№10 (172) - Октябрь

 

Тема номера: БИЗНЕС В РЕГИОНАХ

 
  • Поиск нетрадиционных решений в сложной экономической ситуации.
  • Три столпа "Спецжелезобетона": не ассортиментом единым в условиях конкуренции.
  • От первичного накопления до автоматизации: секреты устойчивого развития компании от "Альянспласт".
  • Увидеть прибыль за деревьями:  от чего зависит экспортный потенциал древесных ресурсов?
  • Осознанный выбор: что помогает Азербайджану двигаться в сторону более технологичной экономики?
  • От пуговицы до коляски: как "ЭКТБ" соперничает с китайцами?
  • Дайте потребителю выбор - и будет спрос: как ТД "Свислочь" превратился в успешный бренд?


Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»

Предпринимательская деятельность в малых городах. Льготы

Внесены изменения и дополнения в Декрет от 07.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Напомним, Декрет №6 действует с 01.07.2012 г., его принятие дало импульс притоку инвесторов в малые и средние города, так как документ предоставляет широкие льготы. Сейчас отменяются льготы на ввоз импортной техники, аналоги которой производятся в Республике Беларусь, - тракторов, седельных тягачей, грузовиков, автобусов, самосвалов и др. Техника, аналоги которой не выпускаются в Беларуси, будет освобождаться от таможенной пошлины по Декрету №6 при условии, что с момента ее выпуска прошло не более 5 лет.
Также установлено, что если в течение 5 лет со дня помещения товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с освобождением от ввозных таможенных пошлин и НДС в соответствии с Декретом №6, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, будет принято решение о ликвидации коммерческой организации, осуществившей ввоз этих товаров, или если эти товары проданы, либо переданы во временное пользование иным лицам, НДС и таможенные пошлины уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством.
Декрет от 11.09.2013 г. №5 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6». Вступает в силу с 01.12.2013 г.

Строительство жилых домов. Выбор заказчика (застройщика). Конкурсы

Установлен конкурсный порядок выбора заказчика (застройщика) при строительстве многоквартирных жилых домов. Такие конкурсы являются открытыми, а осуществление предварительного квалификационного отбора претендентов - обязательным. Отбор производится конкурсной комиссией и включает рассмотрение поступивших от претендентов запрашиваемых данных, их анализ и обобщение, вынесение решения о дальнейшем участии претендентов в конкурсе. Информация о сроках проведения квалификационного отбора претендентов размещается в извещении о проведении конкурса.
Положением определены состав документов для участия в обязательном предварительном квалификационном отборе, критерии его проведения и перечень оснований, по которым претенденты не допускаются для дальнейшего участия в конкурсе.
Прием заявлений на участие заканчивается не ранее чем за 3 рабочих дня до даты проведения конкурса. Конкурсная комиссия определяет победителя в течение 10 дней со дня вскрытия пакетов с конкурсными предложениями. Этот срок может продлеваться с согласия организатора конкурса. Договор на реализацию права строительства многоквартирных жилых домов должен быть заключен не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении конкурса срока со дня утверждения протокола о выборе его победителя. В случае несогласия претендента конкурса с решением конкурсной комиссии он вправе обратиться с жалобой в суд или комиссию (если она создана на постоянной основе) либо к организатору конкурса.
Постановление Совмина 10.09.2013 г. №798 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов по выбору заказчика (застройщика) по строительству многоквартирных жилых домов, за исключением жилых домов повышенной комфортности, в г. Минске и областных центрах». Вступило в силу с 20.09.2013 г.

Реконструкция. Надстройки (мансарды)

Внесены изменения в Указ от 18.12.2007 г. №657 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов». Напомним, документом урегулирован порядок осуществления строительства надстроек.
Уточнено, что в случае, если для участия в конкурсе на предоставление права на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств явился только один участник и его конкурсное предложение соответствует условиям, указанное право предоставляется этому участнику на предложенных им условиях.
Правила осуществления надстроек жилых помещений повышенной комфортности также изменились. В частности, обстоятельства, при которых допускается заключать договор о реализации права проектирования и надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений, дополнены признанием аукциона несостоявшимся в силу того, что для участия в нем явился только один заказчик (застройщик).
При повторном выставлении объекта на торги участником, выигравшим их, возмещаются затраты на организацию и проведение несостоявшихся ранее аукционов (конкурсов).
Указ 13.09.2013 г. №427 «О внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2007 г. №657». Вступил в силу с 18.09.2013 г.

Транспорт. Перевозки. Объекты сервиса

Внесены изменения в Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденного постановлением Совмина от 10.09.2008 г. №1326 «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса». Установлена обязанность владельцам автозаправочных станций, расположенных на республиканских автомобильных дорогах с нумерацией «М», «М/Е» или «Р», до 01.01.2015 г. в установленном порядке оборудовать такие автозаправочные станции стационарным торговым объектом, торговым объектом общественного питания и автомобильной стоянкой не менее чем на 2 автобуса, 5 грузовых и 5 легковых автомобилей. Данные требования не затрагивают АЗС на участках республиканских автомобильных дорог с нумерацией «Р» со среднегодовой суточной интенсивностью движения до 6000 автомобилей, определяемых Министерством транспорта и коммуникаций.
Постановление Совмина от 29.08.2013 г. №759 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. №1326». Вступило в силу с 04.09.2013 г.

Государственная инспекция труда. Приемочные испытания

Внесены изменения в положения и в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшен перечень участников приемочных испытаний опытных образцов продукции и субъектов, участвующих в выдаче заключений о вводе объектов в эксплуатацию.
 Изменения претерпело и Положение о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты. Исключены функции Департамента по участию в приемочных испытаниях опытных образцов продукции производственного назначения и выдаче заключения о возможности ввода в эксплуатацию объектов строительства. Его обособленные территориальные подразделения исключены из перечня государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций, выдающих заключения при приемке объектов в эксплуатацию.
Постановление Совмина от 13.09.2013 г. №813 «О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь». Вступило в силу с 19.09.2013 г.
{jcomments on}

Маргарита ГЕРАСИМЕНКО

Два века назад человек изобрел автомобиль и поезд. Спустя столетие мир впервые услышал о летающей машине, подобной птице, а еще через полвека эта «птица» покорила космос. Казалось бы, человек придумал все известные пути для перемещения: водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный - и на этом идеи должны были иссякнуть. Но нет.Уже сегодня изобретатели говорят о многовариантном, гибридном транспорте, когда один вид может трансформироваться в другой. Но даже эта идея несколько меркнет перед новым, революционным решением, пятым видом - трубопроводным электромагнитным транспортом.

Чудеса физики

Ученые подобно волшебникам смогли поднять в воздух многотонную машину, противореча силам природы. Или наоборот? Умело используя эти силы.
Что касается электромагнитизма, то накопленные поколениями труды о магнитах впервые вылились в книгу «Естественная магия» Иона Баптиста Порта еще в XVI в., а в XIX в. М. Фарадей открыл закон электромагнитной индукции и ввел в обращение термин «магнитное поле». Но только в начале XX в. в Томском технологическом институте русский ученый Борис Вейнберг в физической лаборатории вуза создал и испытал модель вакуумного поезда на электромагнитной подвеске. Б.Вейнбергу рукоплескал весь мир, о нем писали статьи, снимали фильмы, однако идея транспорта, движущегося в вакууме с помощью силы электромагнитов, все еще ожидала своего воплощения.
И все же с годами человечество становится слишком занятым, желание передвигаться на большие расстояния со сверхскоростью, а значит, и с минимально затраченным временем, берет верх. Первое, хотя и частичное воплощение гениальной идеи Б.Вейнберга стартовало в 1980-х гг. В Германии и Великобритании стали ходить маглевы - поезда, удерживаемые и движимые над полотном дороги силой электромагнитного поля. Сегодня их также используют Япония, Южная Корея и Китай. Попытки ввести маглев в эксплуатацию были предприняты и в СССР. В 1987 г. в Армении начали строить эстакаду, но из-за землетрясения и военных событий проект заморозили.
В отличие от электромагнитной подушки (EMS) поездам с электродинамической подвеской (EDS) требуются дополнительные колеса при движении на малых скоростях (до 150 км/ч). При достижении определенной скорости колеса отделяются от земли и поезд «летит» на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности. В случае аварии колеса также позволяют осуществить более мягкую остановку поезда. Но по стоимости создания и эксплуатации EDS-система дорже EMS.
Однако маглев не является вакуумным транспортом, о котором грезил Б.Вейнберг. Поезд этот движется в открытом пространстве, и его скоростной рекорд составляет 531 км/ч. В вакуумной среде, по подсчетам ученых, такой поезд может развивать скорость 1600 км/ч, что почти вдвое быстрее современного пассажирского самолета.
К 2020 г. Китай собирается осуществить проект рельсового поезда в подземном туннеле с пониженным давлением воздуха. Предположительная скорость - около 1000 км/ч. Стоимость 1 км этой подземной дороги оценивается в 2,9 млн. долл.
Последние разработки передвижения в абсолютном вакууме уже близки к практическому воплощению. Так, в 2012 г. Илон Маск, американский изобретатель и владелец компаний Tesla Motors и SpaceX, анонсировал проект под названием «Гиперпетля». Это был его ответ на затянувшуюся строительство высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail с бюджетом в баснословные 60 млрд. долл. И.Маск пообещал представить «Гиперпетлю» лишь за десятую часть этой суммы. Причем предприниматель не собирается патентовать свое изобретение, тем самым давая все возможности для его развития. Hyperloop будет представлять собой капсулы на 28 пассажиров, свободно парящие с помощью магнитных ускорителей в подземном или надземном транспортном туннеле в условиях предельно низкого давления в 0,1 кПа (форвакуума). Солнечные панели на крыше туннеля с лихвой обеспечат достаточное количество энергии: для работы нужно 21 МВт, а панели дадут 57 МВт. Первые пассажирские капсулы планируется запустить из Сан-Франциско в Лос-Анджелес - как раз по маршруту строящейся железной дороги. При этом Илон Маск считает, что 20-долларовые билеты на этот вид транспорта вполне окупят его затраты, так как смогут перемещать до 7,4 млн. человек в год.

Слагаемые идеи

Массачусетская компания Terrafugia пообещала, что к 2015 г. в небо поднимется первый летающий автомобиль. Устройство Transition ближе к самолету, нежели к дорожному транспорту. Для взлета ему потребуется аэродром, до которого он может доехать из гаража хозяина как обычная машина. Однако для управления им понадобится сертификат спортивного пилота, поскольку классифицируется изобретение как легкий спортивный самолет. Стоить Transition будет 279 тыс. долл.
А вот голландское предложение автомобиля-вертолета PAL-V ONE по аналогичной цене превосходит своего конкурента. Поступить в серийное производство он должен уже в 2014 г. Транспортное средство способно взлетать и садиться вертикально, подобно вертолету. На земле устройство напоминает что-то среднее между автомобилем и мотоциклом, а в вертолет его всего за 10 мин превращают раскладываемый пропеллер и хвост. Бензиновый двигатель мощностью 218 лошадиных сил разгоняет машину до 180 км/ч. Расход топлива на земле составляет 8,3 л на 100 км, а в воздухе - 36 л/ч. Запас хода по земле достигает 1200 км, а в режиме полета сокращается до 300-350 км. PAL-V ONE летает на высоте 1200 м и с воздушными судами не пересекается, что делает его доступным для людей, не имеющих лицензию на управление коммерческими самолетами. Кроме того, машина способна разгоняться для взлета на дистанции 165 м и садиться на отрезке 30 м.
Иная форма
Революционным кажется концепт китайского инженера Шенжен Хуаши - городской транспорт будущего 3D Fast Bus. Автобус полностью доказывает известное утверждение о том, насколько простыми могут быть гениальные идеи, и меняет в сознании привычное представление о городском транспорте. П-образная машина шириной 7 м движется над автомобильным потоком по своеобразным рельсам со скоростью 60 км/ч. Вместимость - до 1200 пассажиров. 3D Fast Bus планируется приводить в движение электрической и солнечной энергией, что делает его экологически чистым видом транспорта. Автобус экономит до 860 т топлива в год и, что не менее важно, способен объезжать автомобильные заторы, а точнее - проезжать над ними. Для реализации проекта в Пекине планируется создать инфраструктуру протяженностью 186 км.
В Нидерландах же (г. Валкенбург) власти намереваются наладить выпуск высокоскоростного городского транспорта Wubbo Ockels Superbus. Суперавтобус способен развивать скорость до 250 км/ч, поэтому для него рядом с обычными дорогами будут построены специальные шоссе. Вмещает он 23 пассажира и имеет 8 дверей с каждой стороны. Также, по словам разработчиков,автобус обладает системой обнаружения препятствий с малым временем отклика, электронную систему управления и высокую маневренность.

То ли еще будет

«Умные» автобусы, с легкостью лавирующие над дорожными пробками, автомобиль, способный взлететь в небо по команде водителя, - городской и личный транспорт адаптируется к постоянно растущим запросам человека. А вот успешный старт электромагнитных поездов может существенно повлиять на дальнейшее развитие транспорта дальнего следования. Возможность перемещаться из одной точки планеты в другую быстрее скорости звука кажется весьма заманчивой. Вероятно, уже через пару десятков лет поезда, работающие на дизельном топливе и электричестве, окажутся в прошлом, как это случилось со старым добрым паровозом.

{jcomments on} 

В Беларусь приезжает Андрей Макаревич с новой концертной программой «L.O.V.E. - Песни про любовь», в которой он собрал наиболее дорогие для него песни: эстрадные шлягеры, популярную классику джаза, а также переаранжированные хиты «Машины времени» и «Оркестра креольского танго».

Андрей МакаревичЧто касается самой концертной программы, то она не очень часто играется, потому что в ней задействованы музыканты из трех совершенно самостоятельных коллективов.

Трио Евгения Борца - одно из самых сильных на московской и российской сценах. Оно прославилось авторскими композициями, а также виртуозным исполнением мировых джазовых стандартов в собственной интерпретации. Их альбом Uncommunicado, записанный легендарным звукорежиссером Яном Эриком Конгсхагом на студии Rainbow в Осло, многие музыкальные гурманы считают настоящим прорывом.

A'Сapella ExpreSSS - фантастическая вокальная команда. Наконец, особый гость программы - Константин Гевондян. Это просто гениальный трубач, лидер лучшего диксиленда Москвы Moscow Regtime Band, настоящий мастер своего дела.

Андрей Макаревич: «Много лет назад, когда я был совсем молодой, я по 20 часов в сутки слушал «битлов» на магнитофоне. На ужасно затертой пленке. Там совсем нельзя было разобрать слов, но я был убежден, что такую великую музыку могут сопровождать только великие слова. И я придумывал себе бог знает что. А спустя несколько лет я узнал, что все эти песни… про любовь. И я даже расстроился. А потом прошло еще много лет. И оказалось, что если взять сто самых любимых песен человечества, то 95 из них будут про любовь. Если взять тысячу - то примерно 950. Из этой идеи родилась программа, которая называется L.O.V.E. Все отобранные для нее песни объединены только одним качеством - все они, опять же, про любовь. По музыке все вещи очень разные, а по настроению, по-моему, замечательные. Так что ничего радикального в моем новом выборе нет. Просто у меня наконец-то появилась возможность исполнять музыку, которую я люблю и которую хотел играть всю жизнь».

Программа действительно состоит из шедевров. На концерте прозвучат знаменитые песни о любви из классики эстрады, джаза и поп-музыки таких замечательных авторов, как Джосс Стоун, Уолтер Дональдсон, Пол Маккартни, Джон Леннон, Алан Бергман, Джерри Херман, Мерл Тревис. А еще в программе Окуджава, русский городской фольклор, народные песни…

«L.O.V.E. - Песни про любовь» совершенно не перечеркивает того, что уже есть. Благодаря оригинальной интерпретации, новому видению музыки и блестящей аранжировке, новый проект Андрея Макаревича без сомнения удался, - как по мнению критиков, так и по мнению зрителей, ценящих качественную «живую» музыку и красоту эстрадно-джазовых голосов.

Макаревич - не только самобытный музыкант, но и великолепный шоумен. Так что ему с легкостью удалась и эта «любовная история». Короля делает свита, но и Макаревич - это Макаревич. Удивительно душевно получилось.
{jcomments on}