Николай ЗАДОРОЖНЫЙ

В Гомельском государственном дорожно-строительном колледже приступили к созданию ресурсного центра для подготовки и повышения квалификации специалистов в области дорожного и иного строительства. Предполагается, что это позволит создать ведущую республиканскую площадку в части профильного образования и обсуждения насущных проблем представителями отрасли. О проекте мы попросили рассказать директора колледжа Ирину ДЮК.

- Идея создать нечто подобное возникла после посещения обучающих центров в ряде европейских стран, в частности, Германии, Польше, Франции, Швейцарии. Поскольку Министерство образования Беларуси уделяет большое внимание использованию передового зарубежного опыта, при поддержке ведомства мы начали создавать современный ресурсный центр «Магистраль» на базе нашего колледжа, оснащенный инновационным оборудованием. На первом этапе за счет бюджетных средств закупили роботизированное сварочное оборудование для дорожных механиков. Приобрели также новую геодезическую оптику, GPS-системы, лазерное цифровое навигационное и другое геодезическое  оборудование, применяемое для решения широкого круга задач и способное с высокой точностью обрабатывать данные приборов в 3D-формате.

В течение этого года мы работаем над строительным направлением, а в следующем - планируем создать базу для дорожных механиков.
Собираемся купить обучающие стенды для изучения автоматизированной, высокотехнологичной техники, работающей сегодня на дорогах, в части электропневматики, гидравлики, средств автоматизации, автоинженерии и т.д. Соответствующее оборудование уже присмотрели на образовательной   выставке DIDACTA в Германии.

В проект вложено 3 млрд. руб. бюджетных средств и для его завершения понадобится еще около 10 млрд. Таким образом, в течение трех лет планируем завершить комплектацию центра оборудованием и произвести ремонт некоторых помещений колледжа.

- В каких целях создаете центр, на кого он рассчитан и кого там будут готовить?

- Автомобильные дороги, без преувеличения, являются генератором экономического развития государства. Уже сегодня в Беларуси для мониторинга состояния дорог, их строительства и ремонта используются сложные технические и автоматизированные средства, передвижные установки, лаборатории, испытательные стенды. Наша задача  - подготовить профессиональные кадры, способные проводить диагностику оборудования с использованием новых образцов электроники и методов оценки технического состояния дорог, сооружений, механизмов и организовать сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Создаваемый на базе специальностей «Строительство дорог и транспортных объектов», «Строительство, ремонт и содержание автодорог, мостов», «Подъемно-транспортные, дорожные машины и оборудования» ресурсный центр будет задействован для трех видов обучения: подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Соответственно с его помощью будем вести подготовку специалистов и рабочих для дорожно-строительных, строительных, эксплуатационных, проектных и жилищно-коммунальных предприятий. Речь идет о рабочих профессиях: арматурщик, асфальтобетонщик, бетонщик, водитель, дорожный рабочий и др. 

Повышение квалификации планируется для мастеров, техников, диспетчеров, лаборантов, сметчиков и пр.
В этом году на базе ресурсного центра уже повысили квалификацию около 70 специалистов из БелНИИнефть, «Геоспецпроекта», «Гомельгеосервиса», строительных трестов №20 и №27, МСУ №4 и других организаций.

Наш колледж традиционно обеспечивает кадрами не только Гомельщину, но и другие регионы Беларуси (по итогам этого учебного года за пределы области распределена треть наших выпускников). Работа ресурсного центра усилит позиции колледжа как базового учреждения образования, а также увеличит его вес в обеспечении кадрами дорожной отрасли страны. В настоящий момент мы подготовили предложения в адрес Минтранса по углублению сотрудничества с министерством и подведомственными ему предприятиями. При этом готовы не только заниматься подготовкой кадров, но и выступить площадкой для проведения разного рода отраслевых семинаров, конференций и других мероприятий. 

- Ирина Владимировна, насколько сегодня в целом остра проблема кадров в дорожной сфере?

- Из общения с директорами предприятий мы делаем вывод, что отрасли в целом удалось преодолеть отток кадров за рубеж, наблюдавшийся пару лет назад. Вместе с тем дефицит  специалистов все еще существует в малых городах, таких как Хойники, Брагин, Чечерск и др. И, полагаю, эта проблема больше зависит от предприятий, их готовности привлечь кадры, прежде всего хорошими условиями труда и зарплатой.

Со своей стороны могу заметить, что около 60% набора на дорожные специальности в нашем колледже составляют ребята из сельской местности. И, думаю, если бы их удалось заинтересовать работой в регионах, то дефицита кадров там не было бы.

- Успевает ли колледж и его ресурсный центр за техническими и технологическими новинками в отрасли?

- Мы постоянно изучаем опыт европейских государств, применяемую там технику и технологии, для чего регулярно посещаем зарубежные выставки, предприятия, обучающие центры. Сотрудничаем также с белорусскими учреждениями науки и образования, в частности, с БелдорНИИ и БНТУ, участвуем в разного рода научно-практических конференциях, отраслевых выездных мероприятиях. Все это позволяет нам четко отслеживать и внедрять  технические и технологические тенденции Развития дорожной отрасли.

Мы включаемся в решение любых актуальных задач: развитие энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий в дорожном строительстве. Перспективным и приоритетным, на наш взгляд, является строительство цементно-бетонных дорог, учитывая наличие сырья, а также советского и европейского опыта дорожного строительства. В Европе цементно-бетонные дороги с мембранным покрытием получили широкое распространение, кроме того, активно укладывается армированный бетон для движения большегрузных машин.

Огромный опыт строительства цементно-бетонных дорог дорожниками накоплен еще в советское время. Будучи выпускницей БНТУ, я защищала дипломный проект по цементно-бетонной  олимпийской дороге М-1. До сих пор эта тема в колледже является актуальной.
Мы способны учить наших учащихся соединять полученные знания с лучшим мировым опытом и строить дороги настоящего и будущего.

Справка «Директора»
ГГДСК - одно из старейших учреждений образования республики, образованное в 1930 г., в стенах которого подготовлено более 25 тыс. специалистов. Только в системе строительства и эксплуатации автомобильных дорог работают более 250 выпускников, имеющих звание «Почетный дорожник», свыше 30 - возглавляют дорожно-строительные организации республики. В колледже обучается 1500 учащихся на дневной и 440 - на заочной формах обучения по 7 специальностям.

    УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж
имени Ленинского комсомола Белоруссии»
246050, Гомель, площадь Труда, 1
Тел./факс: (232) 743 475
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.ggdst.gomel.by

{jcomments on}