fbpx

 Сергей ВОЙТОВИЧ, директор ООО "Профизол"

 

Многие рынки в Беларуси сегодня характеризуются, казалось бы, несовместимыми чертами: на них очень высока конкуренция, и в то же время работающие здесь компании имеют исключительно высокий потенциал роста. Естественно, маркетинговая стратегия в таких условиях отличается рядом особенностей, о которых применительно к рынку сандвич-панелей рассказывает руководитель гомельского ООО «Профизол» Сергей ВОЙТОВИЧ.


- Сергей Аркадьевич, чтобы успешно войти в рынок, вашей молодой компании требовалось каким-то образом выделиться из ряда конкурентов. Какую «фишку» вы предложили потребителям?


- В 2008 г., когда было создано ООО «Профизол», рынок сандвич-панелей был уже разделен между большим числом импортеров и пятью отечественными предприятиями, которые могли удовлетворить существовавший на тот момент спрос на весь спектр товарной номенклатуры. Предложить какой-то новый продукт с особыми свойствами мы не могли - его не существовало в природе. Оставалось конкурировать за счет цен, разумеется, в совокупности с высоким и, главное, стабильным качеством изделий.


Начнем с цены. В Гомельской области на тот момент не было своего производства «теплого металла», в то же время здесь работает завод, где выпускается минераловатная плита - отличный высокоэффективный утеплитель. Было очевидно, что «привязав» к нему предприятие по изготовлению сандвич-панелей, мы получим достаточно заметный выигрыш в плане транспортной и складской логистики. А если избрать еще и сельскую прописку, то вот вам дополнительные льготы. С учетом всех этих факторов мы сегодня можем, участвуя в конкурсных торгах, предлагать цену на 5-10% ниже, чем у конкурентов.
Теперь по вопросу качества. Выход на рынок не в первых рядах его операторов дает возможность использовать лучшие на тот момент технологии и не повторять ошибки, которые неизбежно делают первопроходцы. В частности, некоторые сооружения спустя несколько лет после монтажа требовали ремонта из-за низкой надежности замков - в сандвич-панелях это, пожалуй, самый важный и уязвимый узел. Поэтому мы сразу сделали выбор в пользу улучшенных замков Z-lock европейских производителей, конструкция которых прошла многолетнюю проверку в самых разных климатических зонах и признана наиболее удачной.

При строительстве гипермаркета
Маркетинговые исследования показали также, что заказчики часто интересуются малогабаритными - до 1 м длиной - панелями, которые удобно использовать при строительстве, например, небольших торговых объектов. Такие стены можно изготавливать не на автоматических, а на полуавтоматических линиях. Правда, у них чуть ниже производительность, зато нет ограничений по типоразмерам, теплоизолятору, материалу «оболочки» - в зависимости от пожеланий заказчика это может быть обычный металл, оцинкованный, нержавеющая сталь.

 
- Насколько устраивает вас качество гомельской минеральной ваты?


- Российские покупатели наших панелей к их гомельской «начинке» относятся очень хорошо, никаких нареканий на качество нет. Высокое качество этого материала подтверждено и данными наших экспертиз. Впрочем, в ассортименте предприятия есть и панели, где в качестве утеплителя используется пенополистирол. Все зависит от желания заказчика.


- Какие у ООО «Профизол» планы по развитию производства?


- Мы выпускаем до 7 тыс. кв. м панелей в месяц. Завод работает в две смены, и уже чувствуем, что находимся на пределе производственных возможностей. В то же время спрос постоянно растет, в том числе за счет сельского хозяйства, где реализуется масштабная программа строительства и реконструкции животноводческих ферм. Увеличиваются продажи и на зарубежных рынках.


Ответом на такую конъюнктуру может быть только быстрый рост производства. Мы планируем установить вторую линию.


- Кризис прошлого года показал, насколько неустойчивым может быть спрос на строительные услуги, особенно если объекты финансируются за счет средств бюджета. Не слишком ли рискованно в этих условиях делать ставку на быстрое расширение рынка?


- Конечно, мы учитываем возможные колебания спроса. Но, во-первых, разве можно назвать грамотной маркетинговую политику, ориентирующуюся не на развитие, а на сдерживание производства ввиду неопределенных средне- и дальнесрочных рисков?

Второе. Мы совершенно уверены, что независимо от общего объема средств, которые вращаются на строительном рынке, сектор, связанный с облегченными конструкциями, все равно будет динамично развиваться. Дело в том, что сегодня такие проекты составляют лишь около 50% от их оптимального для страны объема. Иными словами, в силу недостаточного знакомства с современными технологиями, ориентации на традиционные материалы, ряда других причин (включая заинтересованность не в экономии средств, а увеличении объемов строительства) заказчики строят здания из дорогих материалов: кирпича, дерева, железобетона, хотя гораздо выгоднее возводить их с использованием сандвич-панелей. А этот материал, напомню, может использоваться практически на любых объектах, за исключением жилых домов. В условиях же дефицита средств интерес к альтернативным вариантам строительства, обеспечивающим заметную экономию, растет гораздо быстрее, чем в периоды благополучного развития строительной отрасли.

 
Наконец, третий момент. Совершенно с вами согласен, что вопрос финансовой устойчивости для предприятий малого бизнеса имеет особое значение. В силу небольших оборотов им сложно создать финансовую подушку безопасности, которая позволила бы спокойно пережить длительный спад. Самое неприятное, что могут пострадать и те партнеры, которые будут продолжать в этот период работать и разместят у нас свои заказы. Чтобы полностью исключить неблагоприятный вариант развития событий, с момента создания бизнеса мы предпринимаем шаги по его диверсификации. Сегодня наша группа компаний развивает несколько направлений, связанных со стройматериалами и оказанием услуг в сфере автобизнеса. Маневр средствами даст возможность при любых обстоятельствах сохранить производство сандвич-панелей на необходимом уровне и своевременно выполнять все обязательства перед заказчиками. ООО «Профизол»
246028, г. Гомель, ул. Федосеенко, 8
Тел.: (0232) 608-673