fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Вячеслав ВОЛОТОВСКИЙ

По подсчетам консалтинговой компании MPP Consulting, за 5 лет рыночная стоимость бренда «Бабушкина крынка» увеличилась в 23 раза (!) и достигла в 2014 г. 69,6 млн. долл. Сегодня - это второй по величине капитализации бренд среди белорусских компаний .

Заметим, методика MPP Consulting определяет базовую стоимость бренда, т.е. рыночную цену торговой марки (имени) без учета стоимости основных фондов компании, патентов, изобретений и других материальных и интеллектуальных активов. В расчетной формуле фигурируют такие переменные, как композитный финансовый показатель, инвестиционный, географический, технологический, конкурентный коэффициенты, а также коэффициент уникального идентификатора бренда.

Динамика капитализации бренда «Бабушкина крынка», млн. долл., по оценке MPP Consulting

 

 

Как рассказал журналу «Директор» руководитель холдинга Игорь  Конончук, компания практикует различные способы маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения. При этом в основе управления брендом лежат четыре принципа:
- обмен информацией между производителем и потребителем;
- ориентированность на целевой рынок;
- четкая концепция продукта;
- дизайн продукта, отвечающий запросам целевой аудитории.

Помимо основного бренда «Бабушкина крынка», объединяющего традиционные молочные продукты для всей семьи, компания развивает еще три: «Веселые внучата» (лакомства из молока), «Калі ласка» (натуральные продукты) и «Актилайт» (продукты для здорового питания и образа жизни). Все они в совокупности усиливают капитализацию имени компании.

Несмотря на вхождение на белорусский рынок молочных продуктов ряда международных торговых марок, национальным брендам, в т.ч. «Бабушкиной крынке» удается сохранить за собой предпочтения потребителей - во многом благодаря использованию натурального сырья и целенаправленной политике качества.

Как отмечается в исследовании MPP Consulting, лишь немногим белорусским брендам удается активно продвигаться на удаленные рынки. Отчасти это объясняется культурными и лингвистическими барьерами, но в основном - предельно жесткой конкуренцией со стороны транснациональных корпораций. «Бабушкина крынка» - один из отечественных брендов, доказавших жизнеспособность в условиях растущей глобальной конкуренции. Компания поставляет продукцию не только на традиционные для нас рынки СНГ (Россия, Украина, Молдова, Казахстан), но и в Польшу, Францию, Китай. В прошлом году экспортная выручка «Бабушкиной крынки» составила 207,9 млн. долл. при положительном сальдо внешнеторговой деятельности более 200 млн.

Значительный рывок в стоимости бренда на предприятии также связывают с созданием в 2012 г. холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка». Кроме головной, управляющей компании, в него входят ОАО «Бабушкино подворье» и 17 филиалов, объединенных единой политикой и стратегией. Сырьевая зона холдинга охватывает 19 из 21 районов Могилевщины, на которые приходится более 80% производимого в области молока. Обильная сырьевая база, модернизированные производственные мощности позволяют перерабатывать до 1 млн. т сырья в год. Это достаточный объем, чтобы уверено заявить о себе и на региональном, и на международном рынке. Благо компания освоила выпуск практически всех видов молочной продукции: от молока и творога до сыров, йогуртов, сухих молочных продуктов  и многого другого - всего более 380 наименований.

Диверсифицированный продуктовый портфель помогает гибко и оперативно реагировать на запросы потребителей, обеспечивая уверенный сбыт товаров. К началу сезона «большого молока» (на 1.05.2014 г.) удельный вес запасов готовой продукции на складах компании к среднемесячному объему выпуска составил лишь 1,4%.

Справка «Директора»
«Могилевский молочный комбинат» введен в эксплуатацию в 1979 г., в 1995 г. реорганизован в ОАО, с 2012 г. решением Могилевского горисполкома перерегистрирован в  ОАО «Бабушкина крынка» - управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка».
Руководитель «Бабушкиной крынки» Игорь Конончук родился в 1962 г., белорус, имеет высшее образование (в 1989 г. окончил Гомельский кооперативный институт). Трудовую карьеру начал в 1980 г. инструктором по торговле Славгородского РАЙПО Могилевской области, в разное время возглавлял Курмановское потребительское общество Мстиславского РАЙПО, Чаусовское РАЙПО, Костюковичское городское потребобщество, а также Костюковичский молочный комбинат. С 2004 г. руководит «Могилевским молочным комбинатом» (теперь - «Бабушкина крынка»).
И.Конончук - обладатель титулов «Человек года», «Человек дела», «Лидер качества», различных дипломов и наград. В 2013 г. Президент Александр Лукашенко вручил ему орден Отечества III степени. По словам коллег и подчиненных, И.Конончук - целеустремленный, требовательный руководитель, умеет быстро оценить обстановку и принять верное решение, внимателен к сотрудникам. В коллективе предприятия убеждены, что именно его приход на предприятие в качестве руководителя обеспечил достижения «Бабушкиной крынки» последних лет, в том числе значительный рост капитализации бренда.

ОАО «Бабушкина крынка» (управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»)
212013, г. Могилев, ул. Павлова, 3.
Тел:. +375 222 42 85 32
Тел./факс: +375 222 42 88 07
е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.babushkina.by

{jcomments on}