г. они также отгружаются цементным заводам республики, и за прошедшие четыре года им продано 207,6 тыс. т.
В целом в 2013 г. отгрузки торфяного топлива организациями Минэнерго на внутренний рынок достиг 409,6 тыс. т условного топлива (у.т.), что эквивалентно замещению 397,8 млн. м3 природного газа. В том числе на объекты ГПО «Белэнерго» поставлено 56,2 тыс. т у.т. (13,7%), на цементные заводы - 37,5 тыс. (9,1%), в систему ЖКХ - 5,8 тыс. т у.т. (1,4%).
За время реализации Госпрограммы «Торф» число энергетических объектов республики, использующих торфяное топливо, растет. Объемы поставки торфа топливного на объекты энергетики ГПО «Белэнерго» в 2013 г., по сравнению с 2009 г., возросли в 1,8 раза, брикетов - в 1,2 раза.
На сегодня доля торфа в общем объёме местных видов топлива составляет ... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}