Дмитрий ЛИТВИНОВИЧ

В нашей стране набирает обороты формат банковского обслуживания private banking. Активно в этом направлении работает «Альфа-Банк», который еще 4 года назад создал специализированное отделение по обслуживанию VIP-персон – «А-Клуб». Если исходить из правила, что деньги любят тишину, то «А-клуб» можно представить своеобразной финансовой гаванью, где уютно и спокойно, нет очередей, к каждому применяется индивидуальный подход, где люди не пересекаются друг с другом. Как правило, клиенты звонят заранее, за полчаса - час и говорят, что планируют совершить ту или иную операцию. Насколько востребована такая форма работы, рассказывает управляющий отделением «Альфа-Банка» «А-Клуб» в Минске Алексей МАЦУКИН.

А-клубПортрет миллионера

- Приглашение в «А-Клуб» получают клиенты «Альфа-Банка», у которых остатки на текущих счетах составляют от 50 тыс., на депозитах - от 100 тыс. долл., - поясняет А.Мацукин. - «А-Клуб» представляет собой отдельный офис с комплексом расчетно-кассовых услуг, а также услуг в сфере финансового консалтинга, доверительного управления активами, инвестиций и организации сделок. У каждого клиента есть персональный менеджер-консультант, который доступен круглосуточно. Помимо прочего наш клиент вправе использовать площадку «А-клуба» для операций, не относящихся к банковской деятельности: переговоров, сделок по продаже недвижимости, встреч с партнерами и т.д. Если необходима «нейтральная территория» для переговоров или сделок, «А-Клуб» ее предоставляет.

- Кто они - члены «А-Клуба»?

- Наши клиенты, как правило, - представители бизнес-сообщества в возрасте 45-50 лет, хотя есть и те, кому 20-25, и те, кому за 70. Мы работаем и в формате family office, т.е. обслуживаем и членов семьи клиента - супругу, детей.
Члены «А-Клуба» - резиденты Беларуси, России и ряда других стран.

- Чем отличаются белорусские клиенты VIP-клубов от российских?

- Основное отличие - осторожность. Фраза «деньги любят тишину» в Беларуси особенно актуальна. Поэтому даже вход в здание «А-клуба» оформлен неброско: логотип серого цвета сливается со стеной. Это часть нашего имиджа, предусматривающего приватность, стремление к банковской тайне и максимальному комфорту. А-эволюция

- Первый «А-клуб» появился в России 6 лет назад. Всего там сейчас 12 офисов, 4 из них - в Москве. Кроме этого, клуб представлен в Беларуси, Украине и Казахстане. В целом о нем уже можно говорить как о неком отдельном бренде внутри «Альфа-Банка».

Клиентами «А-клуба» наиболее востребованы карточные продукты (золотые и платиновые Visa, MasterCard), депозитные счета, расчетные продукты. Размещение денег на текущих счетах в валюте обеспечивает доходность 4% годовых, в белорусских рублях - 20% годовых.
Клиентам предлагаются индивидуальные стратегии с формированием инвестиционного портфеля в рамках услуги доверительного управления. По итогам 2013 г. доходность инвестирования по доверительному управлению в валюте при консервативной стратегии составила 23,5%. Услуга доверительного управления доступна для инвестиций размером от 50 тыс. долл.

Стратегия «Альфа-Банка» нацелена не только на развитие продуктовой линейки, но и на совершенствование сервиса. Мы позиционируем себя как банк удобный и высокотехнологичный. С одной стороны, наши ставки - в рамках предложений на рынке, с другой - мы предлагаем качественное и быстрое обслуживание в комфортных для клиента условиях, что позволят ему сэкономить время, а значит, и деньги. Например, наши клиенты могут совершать валютные переводы без банковской комиссии, конвертировать валюту по наиболее выгодным курсам в зависимости от суммы конвертации.

Развитие услуг идет по схеме бутик-банк - наши перспективы роста и развития зависят от качества и эксклюзивности сервиса. Над его улучшением и работает «А-Клуб».

{jcomments on}