fbpx

Катерина МАЛАК

К чемпионату мира по хоккею в Минске было открыто 14 новых и реконструированных гостиниц. Количество мест в них увеличилось почти в два раза - до 10 тыс. По оценкам экспертов, за время проведения чемпионата гостиницы получили двухмесячную выручку. Однако теперь многие скептики считают, что на фоне возросшего предложения гостиницы начнут работать себе в убыток. Так ли это, мы побеседовали с генеральным директором ОАО «Минотель» Владимиром СТАШКЕВИЧЕМ.

гостиница БеларусьДо и после чемпионата
«Международное спортивное мероприятие такого уровня и масштаба впервые проходило в нашей стране. Конечно же, чемпионат стал проверкой для всех организаций и компаний, которые были задействованы в его обслуживании, в том числе для ОАО «Минотель». Отмечу, что в нашей гостинице «Гарни» во время чемпионата размещался судейский корпус, а в открывшуюся после реконструкции гостиницу «Беларусь» заселили представителей СМИ из разных стран. Наши отели подтвердили высокий уровень сервиса. Полученные отзывы показали, что мы способны обеспечить качественные услуги по размещению гостей и достойный уровень обслуживания при самой высокой загрузке гостиниц», - отметил В.Сташкевич.

Сегодня в Беларусь приезжают гости из других государств, кроме того, иногородние белорусы активно посещают столицу. И те, и другие нуждаются в качественном размещении, поэтому важно наличие на рынке развитой гостиничной инфраструктуры с различными ценовыми предложениями. И такая инфраструктура была создана в ходе подготовки к чемпионату мира. Вместе с тем, рост числа гостиниц при неизменном объеме туристических и бизнес-поездок будет оказывать влияние на доходность гостиничного бизнеса. Поэтому следует работать над увеличением потока туристов,  считает руководитель «Минотеля».

По его мнению, чтобы обеспечить заполняемость гостиниц, нужно оказывать услуги комплексно и высокопрофессионально. Иностранный турист надеется на уровень сервиса, к которому он привык. «Поэтому вполне логично, что мы ставим своей целью предоставление услуг, соответствующих ожиданиям гостей», - подчеркивает В.Сташкевич.

гостиница Беларусь

На конкурентоспособность гостиницы влияет множество факторов: количество звезд, месторасположение, специализация,  емкость номерного фонда, инфраструктура, состояние материально-технической базы, средняя себестоимость номера, численность персонала, наличие поблизости достопримечательностей.
«Наши гостиницы располагают широким перечнем дополнительных услуг, мы можем предложить потребителям продукт с привлекательными характеристиками. Несмотря на обостряющуюся конкуренцию между столичными отелями, нет сомнений в том, что наши гостиницы будут постоянно востребованы», - говорит директор.
 
Занять свою нишу
«Основной принцип работы предприятия в индустрии гостеприимства - это комфортабельное размещение и качественное обслуживание по демократичной цене, - продолжает В.Сташкевич. - Мы ставим перед собой задачу добиться стабильно высокой заполняемости всех наших гостиниц через реализацию единой политики продаж, внедрение передовых технологий обслуживания в соответствии с действующими белорусскими и мировыми стандартами».

Система управления Обществом доказала свою жизнеспособность, что подтверждают финансово-экономические показатели за последние годы. Рентабельность по основной деятельности не опускалась ниже 30%. По итогам работы за 2011-2013 гг. в связи с закрытием на реконструкцию гостиницы «Беларусь» показатель несколько снизился, но сейчас прогнозируется его рост.

гостиница Беларусь

Для оперативного и эффективного руководства всеми направлениями деятельности Общества созданы централизованные службы, укомплектованные высококвалифицированными,  опытными специалистами: кадровое подразделение, экономическое, строительное, финансовое, инженерное, служба материального снабжения, безопасности, бухгалтерия.

Неудивительно, что все годы своего существования ОАО «Минотель» являлось устойчиво прибыльным предприятием. У него не было задолженностей по выплате зарплат, платежам в бюджет, расчетам за энергоносители. Находились средства для модернизации объектов. Так, два года назад открыта реконструированная гостиница «Гарни», а в апреле 2014 г. начала работать обновленная гостиница «Беларусь». Также большое внимание уделяется повышению уровня профессиональной подготовки кадров и внедрению IT технологий.

Филиал «Бюро путешествий «Минотель Экспресс» оказывает туристические услуги, в том числе по размещению иностранных граждан в гостиницах ОАО «Минотель», в значительной степени обеспечивая их загрузку.
«Остановив на нас свой выбор, гости не пожалеют, так как получат высокое качество обслуживания, основанное на нашем многолетнем опыте работы в гостиничном и ресторанном бизнесе», - подытоживает В.Сташкевич.

Справка «Директора»
На ОАО «Минотель» приходится 13% номерного фонда города, в том числе в сегменте гостиниц категории «3 звезды» - 30,08%, или 1 146 мест.
В составе ОАО «Минотель» - 4 гостиницы («Беларусь», «Спутник», «Гарни», «Вояж») на 706 номеров разной ценовой категории.
В частности, 22-этажная гостиница «Беларусь» (г. Минск, ул. Сторожевская, 15), располагающая 484 номерами (816 мест), находится в парковой зоне, на набережной реки Свислочь, вблизи от административного и делового центра столицы и станции метро «Немига». Изюминкой гостиницы являются панорамный лифт и аквапарк с саунами, джакузи, водной горкой и водопадами.
Гостиница «Спутник» (г. Минск, ул. Брилевская, 2), благодаря своему расположению недалеко от центра города и доступным ценам, удобна для туристов и деловых людей. В ее фонде - 136 номеров (234 места) различных категорий от эконом-класса до номеров категории «люкс». Во всех комнатах есть спутниковое телевидение, холодильник, телефон, доступ в интернет.
Гостиница «Гарни» (г. Минск, ул. Интернациональная, 11) расположена в культурно-историческом и деловом центре столицы, предоставляет возможность для комфортного размещения в 50 номерах на 96 мест. Неотъемлемой ее частью стал ресторан «Пан Хмелю», предлагающий широкий выбор блюд старобелорусской и европейской кухонь.
Гостиница «Вояж» (г. Минск, ул. Якубовского, 52 А) предлагает 32 уютных номера (65 мест) с балконом, ванной комнатой, кондиционером, телевизором.
Услуги общественного питания обеспечивает филиал «Ресторан «Панорама» на базе ресторанов, кафе и баров различной наценочной категории, расположенных в гостиницах.
В ОАО «Минотель» работает почти 600 сотрудников.

ОАО «Минотель»
220002, г. Минск, ул. Сторожевская, 15
Тел.: +375 17 209 71 00 , +375 17 209 73 19
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.minotel.by
www.hotel-belarus.com

{jcomments on}