fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Наталья КОРЖ

Швейная отрасль относится к традиционным производствам, где высока конкуренция. Поэтому предприятиям приходится постоянно думать о повышении своей конкурентоспособности на рынке. О том, как в таких условиях бороться за покупателя, мы побеседовали с заместителем начальника коммерческого отдела ОАО «Элема» Татьяной ПОТАПЕНКО.

- Действительно, на рынке товаров легкой промышленности идет острая конкурентная борьба. Чтобы обеспечить конкурентоспособность, стараемся выделить себя качеством и эксклюзивными предложениями. Так, например, мы единственные в Беларуси, кто выпускает женские зимние пальто с натуральными мехами. При этом предприятие стремится не просто удержаться в этой нише, а постоянно делает рынку новые предложения, - отметила Т.Потапенко.
Китайские швейные предприятия и небольшие фирмы в других регионах мира демонстрируют высокую мобильность в плане ассортимента. Крупному ОАО «Элема» аналогичной гибкости пока не хватает, признают на фабрике, но задача усовершенствоваться в этом поставлена, и ее достижение - дело ближайшей перспективы. Уже сейчас предприятие активно расширяет ассортимент производимой продукции, шьет  костюмы и сезонную верхнюю одежду. Это помогает завоевать новые рыночные ниши, улучшает перспективы развития компании, способствует наполняемости фирменных и иных магазинов в соответствии с сезонностью  спроса.
Уделяют внимание на «Элеме» и пошиву женской одежды нестандартных, крупных размеров разнообразного ассортимента, Впрочем, красивая и стильная одежда, дарящая хорошее настроение и комфорт, шьется для всех категорий покупателей. На этом предприятие  и строит свою конкурентную борьбу.

Российский вектор
«Элема» поставляет продукцию не только на внутренний рынок, но и за рубеж, главным образом в Россию. У наших соседей компания зарекомендовала себя как производитель одежды из натуральных тканей. Была попытка предложить российским потребителям пальто из поливискозы, однако оптовые покупатели отказались от данного предложения, аргументировав отказ возможностью взять аналогичные изделия у других производителей. Так что «Элему» в России знают в основном благодаря шерстяным изделиям.
Вместе с тем, некоторые российские потребители недовольны высокой ценой белорусских пальто. Ведь на рынке много более дешевой одежды. Но качество и натуральность стоят денег. Цена в данном случае экономически обоснована. Изделия «Элемы» шьются из дорогих итальянских тканей, в основном из материалов топ-ворс и топ-велюр. В них нет ни грамма синтетики.. Даже в Европе из таких тканей в силу их дороговизны немногие производители шьют пальто, а продукция эта относится к категории премиум.
К слову, на сайте фабрики каждый потребитель может почерпнуть информацию о составе используемых материалов, как и где они производится.

Правила продвижения
Для продвижения товара два раза в год на «Элеме» проходят презентации коллекций, куда приглашаются представители оптовых и розничных торговых предприятий. Хорошо понимая свой рынок и покупателя, они имеют возможность заказывать те или иные изделия к сезону. Планируется организовывать дополнительные тематические показы для фирменной торговли и крупных торговых центров к Новому году, Международному женскому дню и началу учебного года, предложить офисную одежду, в том числе для преподавателей. Такие показы позволяют формировать производственную программу.
И все-таки донести до покупателей то, что востребовано, - удел торговых организаций. Они «ближе к народу». Даже на примере фирменной торговли «Элемы» замечено, что в разных районах Минска спрос может значительно различаться. Совершенствование торговых технологий и обратной связи с представителями ритейла - еще одна стратегическая задача «Элемы».

Одновременно предприятие не отказывается от работы по давальческим схемам. Среди партнеров английская компания "Шани" и немецкая "Герри Вебер".
- Это позволяет нам перенимать их опыт, европейский подход, технологии, а им - наш опыт. Здесь происходит взаимное обогащение, - подчеркивает Т.Потапенко.

Главный принцип - не стоять на месте. Для увеличения прибыльности постоянно ведется работа по снижению издержек, увеличению производительности труда. Для этого в рамках модернизации закупается новое оборудование. В частности, специалисты фабрики ежегодно выезжают на специализированную выставку швейного оборудования в Дюссельдорф, а также на ярмарки, где представлены новые ткани, материалы, фурнитура.

Справка «Директора»
ОАО «Элема» создано 1 января 1996г. на базе Минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской, которое было основано в 1930 г. Сегодня ОАО «Элема» является одним из ведущих предприятий по производству женской одежды в Беларуси и ЕЭП. В последние годы предприятие освоило также выпуск мужских пальто и полупальто, пополнило коллекцию летнего ассортимента новыми видами изделий - шорты, бриджи, сарафаны. Высокотехнологичное оборудование позволяет выпустить до 3 500 изделий в день. Ежегодный объем производства - 650 - 700 тыс. единиц одежды.
По итогам 2013 г. темп роста экспорта составил 106,2% при задании 106%, его удельный вес в объеме производства - 80% (58%). Положительное сальдо внешнеторговых операций сложилось в объеме 6,5 млн. долл. (план - 5,5 млн.). Рентабельность продаж составила 19% (17%), остатки готовой продукции к среднемесячному объему производства - 237,9% (250%).

ОАО «Элема»
220033, г.Минск, ул. Тростенецкая, 5
Тел.: +375 17 223-77-09
Факс: + 375 17 223-47-14
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.elema.by

Официально
По данным концерна «Беллегпром», 2013 г. в целом оказался непростым для входящих в него предприятий. В частности, по виду экономической деятельности (подсекция DB «Текстильное и швейное производство») чистая прибыль составила лишь 28,3% к уровню 2012 г., тогда как чистые убытки получили 68 организаций (26,4% к их общему числу). Во многом это стало следствием опережающего роста себестоимости реализованной продукции (в 1,24 раза) по отношению к росту выручки (в 1,16 раза).

В концерне называют ряд внешних негативных факторов, приведших к такому положению вещей:
- снижение импортных пошлин на товары, выпускаемые легкой промышленностью (в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО), которое сопровождалось упрощением для физических лиц порядка ввоза товаров для личного пользования;
- смещение спроса на рынке СНГ в сторону более дешевой продукции, поставляемой из стран Средней Азии, в частности, Узбекистана и Кыргызстана;
- ужесточение подходов к дебиторской задолженности и возврату валютной выручки, снизивших объемы заказов (многие покупатели скорректировали свои заказы в условиях падающего спроса);
- введение запрета на конвертацию в белорусские рубли полученных на пополнение оборотных средств более дешевых кредитов в иностранной валюте (постановление Нацбанка от 13.11.2012 г. № 577);
-  высокие  процентные ставки  по кредитным ресурсам в белорусских рублях.  

Стабилизировать ситуацию призван План развития видов экономической деятельности концерна «Беллегпром» на 2014 г. и два последующих года, утвержденный заместителем председателя концерна В.И.Кужановым. Основная цель документа - содействовать повышению эффективности производства в белорусской легкой промышленности, укреплению конкурентоспособности товаров. Для этого перед предприятиями поставлены задачи провести техническую модернизацию, наладить системную работу по экономии всех видов ресурсов и материалов, углубить промышленную кооперацию, обеспечить опережающий темп роста выручки над ростом зарплат, решить кадровые задачи и др. Акцент также сделан на наращивании экспортных поставок, в т.ч. посредством совершенствования товаропроводящей (ТПС) . В частности, план предусматривает открытие ОАО «Элема» за рубежом 4 новых магазинов. Кроме того, компании поручено совместно с другими белорусскими предприятиями легпрома заключить дополнительные дилерские договоры по созданию субъектов ТПС в России, Казахстане, других странах СНГ, а также в странах Балтии и Западной Европы.

{jcomments on}