Евгений ШУНЕЙКО, кандидат искусствоведения, профессор

В переломные периоды развития европейской цивилизации, когда наука пытается все объяснить и обосновать логически, а техника начинает развиваться быстрыми темпами, искусство часто поворачивается в противоположном направлении для решения иррациональных задач. В ход идут субъективные ощущения и настроения художников, что помогает им проникнуть во внутренний мир, который нельзя изучать с помощью обычных измерительных приборов.

В изображаемом образном пространстве возникает, например, своя иррациональная природная или городская среда, загадочное окружение из разных форм и предметов. Все это может быть в определенной степени похожим на реальность, но не соответствовать ее объективным законам. Подключая свой эмоциональный опыт, зритель может сопоставить близость увиденного на картине с миром снов, разного рода впечатлений, ассоциаций и т.п.
Такое живописное творчество получило название «метафизическое искусство» (в переводе с греческого - «то, что после физики»). Оно предлагает...(продолжение читайте в печатной версии журнала)