Катерина МАЛАК

Не так давно амбициозная команда компании «Инком» вышла на рынок информационных технологий Беларуси. К Чемпионату мира по хоккею ею реализован  проект создания современной IT-инфраструктуры для новых объектов первой государственной гостиничной сети, а именно для отеля «Монастырский» и гостиничного комплекса «Замковый».

Инком К слову, история этой компании не начинается только сейчас, в Украине она успешно работает уже 23 года и за это время успела накопить весомый опыт и экспертизу. На белорусском рынке «Инком» все больше набирает обороты и закрепляет свои позиции, реализуя сложные, масштабные и инновационные проекты. И на достигнутом, похоже, останавливаться не собирается. Мы решили поинтересоваться, что нового компания привнесла в сферу IT и как она реализует свои комплексные решения для бизнеса.

Об особенностях проекта по созданию IT-инфраструктуры для гостиничной сети и специфическом «почерке» новой IT-компании в его реализации рассказывают менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Инком» Дмитрий КУБАС и главный инженер компании «Мінская спадчына» Михаил ЖИХ.

- Дмитрий Павлович, расскажите о проекте, какие цели он ставил?

Дмитрий Кубас (ДК): - Этот проект на самом деле уникален, без преувеличения. Модернизация здания с многовековой историей, но при этом с самой современной сетевой инфраструктурой стала результатом слаженной работы и постоянного диалога между всеми участниками процесса. Целью проекта было сохранение аутентичности комплекса, его исторической ценности с одновременным внедрением инноваций:  автоматизированной системы управления гостиничным хозяйством (OPERA PMS), видеонаблюдения, телефонизации, системы контроля доступа, интерактивного телевидения и, конечно же, Wi-Fi. У нас получилось сделать уникальный «микс», которым можно гордиться.

- Наверняка пришлось столкнуться с многочисленными техническими сложностями…

ДК: - Всех волновали достаточно сложные архитектурные решения комплекса - толстые стены, сводчатые потолки. Но специалисты нашей компании смогли наладить оборудование и в таких условиях: бережно, уделяя внимание деталям, можно сказать, ювелирно.

- Расскажите детальнее об особенностях проекта и системы, которой теперь может похвастаться гостиничный комплекс.

ДК: - В первую очередь отмечу, что автоматизированная система управления гостиничным хозяйством OPERA PMS и соответствующая инфраструктура были развернуты на территории памятника архитектуры.

Сама система интегрирована практически со всеми решениями, имеющимися в комплексе. Замечу, что ее наличие - так же необходимо, как, скажем, обслуживающий персонал. Качество обслуживания улучшается, а затраты уменьшаются. Идеальная формула для бизнеса. Отельная система позволяет автоматизировать абсолютно все этапы обслуживания гостей: от бронирования билетов и заселения до окончательного расчета. К тому же задействованы основные бизнес-процессы - от работы персонала до организации отчетности на предприятии, управления услугами и системами гостиницы, доступными в номере. Также есть приятный бонус - энергосбережение. Когда номер инициализируется как незабронированный, количество потребляемой в нем энергии снижается  в разы, но как только его поставят на бронь, все системы автоматически вернутся в максимально комфортный для гостя отеля режим.

- И как все это работает?

ДК: - Для объектов со статусом «4 звезды», как правило, необходимы две составляющие: комплексное решение и оптимальная стоимость. Снизить стоимость получилось путем проектирования серверной инфраструктуры таким образом, что вместо двух автономных систем, разнесенных географически и выполняющих практически идентичные задачи, есть одна центральная серверная, которая обслуживает оба объекта, к тому же - легко масштабируемая. Хотелось бы отметить, что такое решение было спроектировано в минимальные сроки и успешно интегрировано.

- ИТ-отрасль динамично развивается. Не секрет, что технологии, которые были актуальны еще вчера, сегодня могут морально устареть. Какое будущее у вашего проекта?

ДК: - Есть несколько красноречивых аргументов, подтверждающих, что внедренное решение будет долго на пике. Первый - это надежная система обработки и хранения данных, построенная с использованием самых современных технологий и решений виртуализации и резервирования. Второй - реализована она на оборудовании одного из лидеров телекоммуникационного мирового рынка и нашего партнера - компании Hewlett-Packard, а это гарантирует и обеспечивает не только высокую надежность и скорость обработки и хранения информации, но и соответствие самым современным требованиям ИТ. Кроме того, система легко масштабируема и позволяет как нарастить ее аппаратные мощности, так и интегрировать ее в систему более высокого уровня, например, при расширении сети гостиниц. Таким образом, мы можем с уверенностью заявить, что минимум в ближайшие пять лет устаревание этой системе не грозит.

- В чем, с вашей точки зрения, заключается основная роль компании-интегратора в таких проектах?

ДК: - Основная ценность компании-интегратора - это ее команда, экспертиза, накопленный опыт. Квалифицированные специалисты и их знания в мире современных технологий - основа гарантии для клиентов, что они получат именно то, что нужно, с учетом специфики их деятельности, перспективного развития, системы управления, логики работы, условий на объекте работы и ряда других факторов. То есть интегратор не ограничивается проработкой только части проекта, он должен разработать совместно с заказчиком и внедрить комплексную, многоуровневую, интегрированную концепцию работы и перспективного развития  его объекта, проекта, бизнеса. Инком

- Михаил Иосифович, а что вы можете сказать о совместной работе с компанией «Инком»? Оправдались ли ваши надежды?

МЖ: - Данный объект стал первым сверхсложным проектом в части инженерного обеспечения. Мы столкнулись с проблемой - никто из наших подрядчиков не мог взять на себя ответственность по объединению всех систем в единое целое. Однако благодаря предыдущему опыту, компании «Инком» удалось успешно свести все сложные локальные решения в одну систему. Так как объект является не стандартным жилым комплексом, а целым аутентичным центром, реализация проекта сопровождалась затруднениями, с которыми раньше никто не сталкивался. Но несмотря ни на что, интеграция инновационных систем в «историю» прошла успешно. На выходе мы получили прекрасный уютный гостиничный комплекс: высокотехнологичную гостиницу с развитой инфраструктурой и ретроспективными бутиками, музеем конки и т.п.

Я считаю, что «Инком» - это, прежде всего, надежный партнер, который умеет строить диалог и разбираться с потребностями клиентов. Компания - с перспективами и большим будущим на рынке Беларуси. ***
В итоге отметим, что за свою пока недолгую работу на белорусском IT-рынке компания «Инком» уже реализовала ряд сложных проектов, в каждом из которых задействованы нестандартные решения по оптимизации управления предприятием.
Благодаря собственному опыту и партнерству с ведущими производителями, компания имеет возможность реализовывать проекты любого объема в кратчайшие сроки в соответствии с отечественными и мировыми стандартами.

Иностранное производственно-торговое унитарное предприятие «Инком интер»
220113, Республика Беларусь, г. Минск,
 ул. Логойский тракт, д. 10, пом. 1Н
тел. (+375 17) 268 45 45
www.incom.by

{jcomments on}