Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»

ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКОВ
Постановлением Совмина от 22. 11. 2013 г. № 1007 утверждено Положение о порядке составления и представления сведений застройщиками, осуществляющими долевое строительство жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных или блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение).

Определен перечень, состав и порядок представления застройщиками сведений, связанных с организацией долевого строительства. Эти сведения представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший разрешительную документацию на долевое строительство объекта строительства (далее - уполномоченный орган). обзор законодательства

Данные представляются за квартал, если в течение этого периода действовал хотя бы один договор создания объекта долевого строительства, заключенный застройщиком с дольщиком, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. При наличии расторгнутых договоров или неисполненных (просроченных) договорных обязательств за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора или причин ненадлежащего исполнения обязательств.

Установлено правило, согласно которому застройщик обязан соблюдать такие показатели оценки финансовой устойчивости деятельности, как коэффициент обеспеченности обязательств и норматив безубыточности.

Постановление Совмина от 22. 11. 2013 г. № 1007 «О дополнительных требованиях к застройщикам, осуществляющим долевое строительство жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных или блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости». Вступает в силу с 28.02.2014 г.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
В целях совершенствования управления процессами информатизации в Республике Беларусь и реализации государственной политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий (далее - сфера информатизации) принят Указ от 02.12.2013 г. № 531, предусматривающий изменения в организации деятельности государственных органов и организаций.

Координация деятельности государственных органов и организаций в сфере информатизации возложена на помощника Президента - начальника главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь. Ему же предоставлено право согласовывать проекты нормативных правовых актов, предусматривающих отчуждение из собственности Республики Беларусь предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставном фонде) хозяйственных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере информатизации, а также оборудования, стоимость которого превышает 30 тыс. базовых величин.
Предусмотрено, что госзакупки в сфере информатизации будут осуществляться через единого организатора - Департамент информатизации Минсвязи.

По запросу Департамента информатизации Государственный комитет по науке и технологиям дает заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для реализации мероприятий, включенных в программы информатизации.

Указ Президента от 02.12.2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации». Вступил в силу с 03.12.2013 г., за исключением абзацев второго и пятого п. 7, вступающих в силу с 01.07.2014 г. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
Согласно Декрету от 29.11.2013 г. № 6 создается единая судебная система, в которую включаются общие и хозяйственные суды. В частности, Верховный суд и Высший хозяйственный суд объединят в единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам - Верховный суд, возглавляющий систему судов общей юрисдикции Республики Беларусь. Заметим, такая реформа судебной системы затрагивает интересы и юридических, и физических лиц. обзор законодательства

Хозяйственные суды областей (города Минска) переименованы в экономические суды областей (Минска). Установлено, что система судов общей юрисдикции состоит из Верховного суда, областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), районных (городских) судов. В системе судов общей юрисдикции могут создаваться специализированные, а Военная коллегия Верховного суда и военные суды подлежат упразднению к 01.07.2014 г.

Создается единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, сформированная на базе соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Минюста, ВХС и главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов.

Судебным исполнителям предоставлены широкие полномочия, в частности, они вправе получать от физических лиц, должностных лиц государственных органов и иных организаций необходимую информацию (за исключением первичных статистических данных), в том числе сведения из информационных систем, содержащих персональные данные. По предъявлении служебного удостоверения судебные исполнители вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения ИП и юрлиц независимо от вида пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством. Также судебный исполнитель вправе опечатывать помещения, где хранятся материальные ценности или документы, кассы или кассовые помещения, склады, архивы, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки изъятого у должника имущества с отнесением на него расходов.

Декрет Президента от 29.11.2013 г. №6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь». Вступает в силу с 01.01.2014 г,, за исключением пп. 12-17, вступивших в силу 01.12.2013 г.
Указ от 29.11.2013 г. № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов». Вступает в силу с 01.01. 2014 г., за исключением пп. 16-18, вступивших в силу 01.12.2013 г.
ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР (КОНТРОЛЬ)
Внесены изменения в порядок санитарно-карантинного контроля на границе, которые призваны обеспечить сокращение времени при выполнении контрольных мер.

Теперь функции по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) возложены на таможенные органы Республики Беларусь в части наличия документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров). Таможенные органы обеспечивают также контроль соответствия данных документов транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.

В отношении физических лиц сотрудниками органов пограничной службы санитарно-карантинный контроль проводится в пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь. Он проходит в виде визуального осмотра граждан и при необходимости опроса о состоянии их здоровья

Указ от 28. 11. 2013 г. № 524 «О некоторых вопросах осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь». Вступает в силу с 01.01.2014 г., за исключением абзаца второго п.2, вступившего в силу 01.12.2013 г.

{jcomments on}