В очередной раз продемонстрировало поистине ювелирное искусство транспортировки крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования белорусско-российское предприятие «БелДорТяжТранс». В минувшем году компания доставило из порта Клайпеда на Новополоцкое ОАО «Нафтан» части коксовых камер химического реактора, диаметр которых достигал 9,2 м! Если учесть, что значительная часть маршрута пролегала по оживленной трассе Вильнюс - Полоцк шириной покрытия всего 7,5 м, то эту операцию вполне можно описать античным изречением «провести верблюда сквозь игольное ушко».
Даже на четырехполосной магистрали, проходящей по территории Литвы, белорусские грузы создавали неудобства для попутных водителей, которые были вынуждены ехать на небольшой скорости за караваном до ближайшего расширения дороги.
Даже на четырехполосной магистрали, проходящей по территории Литвы, белорусские грузы создавали неудобства для попутных водителей, которые были вынуждены ехать на небольшой скорости за караваном до ближайшего расширения дороги.
Отдельная история - ночные проезды через центр Вильнюса. Когда не удалось найти подходящий объезд литовской столицы, муниципальные власти организовали проезд практически через центр города, хотя для этого пришлось даже демонтировать некоторые сооружения. Очень сложно было «форсировать» реку Нерис: на двух мостах довольно высокое ограждение, над которым нужно было «подняться», применив гидравлические средства. Но и между столбами автопоезда с грузом едва вписывались: до них оставались считанные миллиметры. Также не без трудностей прошел проезд пункта пограничного пропуска. Для того чтобы вписаться в существующие коридоры, и на литовской, и на белорусской стороне пришлось демонтировать шлагбаумы, светофоры, целые пролеты ограждения. Необходимо учесть, что по обе стороны границы стояли в очереди большегрузные автопоезда. Для обеспечения проезда для каравана освобождались от другого транспорта целые участки дороги, чтобы на пути не возникло неожиданных препятствий. - Эту перевозку мы готовили 4,5 месяца, - говорит директор предприятия Валерий ПРИСТАВКА. - Требовалась предельная слаженность всех служб, участвующих в организации движения. И мы благодарны за поддержку, которую нам оказали литовские и белорусские таможенные и пограничные органы, службы безопасности движения и обслуживания дорог. В конечном итоге мы полностью выполнили свои обязательства, доставив эти исполинские грузы на «Нафтан».
Этой перевозкой предприятие поставило рекорд - по ширине доставленного по автомагистрали груза. Незадолго перед этим компания записала на свой счет достижение по высоте автопоезда: она также составила 9,2 м при доставке из Волгограда цилиндрического реактора на Мозырский нефтеперерабатывающий завод. При этом для проезда по одному из участков дороги пришлось демонтировать целый пролет линии электропередач. Годом ранее «БелДорТяжТранс» перевез самый тяжелый в истории республики груз массой 400 т.
Но так ли уж нужны эти рекорды? Есть ли экономические преимущества такого подхода к перевозкам? По словам Валерия Петровича, все чаще оборудование, поступающее на белорусские предприятия, стараются заказывать в собранном виде, что дает немалую экономию средств, а главное - времени. Сокращаются сроки монтажа, пуска, отпадает большой объем сборочных и наладочных работ. Таким образом, оборудование начинает окупать себя раньше. И хотя транспортировка усложняется, предприятия-заказчики получают значительный эффект. К тому же им удобно иметь дело с «БелДорТяжТрансом», который выполняет также функции экспедитора, организуя перевозочный процесс от начальной до конечной точки маршрута.
Этой перевозкой предприятие поставило рекорд - по ширине доставленного по автомагистрали груза. Незадолго перед этим компания записала на свой счет достижение по высоте автопоезда: она также составила 9,2 м при доставке из Волгограда цилиндрического реактора на Мозырский нефтеперерабатывающий завод. При этом для проезда по одному из участков дороги пришлось демонтировать целый пролет линии электропередач. Годом ранее «БелДорТяжТранс» перевез самый тяжелый в истории республики груз массой 400 т.
Но так ли уж нужны эти рекорды? Есть ли экономические преимущества такого подхода к перевозкам? По словам Валерия Петровича, все чаще оборудование, поступающее на белорусские предприятия, стараются заказывать в собранном виде, что дает немалую экономию средств, а главное - времени. Сокращаются сроки монтажа, пуска, отпадает большой объем сборочных и наладочных работ. Таким образом, оборудование начинает окупать себя раньше. И хотя транспортировка усложняется, предприятия-заказчики получают значительный эффект. К тому же им удобно иметь дело с «БелДорТяжТрансом», который выполняет также функции экспедитора, организуя перевозочный процесс от начальной до конечной точки маршрута.
- Мы работаем по принципу «одного окна», - продолжает директор. - Дело заказчика - правильно указать параметры груза, адрес погрузки и выгрузки и сроки доставки. Все остальное мы берем на себя, выбирая оптимальный по цене и расстоянию маршрут.
Следует заметить, что при транспортировке уникальных грузов такие возможности крайне ограничены, порой бывает только один-единственный вариант. И нередко окольный путь оказывается выгоднее, чем маршрут, прочерченный по линейке. Сейчас, например, специалисты компании изучают возможности перевозки груза массой свыше 200 т из Клайпеды в Гродно. Напрямую - это менее 400 км, но по габаритам «поклажа» никак не впишется в короткие дороги. Поэтому, скорее всего, будет проложен окольный маршрут: вдоль Латвии, с заходом в Витебскую и Минскую области. Его протяженность достигнет 1,5 тыс. км, но все равно это будет выгодно заказчикам.
- Подготовительная работа - по времени, объему и стоимости - у нас занимает около 90, а сама перевозка - только 10%, - объясняет Валерий Петрович. - Нередко требуется усиление мостов через реки и автодороги. Эти работы выполняются очень серьезно, с привлечением специалистов соответствующего профиля, разработкой проектов и выполнением всех необходимых расчетов. Тесно взаимодействуем с ГАИ и дорожными службами других стран, ведь для пропуска наших грузов нередко приходится перекрывать движение. Налажены контакты с министерствами по чрезвычайным ситуациям, природных ресурсов и охраны окружающей среды. Все это позволяет осуществлять уникальные перевозки без угрозы безопасности жизни людей, без нанесения ущерба сооружениям и экологии. Какие только грузы не приходилось возить в последнее время работникам компании! Невольные зрители с удивлением смотрели, как на платформе тягача едет… паровоз, теплоход и даже самолет, правда, с демонтированными крыльями и хвостовым оперением. К зданию Белорусского государственного цирка доставили конную статую, ставшую его символом. Недавно на временное хранение была вывезена экспозиция Музея Великой отечественной войны, включающая в себя образцы прославленной боевой техники.
Для выполнения этой сложной работы предприятие располагает всеми необходимыми машинами и приспособлениями грузоподъемностью от 20 до 300 т. Самой большой мощью - свыше 600 л.с. - обладает четырехосный тягач MAN. Он в состоянии тянуть груз весом 300 т, а если нужно больше, то делается сцепка из 2-3 автомобилей, кроме того, может дополнительно использоваться «толкач». Одно из последних приобретений - немецкие прицепы, состоящие из отдельных модулей: два с четырьмя и один с двумя осями. Их можно использовать по отдельности, а в случае необходимости - составить, как в детском конструкторе, нужную по величине «платформу». Имеются также прицепы с управляемыми осями, что дает возможность осуществлять перевозку в самых стесненных условиях - автопоезд движется как змейка. Кроме того, благодаря телескопической конструкции, платформу можно регулировать по длине в зависимости от габаритов перевозимого груза. Сейчас приобретен еще один подобный полуприцеп, который, имея в «сложенном» виде длину 11 м, раздвигается до 30!
Следует заметить, что при транспортировке уникальных грузов такие возможности крайне ограничены, порой бывает только один-единственный вариант. И нередко окольный путь оказывается выгоднее, чем маршрут, прочерченный по линейке. Сейчас, например, специалисты компании изучают возможности перевозки груза массой свыше 200 т из Клайпеды в Гродно. Напрямую - это менее 400 км, но по габаритам «поклажа» никак не впишется в короткие дороги. Поэтому, скорее всего, будет проложен окольный маршрут: вдоль Латвии, с заходом в Витебскую и Минскую области. Его протяженность достигнет 1,5 тыс. км, но все равно это будет выгодно заказчикам.
- Подготовительная работа - по времени, объему и стоимости - у нас занимает около 90, а сама перевозка - только 10%, - объясняет Валерий Петрович. - Нередко требуется усиление мостов через реки и автодороги. Эти работы выполняются очень серьезно, с привлечением специалистов соответствующего профиля, разработкой проектов и выполнением всех необходимых расчетов. Тесно взаимодействуем с ГАИ и дорожными службами других стран, ведь для пропуска наших грузов нередко приходится перекрывать движение. Налажены контакты с министерствами по чрезвычайным ситуациям, природных ресурсов и охраны окружающей среды. Все это позволяет осуществлять уникальные перевозки без угрозы безопасности жизни людей, без нанесения ущерба сооружениям и экологии. Какие только грузы не приходилось возить в последнее время работникам компании! Невольные зрители с удивлением смотрели, как на платформе тягача едет… паровоз, теплоход и даже самолет, правда, с демонтированными крыльями и хвостовым оперением. К зданию Белорусского государственного цирка доставили конную статую, ставшую его символом. Недавно на временное хранение была вывезена экспозиция Музея Великой отечественной войны, включающая в себя образцы прославленной боевой техники.
Для выполнения этой сложной работы предприятие располагает всеми необходимыми машинами и приспособлениями грузоподъемностью от 20 до 300 т. Самой большой мощью - свыше 600 л.с. - обладает четырехосный тягач MAN. Он в состоянии тянуть груз весом 300 т, а если нужно больше, то делается сцепка из 2-3 автомобилей, кроме того, может дополнительно использоваться «толкач». Одно из последних приобретений - немецкие прицепы, состоящие из отдельных модулей: два с четырьмя и один с двумя осями. Их можно использовать по отдельности, а в случае необходимости - составить, как в детском конструкторе, нужную по величине «платформу». Имеются также прицепы с управляемыми осями, что дает возможность осуществлять перевозку в самых стесненных условиях - автопоезд движется как змейка. Кроме того, благодаря телескопической конструкции, платформу можно регулировать по длине в зависимости от габаритов перевозимого груза. Сейчас приобретен еще один подобный полуприцеп, который, имея в «сложенном» виде длину 11 м, раздвигается до 30!
- Такую серьезную техническую базу мы смогли создать, благодаря конструктивной позиции нашего российского учредителя - компании «Спецтяжтранс», - отмечает В.Приставка. - Все годы нашей работы прибыль не делилась на дивиденды, а инвестировалась в развитие. И сегодня наших технических возможностей вполне достаточно, чтобы преодолеть рубеж массы перевозимого груза в 1 тыс. т. Свои планы мы связываем со строительством Белорусской атомной электростанции, для которой потребуется оборудование особо крупных габаритов. Однако хотелось, чтобы не только в Беларусь, но и из нашей республики больше вывозилось на экспорт таких грузов не в разобранном, а в цельном виде. Отдельные примеры таких перевозок у нас уже есть: так, мы доставляли в Россию и Украину снегоуборочную технику для аэропортов ОАО «Амкодор», транспортировали в разные страны троллейбусы и трамваи ОАО «Белкоммунмаш». Так что призываем последовать этому примеру других отечественных производителей, а мы сумеем организовать перевозки на самом высоком уровне. СООО «БелДорТяжТранс» 223021, Минский р-н, пром. узел Озерцо, 28-й км МКАД
Тел./факс: (+375 17) 507 6 888, (+375 17) 507 6 889, (+375 17) 507 6 116
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.bdtt.by
Тел./факс: (+375 17) 507 6 888, (+375 17) 507 6 889, (+375 17) 507 6 116
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.bdtt.by