Продукция ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» (товарный знак «Лепелька»), являющегося градообразующим предприятием, составляет почти 57% производства района, а в региональном экспорте его доля еще внушительнее - 94%. По словам директора предприятия Александра МИХАЙЛОВСКОГО, перед компанией поставлена задача в 2015 г. в 2 раза увеличить объем производства и довести выработку по добавленной стоимости на одного работающего со 15 до 32,3 тыс. долл. в год.

Подобные перспективы требуют от предприятий АПК срочно заняться снижением себестоимости продукции. А значит, формированию добавленной стоимости за счет увеличения производительности труда и сокращению затрат надо уделить первостепенное внимание.
Республиканская программа развития молочной отрасли в 2010-2015 гг. предусматривает увеличение валового производства молока до 10 млн. т. При этом большую часть дополнительных объемов молочной продукции планируется поставлять на экспорт. В денежном выражении экспортные поставки должны возрасти до 2,65 млрд. долл. против 1,6 млрд. в 2012 г. Чтобы взять обозначенные рубежи, необходимо не только развивать сырьевую базу, но и ускорить модернизацию основных фондов для создания высокопроизводительных рабочих мест и снижения производственных издержек. Только на закупку импортного оборудования в текущей пятилетке отрасль планирует потратить 325 млн. евро.
Республиканская программа развития молочной отрасли в 2010-2015 гг. предусматривает увеличение валового производства молока до 10 млн. т. При этом большую часть дополнительных объемов молочной продукции планируется поставлять на экспорт. В денежном выражении экспортные поставки должны возрасти до 2,65 млрд. долл. против 1,6 млрд. в 2012 г. Чтобы взять обозначенные рубежи, необходимо не только развивать сырьевую базу, но и ускорить модернизацию основных фондов для создания высокопроизводительных рабочих мест и снижения производственных издержек. Только на закупку импортного оборудования в текущей пятилетке отрасль планирует потратить 325 млн. евро.
Модернизация ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» является составной частью данной программы.
Сегодня на предприятии проведена работа по обновлению цехов сушки молока с компьютеризацией процессов управления и полной заменой отработавшего оборудования. Все технологические процессы приведены в соответствие с современными нормами и требованиями. Построен новый цех по производству мороженого, что позволило увеличить выпуск этого популярного у детей и взрослых продукта с 20 до 100 т в месяц. Сладкое лакомство марки «Лепелька» многие считают лучшим из производимых в стране. Благодаря строительству новой компрессорной установки мощностью 3,1 кВт технологические процессы приемки и переработки молока обеспечены достаточным количеством ледяной воды, при этом годовой экономический эффект составил 2 млрд. руб.
Сегодня на предприятии проведена работа по обновлению цехов сушки молока с компьютеризацией процессов управления и полной заменой отработавшего оборудования. Все технологические процессы приведены в соответствие с современными нормами и требованиями. Построен новый цех по производству мороженого, что позволило увеличить выпуск этого популярного у детей и взрослых продукта с 20 до 100 т в месяц. Сладкое лакомство марки «Лепелька» многие считают лучшим из производимых в стране. Благодаря строительству новой компрессорной установки мощностью 3,1 кВт технологические процессы приемки и переработки молока обеспечены достаточным количеством ледяной воды, при этом годовой экономический эффект составил 2 млрд. руб.

В состав ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» входят Толочинский, Докшицкий и Бешенковичский филиалы, а также СПФ «Заозерье».
В Толочинском филиале построен цех по выпуску твердых сыров производительностью 5 т/сут с автоматизацией технологического процесса. В планах - установка линии по допрессовке сыров, которая позволит увеличить производительность до 6 т/сут. На модернизацию данного филиала в прошлом году израсходовано 2,5 млрд. руб. инвестиций. Приобретена холодильная фреоновая установка для производства ледяной воды. Сейчас проводится тендер по приобретению линии для сгущения подсырной сыворотки методом нанофильтрации и оборудования для выпуска плавленых сыров. Это позволит обеспечить еще более глубокую переработку сырья.
В Толочинском филиале построен цех по выпуску твердых сыров производительностью 5 т/сут с автоматизацией технологического процесса. В планах - установка линии по допрессовке сыров, которая позволит увеличить производительность до 6 т/сут. На модернизацию данного филиала в прошлом году израсходовано 2,5 млрд. руб. инвестиций. Приобретена холодильная фреоновая установка для производства ледяной воды. Сейчас проводится тендер по приобретению линии для сгущения подсырной сыворотки методом нанофильтрации и оборудования для выпуска плавленых сыров. Это позволит обеспечить еще более глубокую переработку сырья.

- Как руководитель я понимаю, что вся ответственность за эффективность реализуемых инвестиционных программ ложится на меня - говорит Александр Николаевич. - Важно также синхронизировать увеличение наших мощностей с возможностями региональной сырьевой базы, поскольку без роста количества сырья не будет и увеличения объемов выпускаемой продукции. Поэтому всемерно поддерживаем сельскохозяйственные предприятия финансово, авансируем еще не произведенную продукцию, ведь уже не за горами посевная кампания.

Ведется целенаправленная селекционная работа, построено здание для выращивания нетелей на 630 голов, что позволит хозяйству обеспечить быстрое пополнение основного молочного стада. Уже сейчас на роботизированной ферме в год от одной коровы получают в среднем 7 тыс. кг молока, а к концу 2013 г. планируется достичь 8 тыс. кг.
Такие объемы работ потребовали значительных финансовых вложений. Но если ранее ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» глобальные инвестиционные проекты осуществляло в основном за счет государственной поддержки, то теперь среди источников финансирования значительно возросла доля собственных средств и иностранных инвестиций. Сегодня двукратное увеличение выпуска продукции требует совсем иных по объему инвестиций, отмечает Александр Николаевич. Найти же дополнительные источники финансирования возможно только при высоком уровне эффективности и окупаемости производства.
- Вся работа, проделанная нами за последние годы, была направлена на то, чтобы создать условия для дальнейшего развития предприятия, подготовить производство, персонал и инфраструктуру к функционированию в условиях современного рынка.
На новом этапе предприятие не сможет развиваться без цеха по сушке молока мощностью 2,5 тыс.кг сухих молочных продуктов в час, стоимостью 250 млрд. руб., - отмечает директор. Реализация проекта позволит нам выпускать агломерированное молоко с повышенными качественными характеристиками, такими как низкая бактериальная обсемененность, высокая растворимость, фиксированное содержание белка. При этом энергозатраты будут снижены на 6 млрд. руб. в год.
На новом этапе предприятие не сможет развиваться без цеха по сушке молока мощностью 2,5 тыс.кг сухих молочных продуктов в час, стоимостью 250 млрд. руб., - отмечает директор. Реализация проекта позволит нам выпускать агломерированное молоко с повышенными качественными характеристиками, такими как низкая бактериальная обсемененность, высокая растворимость, фиксированное содержание белка. При этом энергозатраты будут снижены на 6 млрд. руб. в год.

Предприятия в такой ситуации оказываются между «молотом и наковальней». С одной стороны, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо приобретать современное оборудование. С другой - существует риск увеличения заемных средств к общей стоимости активов, что может привести предприятие к финансовому краху. Тех, кому удается найти «золотую середину», можно смело относить к кудесникам «высшего пилотажа» в менеджменте.
В любом случае понятно, что без модернизации тоже не обойтись. Благодаря модернизации оборудования, в Лепеле начали выпускать продукты и молочно-жировые концентраты, которые являются основой для изготовления заменителей молока. Есть уверенность, что в ближайшем будущем это позволит полностью удовлетворить потребность Витебской области в данном продукте и отказаться от его импорта. Такой же высокий спрос ожидается и на сухую молочную сыворотку, которую уже сейчас готовы закупать ведущие предприятия кондитерской отрасли Беларуси и России.
- Наш корпоративный девиз: «Через качество - к прибыли, через прибыль - к качеству», - говорит Александр Николаевич. - Мы поставили перед собой задачу стать полноправными участниками мирового рынка, а для этого необходимо перейти на иной качественный уровень, причем через несколько «ступеней». Именно благодаря работе над качеством, наши будущие летние объемы продукции уже сейчас практически раскуплены известными российскими компаниями с иностранным капиталом. Когда в 2009 г. начали работать с Венесуэлой, то в первый год поставили туда 1,5 тыс. т сухого цельного молока, затем последовательно 4,5, 4,7 тыс., а планах этого года - 4,2 тыс. т. Только от венесуэльских контрактов в 2011 г. получили 32 млрд. руб. чистой прибыли. А это говорит о том, что мы идем в верном направлении.
- Для любого предприятия, претендующего на долгосрочное рыночное благополучие, важно правильно выстроить идеологические приоритеты, - подчеркивает руководитель. - Наши приоритеты держатся на пяти основных положениях:
1) постоянное улучшение социально-бытовых условий. От этого зависит настроение работников, что очень важно для предприятия, которое модернизируется в режиме «нон-стоп» (создание собственной инфраструктуры: магазинов с широчайшим ассортиментом товаров, расчетно-кассового центра, благоустройство микрорайона, территории предприятия, хорошая столовая, раздевалки, комнаты отдыха и т.д.);
2) развитие брэнда «Лепелька», что сегодня служит не только продвижению товаров на рынок, но и воспитанию чувства ответственности и корпоративной гордости за родное предприятие;
3) четкая постановка целей перед коллективом, настроенность на их реализацию;
4) модернизация производства, обеспечивающая высокую производительность труда и качество продукции, что в итоге выливается в достойную заработную плату;
5) продуманный подбор и воспитание кадров. Но чтобы все это функционировало и давало результат, начинать любой руководитель должен с себя.
1) постоянное улучшение социально-бытовых условий. От этого зависит настроение работников, что очень важно для предприятия, которое модернизируется в режиме «нон-стоп» (создание собственной инфраструктуры: магазинов с широчайшим ассортиментом товаров, расчетно-кассового центра, благоустройство микрорайона, территории предприятия, хорошая столовая, раздевалки, комнаты отдыха и т.д.);
2) развитие брэнда «Лепелька», что сегодня служит не только продвижению товаров на рынок, но и воспитанию чувства ответственности и корпоративной гордости за родное предприятие;
3) четкая постановка целей перед коллективом, настроенность на их реализацию;
4) модернизация производства, обеспечивающая высокую производительность труда и качество продукции, что в итоге выливается в достойную заработную плату;
5) продуманный подбор и воспитание кадров. Но чтобы все это функционировало и давало результат, начинать любой руководитель должен с себя.
Справка: Молочный комбинат в Лепеле отсчитывает свою историю с апреля 1951 г. В 2002 г. предприятие реорганизовано в ОАО «Лепельский МКК». На правах филиалов в 2002 г. к нему присоединены ОАО «Докшицкий молочный завод» и ОАО «Бешенковичский молочный завод», а в 2008 г. - ОАО «Толочинский маслосырзавод».
В 2005 г. к комбинату присоединен СПК «Старый Лепель», переименованный в СПФ «Заозерье». Сейчас мощности переработки головного предприятия составляют 500 т молока в сутки, более 50% произведенной продукции поставляется на экспорт.
Сегодня ОАО «Лепельский МКК» - ведущий производитель сухого молока и масла на Витебщине. Предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, работающий с 14 странами мира. История создания брэнда «Лепелька» тесно связана с историей региона. Лепельский район входит в десятку самых больших районов Витебщины. Специфика его в том, что примерно половину территории занимают леса. Кроме того, Лепельщина - край озер с изумительной природой и удивительными заливными лугами. На предприятии долго думали над брэндом, способным объединить и обозначить всю выпускаемую продукцию. В итоге в 2006 г. появился босоногий мальчик по имени Лепелька. Лепелька изображается в окружении душистых полевых трав, сочного клевера, чистых ромашек и бесконечных лесов. В его имени сочетаются и частица города, и древняя легенда, гласящая, что «Лепель - лепшы горад, а жыхары яго жывуць лепей за усiх», а значит, и продукция под его именем - лепшая.

Сегодня ОАО «Лепельский МКК» - ведущий производитель сухого молока и масла на Витебщине. Предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, работающий с 14 странами мира. История создания брэнда «Лепелька» тесно связана с историей региона. Лепельский район входит в десятку самых больших районов Витебщины. Специфика его в том, что примерно половину территории занимают леса. Кроме того, Лепельщина - край озер с изумительной природой и удивительными заливными лугами. На предприятии долго думали над брэндом, способным объединить и обозначить всю выпускаемую продукцию. В итоге в 2006 г. появился босоногий мальчик по имени Лепелька. Лепелька изображается в окружении душистых полевых трав, сочного клевера, чистых ромашек и бесконечных лесов. В его имени сочетаются и частица города, и древняя легенда, гласящая, что «Лепель - лепшы горад, а жыхары яго жывуць лепей за усiх», а значит, и продукция под его именем - лепшая.
ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»
211180, Витебская обл., г. Лепель, ул. Борисовский тракт, 120
Тел./факс: (375 2132) 47456 (приемная)
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.lepelka.by
211180, Витебская обл., г. Лепель, ул. Борисовский тракт, 120
Тел./факс: (375 2132) 47456 (приемная)
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.lepelka.by
{jcomments on}