Олег КУДРИЦКИЙ, директор авиакомпании "ТрансАВИАэкспорт"
И в Антарктиду, оказывается, уже летают белорусские самолеты, правда, не пассажирские, а транспортные, доставляющие грузы российским исследователям шестого континента. И тот факт, что для этого были выбраны воздушные суда авиакомпании «ТрансАВИАэкспорт», базирующейся в Национальном аэропорту «Минск», говорит о международном признании предприятия, рожденного в начале 90-х гг. конверсией.
- В этом году мы будем отмечать 20-летие, - говорит директор компании Олег КУДРИЦКИЙ. - В конце 1992 г. была проведена, на мой взгляд, уникальная «операция» переоборудования военных транспортных самолетов ИЛ-76 в гражданские суда. Большая их часть успешно работает и сегодня, причем география наших полетов - весь земной шар, и маршруты бывают очень протяженные и продолжительные.
Компания располагает 13 самолетами, каждый из которых может брать на борт до 45 т грузов, при этом беспосадочная дальность полета достигает 6,7 тыс. км. А по количеству воздушных судов она среди коммерческих организаций занимает первое место в мире.
Техническая оснащенность и высокая квалификация экипажей предопределили участие «ТрансАВИАэкспорта» в международных программах, осуществляемых ООН. Как правило, это позволяет загрузить самолеты работой на 2-3 года. Например, сейчас белорусские авиаторы участвуют в программе доставки продовольствия на территорию Южного Судана, готовятся к осуществлению чартерных рейсов по территории Африки из аэропорта в Конго.
Кроме того, авиакомпания «ТрансАВИАэкспорт» создала мощную авиационно-техническую базу, которая сертифицирована и белорусскими, и российскими авиационными ведомствами. Это дает возможность поддерживать воздушные суда в технически исправном состоянии. База также стала хорошим подспорьем для получения предприятием дополнительных доходов за счет технического обслуживания самолетов ИЛ-76, принадлежащих другим странам. И здесь прослеживается устойчивая положительная динамика: если в 2010 г. от ТО было получено 150, а в 2011 г. - 800 тыс. долл., то в этом году по результатам 8 месяцев выручка превысила 900 тыс.
Улучшение ситуации руководство компании связывает с приватизацией, ведь доля государства в ОАО превышает 99%.
- Для нас главный вопрос даже не в том, какие средства мы получим на модернизацию, - считает Олег Арсентьевич. - Гораздо важнее наличие портфеля заказов, которые может «принести» с собой инвестор. И здесь, конечно, предпочтительнее партнеры из России с ее огромным транспортным рынком. Ведь вкладывать средства в самолеты имеет смысл только в том случае, если они будут летать.
Авиакомпания «ТрансАВИАэкспорт»
220034, г. Минск, ул. Захарова, 44
Тел.: 285-36-34
Факс: 285-36-52
www.transaviaexport.com