Вячеслав МИЦУРА
В условиях просевшего спроса на внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов выручают наработанные связи с постоянными клиентами и имидж надежного перевозчика. В этом убедились в ОАО «Борисовгрузавтотранс» - одном из старейших транспортных предприятий Минской области.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в промышленности и строительстве (транспортники зависят от их грузопотоков), по итогам 10 месяцев т.г. Борисовгрузавтотранс обеспечил прирост большинства основных показателей, в т.ч. объема перевозки грузов (+3,3%) и грузооборота (+1,2%). По мнению директора организации Анатолия ЛАППО, помогли устоявшиеся доверительные отношения с некоторыми крупными заказчиками региона.
За 70-летнюю историю компания заработала репутацию надежного партнера, и, как считает А.Лаппо, не нуждается в дополнительной рекламе. Автопарк из порядка 90 машин (преимущественно самосвалов МАЗ) позволяет закрывать серьезные объемы работ.
- Надо заказчику 10 машин - пожалуйста, надо 30 - никаких проблем, 40 - завтра обеспечим. Все приедут в срок, срывов не будет, - уверяет руководитель.
А.Лаппо уверен в своих подчиненных. Безответственных водителей в его команде нет. А если случайно такой появится из числа новичков, то долго в организации не задержится. Основной костяк - проверенные временем люди со стажем работы 20 лет и более. Директор всегда держал высокую планку в кадровой работе, лучших водителей в организацию привлекал рублем (на пике заказов они могут зарабатывать свыше 1000 долл. в месяц), а также социально бытовыми условиями - возможность принять душ на предприятии по возвращении из рейса тоже имеет значение для работника.
Зато в «жаркую» пору водители трудятся не покладая рук, точнее не отрывая их от баранки. Например, самосвалы ОАО «Борисовгрузавтотранс» регулярно в несколько смен участвуют в уборочной кампании, практически круглосуточно велась работа в ходе строительства дороги М4 Минск-Могилев. Неудивительно, что о предприятии знают далеко за пределами Борисовского района, а география заказов не ограничивается только Минской областью.
И все-таки в последние годы работать стало сложнее, признает руководитель. Дело не только в общей непростой экономической ситуации в стране. Многие строительные и промышленные организации относительно дешевые инвестиционные ресурсы прежних лет использовали на формирование собственных автопарков. О том, что перевозки зачастую выгодней отдавать на аутсорсинг, почему-то не задумывались. Сейчас, правда, звучат жалобы на то, что вложенные в транспорт средства плохо окупаются (оно и понятно, сложно обеспечить эффективную загрузку непрофильных активов). Но транспортникам от этого не легче, ведь из-за такого поворота «модернизации» они потеряли часть заказов.
Восполнить их сложно. Развивать международные перевозки? «Борисовгрузавтотранс» периодически осуществляет их в формате Беларусь-Россия-Беларусь, но сложно рвануть с экспортом услуг, когда у тебя в основном самосвальный автопарк, предназначенный для сыпучих грузов. Попытки сосредоточиться на смежных услугах, конечно, дают определенные результаты. Действующая на предприятии станция диагностики и ремонта автомобилей давно уже себя окупила.
Дополнительный доход приносит работа в статусе авторизованного сервисного центра по автомобилям МАЗ, двигателям МТЗ и ЯМЗ. Но в структуре выручки прочие направления все равно занимают не более 15%. В этой связи А.Лаппо надеется на скорейшее оживление белорусской экономики и на то, что правительство продолжит реализацию инфраструктурных проектов вроде строительства дорог. Благо, у «Борисовгрузавтотранс» накоплен значительный опыт работы на такого рода объектах.
ОАО «Борисовгрузавтотранс»
222120, Минская обл., г.Борисов, ул. III Интернационалая, 199
Тел.: +375 (177) 72-07-34
Факс. +375 (177) 72-15-11
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
{jcomments on}