Александр ПАВЛОВИЧ

Согласно прогнозу Международного газового союза мировой парк автомобилей,  работающих на природном газе, к 2020 г. увеличится до 50 млн. единиц, а к 2030 г. - превысит 100 млн. Рост популярности «голубого топлива» наблюдается и среди белорусских автовладельцев. Реагируя на запросы рынка, ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры» намерено реализовать проект по производству нового типа газовых баллонов.

Достоинства газа в качестве моторного топлива очевидны: он не разжижает масло в картере двигателя, не смывает его со стенок цилиндров и не ухудшает этим условий смазки. Поэтому износ деталей двигателей, работающих на газе, ниже, чем на бензине, что увеличивает моторесурс в 1,3-1,5 раза, а срок службы масла - в 1,5-2 раза. Одновременно с учетом более низкой цены газа по сравнению с бензином примерно на 15-20% снижаются транспортные расходы на доставку пассажиров и грузов.
К тому же природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию, отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл. В результате... (продолжение читайте в печатной версии журнала).

{jcomments on}