№12 (150) - Декабрь 2011
![]() | ТЕМА НОМЕРАРЫНОЧНАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Электронная версия журнала (для изменения размера страницы кликните по ней левой клавишей мыши) |
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011
Анатолий ЛАППО, директор ОАО "Борисовгрузавтотранс"
Для небольших и даже средних промышленных и строительных предприятий организация собственных транспортных подразделений вряд ли может быть эффективным решением проблемы грузоперевозок, - убежден директор ОАО «Борисовгрузавтотранс» Анатолий ЛАППО. Им вряд ли удастся создать техническую базу для обслуживания современной автотехники, пригласить на работу высококвалифицированных профильных специалистов. В то же время специализированные транспортные предприятия, сформировав в последние годы значительный производственный потенциал, готовы оказывать услуги любой сложности по оптимальной для партнеров цене.
«Карманный» автопарк принесет только хлопоты
- Что такое современное автотранспортное предприятие? - начинает нашу беседу Анатолий Владимирович. - Прежде всего, это, конечно, автопарк. У нас он состоит из 105 автомобилей, большей частью МАЗов. Причем за последние три года подвижной состав обновили на 72%, восемь машин удалось закупить в последние месяцы по «докризисной» цене. Надо ли пояснять, что «свежий» автопарк гарантирует надежность выполнения заказов, а за счет сокращения издержек позволяет снижать цену услуг. Но для действительно эффективной работы автопарка нужна еще и современная инфраструктура. На ее долю (даже без учета зданий) приходится около 40% основных фондов.
Действительно, внешне предприятие очень похоже на средней величины завод. Вот ремонтный цех, вот станция ТО «МАЗ» и вторая - для обслуживания автомобилей других марок, в том числе легковых. Новейшее диагностическое оборудование, оснастка, инструменты… Словом, есть все возможности, а главное, подготовленные кадры, чтобы обеспечить грамотную эксплуатацию и своевременный текущий ремонт любых автомобилей.

Только разве может быть ремонт - и без сложностей, невесело шутит А.Лаппо. Казалось бы, по запчастям к минским автомобилям в Беларуси не должно быть никаких вопросов, тем более что МАЗ продает их через фирменный торговый дом. К сожалению, система работы с покупателями в нем настолько несовершенна, что на выполнение простого заказа уходит от 20 до 40 дней. Транспортные предприятия такие сроки совершенно не устраивают, но на их жалобы монополист пока обращает мало внимания.
Вернемся, однако, к нашей теме. О сервисных и ремонтных возможностях своего предприятия Анатолий Владимирович рассказывал не ради рекламы (портфель заказов заполнен на все 100%), а чтобы подвести к очень важной для него мысли.
По убеждению директора, 37 лет отдавшего транспортной отрасли, сегодня на большинстве предприятий-заказчиков грузоперевозок совершенно неправильно рассчитывают их стоимость. Смотрят расценки сторонних организаций, прикидывают, во что обойдется поездка, если использовать для нее собственные автомобили. Цифры, разумеется, получаются разными. И делается вроде бы логичный вывод: выгоднее возить грузы самим. Основываясь на нем, по пути создания собственных транспортных цехов особенно охотно шли строительные организации. Благо, за счет дорогих машин было удобно выполнять и планы по инвестициям. Однако вскоре большинство владельцев «карманных» автопарков столкнулось, во-первых, с проблемой их значительной недозагрузки, и, главное, - невозможностью обеспечить качественный сервис, что приводило к быстрому росту эксплуатационных издержек.
- Если суммировать все расходы, связанные с использованием транспорта, то себестоимость собственных грузоперевозок окажется значительно выше, чем заказных, - уверен А. Лаппо. - Те же строительные организации могли бы получить от инвестиций в основные фонды гораздо больший экономический эффект, если бы приобрели не самосвалы, а краны и экскаваторы.
Надо сказать, что непродуманная транспортная политика партнеров больно ударила как по транспортным предприятиям, так и по самим строительным организациям. С одной стороны, чрезмерное предложение транспортных услуг на какое-то время привело к неоправданному снижению их стоимости. Даже ОАО «Борисовгрузавтотранс», один из лидеров отрасли, на внутриреспубликанских грузоперевозках имеет сегодня рентабельность, близкую к 4%, и только оказание дополнительных сервисных услуг позволило ему довести этот показатель до 6,8%. С другой, - строительные организации (то же можно сказать и о некоторых заводах) разорвали хозяйственные связи с транспортными предприятиями. И если сегодня возникает необходимость в их восстановлении, сделать это оказывается непросто: транспортники успели найти новых клиентов, переключиться на выполнение международных грузоперевозок, а резко увеличить объемы услуг у них, как правило, нет возможности. Главным образом, из-за нехватки подвижного состава, приобрести который своевременно не удалось, в том числе и по причине демпинга на рынке грузоперевозок.

Чему не учат в школе?
И все же самая большая головная боль директора сегодня - не организация производства и даже не экономика предприятия. Финансовые неурядицы, переживаемые страной, он считает временными. А вот трудности, связанные с обеспечением предприятия кадрами, приобретают все более острый, а главное, перманентный характер.
Казалось бы, в Борисове особых причин для этого нет. Автослесарей готовит один из городских лицеев, его выпускники регулярно приходят трудоустраиваться в ОАО «Борисовгрузавтотранс», предлагающее едва ли не лучшую среди профильных предприятий зарплату.
В ОАО и рады бы взять дипломированных специалистов. Однако именно специалистов. В лицее же изучают бензиновые автомобили ЗИЛ, которые в большинстве своем давно выведены из эксплуатации. Приходит такой начинающий слесарь на предприятие, современной техники не знает, начинать его обучение надо фактически с нуля, но при этом молодой человек хочет получать зарплату в соответствии с присвоенным ему 4-м разрядом.
- Мы предлагали руководству лицея проводить практические занятия на базе нашего предприятия, рассказывает Анатолий Владимирович. - Предоставили бы им пару МАЗов; пожалуйста, знакомьтесь с оборудованием для диагностики, ремонта. А то ведь многие дипломированные специалисты в стенах альма-матер пневмогайковерта в руках не держали. В ответ слышим: мы работаем по своим программам. Тогда извините, для ваших специалистов у нас мест нет. Придется им ждать, пока, наверное, Министерство образования, состыкует учебные программы с потребностями реального производства.

Чтобы сохранить потенциал
Высокие производственные и экономические показатели этого года, как хорошо понимают в ОАО, - результат, прежде всего, успешной модернизации основных фондов, проведенной в последние годы. Процесс этот не завершился. Под имеющийся портфель заказов и с учетом перспектив расширения географии перевозок, открывающихся в Едином экономическом пространстве, предприятию необходимо докупить еще 15-20 МАЗов. Такой возможности сегодня нет. Высокие цены на топливо, запасные части «съедают» практически все доходы, не позволяют осуществлять накопления. А кредиты - неподъемно дороги.
Заметим, что наметившийся разрыв инвестиционного цикла крайне опасен не только для транспортной отрасли, но и экономики страны в целом. Промышленные предприятия, строительные организации после окончания нынешнего кризиса могут сравнительно быстро нарастить объемы производства, а предприятия транспорта, не обновив своевременно основные фонды, скорее всего, окажутся не в состоянии обеспечить перевозки возросших объемов продукции. Возникнет опасность вытеснения их с внутреннего рынка перевозчиками других стран. По мнению А.Лаппо, избежать развития событий по такому крайне нежелательному сценарию можно было бы, например, использовав механизм лизинга автотранспортных средств с компенсацией части выплат по процентам. Для этого потребуется задействовать бюджетные ресурсы, но другой возможности сохранить в нынешних условиях потенциал важнейшей отрасли нет.
ОАО «Борисовгрузавтотранс»
222120, Минская обл., г. Борисов, ул. 3-го Интернационала, 199
Тел.: 017 77 20-734
Подробнее с фотографиями, сделанными на предприятии, можно познакомиться в фотогалерее
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011

Водителей, которых по праву можно назвать интеллигентами, готовит центр повышения квалификации «Академтранс» - одно из учебных заведений Министерства транспорта и коммуникаций. Ежегодно здесь проходят обучение более 2,5 тыс. водителей-международников и 2,6 тыс. - имеющих право на управление такси. Учебный процесс построен так, что наряду с практическими навыками учащиеся повышают свой образовательный уровень в области психологии, этики и культуры. Директор центра Андрей БУРАК ответил на вопросы редакции.
- Андрей Мечеславович, какие знания вообще нужны водителям?
- Давайте начнем с международников. Выезжая за границу, они выступают в нескольких ролях: директора, инженера, экономиста, поскольку все возникающие в рейсе вопросы должны решать самостоятельно. И от того, насколько водители подготовлены к этой работе учебным центром, зависит и эффективность всей транспортной компании. За границей требования конвенции, предъявляемые к перевозкам, очень жесткие, и если водитель по незнанию что-то делает не так, он может принести убытки своему предприятию, ведь штрафные санкции достигают 10 тыс. евро и более.
Чтобы качественно подготовить таких водителей, мы привлекаем преподавателей вузов, которые занимаются подготовкой специалистов транспортного комплекса, специалистов из Минтранса, Государственного таможенного комитета, практиков, имеющих большой опыт международных перевозок. Теорию подкрепляем практикой, организуя поездки на лучшие транспортные предприятия.
- Когда-то профессия водителя-международника была чрезвычайно престижной. А кто сегодня работает в этой сфере?
- В советские времена таких специалистов готовили, можно сказать, «поштучно», были особые требования, например, обязательное членство в партии, наличие семьи, допуск спецслужб. Как правило, водители имели среднее специальное или высшее образование. Сегодня таких жестких правил нет. Однако согласно законодательству водитель допускается к выполнению международных перевозок только после окончания специализированных курсов, в основе которых лежит программа, утвержденная Минтрансом. Кроме того, раз в пять лет он обязан пройти курсы повышения квалификации. Именно такую подготовку осуществляет наш центр.
- А как быть со знанием иностранного языка, без которого за рубежом непросто?
- Раньше знание иностранного языка было обязательным. Но потом Минтранс исключил эту дисциплину из программы. Те водители, которые приходят к нам на повышение квалификации, с теплотой вспоминают время, когда им преподавали иностранный язык. В дальнейшем это очень пригодилось. Поэтому, скорее всего, к данной проблеме мы вернемся, будем привлекать преподавателей иностранного языка и разбирать какие-то стандартные ситуации, чтобы слушатели владели языком хотя бы на бытовом уровне.
- Раньше и в таксисты брали только водителей первого класса. А как теперь?
- Сегодня таких ограничений нет, однако существует требование: водитель обязан пройти специальные курсы. На них кроме технических дисциплин мы читаем дополнительные лекции по психологии и этике. К занятиям по безопасности дорожного движения привлекаем сотрудников ГАИ. Кроме того, предусмотрены лекции об оказании первой медицинской помощи в случае ДТП, которые читают доктора из больницы «скорой помощи».
- Говорят, на Западе все таксисты умеют принимать роды…
- Получается, что мы как раз к этому и подходим. Водители после окончания наших курсов не боятся оказать первую медицинскую помощь, в том числе и роженицам. Последнее время появилось еще одно новшество: так называемая программа «Профайлинг». Психологи читают лекции о том, как обнаружить в процессе обслуживания клиента потенциально опасных пассажиров, склонных к терроризму. Этому мы уже обучили около 350 водителей такси.
- Ваш центр готовит только водителей?
- До последнего времени серьезной проблемой была квалификация индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортную деятельность, но не имеющих достаточного образовательного уровня. Недавно постановлением Совета Министров им разрешено после прохождения курсов получать лицензию без наличия высшего или среднего специального образования. И мы начали готовить таких специалистов по 35-часовой программе, утвержденной Минтрансом. Индивидуальные предприниматели получают сертификат, дающий право на выполнение грузовых и пассажирских перевозок внутри республики.
У нас также повышают квалификацию различные специалисты, работающие в транспортной сфере. Недавно начали готовить работников, ответственных за выпуск автомобилей на линию, роль которых в повышении безопасности работы транспорта чрезвычайно высока. Теоретические знания здесь тоже подкрепляем практикой: на действующих крупных автотранспортных предприятиях показываем, какое оборудование должно применяться для контроля исправности подвижного состава.
Кроме того, на каждом более или менее крупном транспортном предприятии обязательно должен быть инженер по безопасности дорожного движения, и мы начали подготовку таких специалистов.
Еще одно направление - повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию международных перевозок, а ее также нужно проходить каждые пять лет. В процессе обучения, которое длится две недели, доносим до слушателей самые новые требования во всех направлениях деятельности автомобильного транспорта, включая таможенное законодательство, международные конвенции и систему МДП, режим труда и отдыха. В прошлом году было подготовлено 730 таких специалистов, которые оказывают серьезное влияние на работу транспортных предприятий, выполняющих международные перевозки.
- Сейчас очень важным направлением считается логистика. Осваиваете ли вы его?
- Мы начали повышать квалификацию специалистов этой достаточно специфической сферы. Хочу заметить, что вузы только недавно стали готовить таких специалистов. Поэтому повышение квалификации на самом деле является переподготовкой практически с нуля людей, имеющих высшее техническое или экономическое образование. Для того, чтобы знания были более глубокими, практические занятия проводим на базе логистического центра ОАО «Белмагистральавтотранс», которое, кстати, является одним из учредителей нашего центра.
- Что представляет собой учебная база центра?
- У нас несколько аудиторий, одна из которых - для проведения «круглых столов» и принятия экзаменов - оборудована компьютерными местами и большим современным телевизором, который может служить и монитором. Остальные аудитории оснащены наглядными пособиями, медиапроекторами, а также специальными стендами по определенной тематике: например, есть отдельные классы для водителей-международников и для таксистов, где все оформление подчинено задачам обучения.
- А какие цели ставите на ближайшее будущее?
- Сегодня думаем не только над тем, как развивать учебный процесс, но и как увязывать его с каким-то производственным процессом. В следующем году планируем начать оборудовать легковые автомобили для использования их в качестве такси, для чего надо установить таксометр, табло, наклеить ленту с «шашечками». Это будет очень удобно нашим слушателям, которые хотят освоить работу таксистов на собственных машинах: одновременно с обучением они получат возможность подготовить к работе и автомобиль.
Учебный центр «Академтранс»
220065, г. Минск, ул. Аэродромная, 4, к.3, 4. 108
Тел./факс: (017) 220-53-11
e-mail: akademtrans@gmail.com
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011

Есть бренды, которые не нуждаются в рекламе. Таковы, например, еще в советские времена ставшие классикой жанра «Хлопья овсяные», выпускаемые филиалом «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» ОАО «Гомельхлебопродукт». Каждая хозяйка знает, что качество овсянки в любом случае будет выше ее цены. И даже простая, неброская, на первый взгляд не очень современная картонная упаковка в данном случае отлично работает на имидж производителя, сумевшего вывести на рынок по-настоящему народный продукт. Устойчивой популярностью пользуются и каши быстрого приготовления под торговой маркой «Новокаша», а также разнообразные крупы. Как же удается комбинату на протяжении десятилетий удерживать лидирующие позиции на продовольственном рынке, характеризующемся исключительно высокой конкуренцией? И каковы перспективы у старейшего в отрасли бренда?
Тем не менее, если говорить о наследии СССР, то главным оказалась не современная на тот момент техника. Те российские и украинские комбинаты, где установлены однотипные линии, так и не стали яркими звездами в своем сегменте рынка. Возможности западных технологий на все сто смог использовать только Новобелицкий комбинат.
Ничего особенного тут вроде бы не делали. Просто на первое место всегда ставили качество своего труда. Если выход «чистого продукта» при обработке овса, согласно нормативной документации, не должен превышать 45%, то такие требования и выдерживались. Увеличив этот показатель на 10%, на какое-то время можно повысить рентабельность продаж, и на некоторых российских и украинских комбинатах поддались такому соблазну. Однако в результате заметно ухудшилось качество готовой продукции, и производители, по большому счету, ничего не выиграли. В магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, Киева и Чернигова, не говоря уже о белорусских городах, потребитель всегда делает выбор в пользу неизменно качественного новобелицкого продукта. Его - уникальный случай для недорогих товаров - в сопредельных государствах даже подделывают. Что же, контрафакт всегда был показателем качества и популярности.
- С первых лет работы комбината мы накапливали, приумножали потенциал его бренда, - рассказывает Сергей Михайлович. - И так получилось, что сегодня он оказался даже значительно большим, чем наши производственные возможности. Задействовав все мощности, мы выпускаем в месяц около 1 тыс. т овсяных хлопьев. Этого хватает только для того, чтобы закрыть потребности отечественного рынка. На рынках России, Украины, Казахстана можно было бы продавать как минимум такой же объем продукции. Остается найти несколько десятков миллионов евро, чтобы построить в Новобелице фактически второй комбинат.

- Прежде всего, стараемся уважать своего потребителя и всегда помним, что он приходит в магазин не за самым дорогим товаром, - делится опытом С.Старотиторов. - Та же неизменная картонная коробка, в которой продаются овсяные хлопья, стоит всего 300 руб., но если мы заменим ее цветной, обернем в целлофан, то потребителю, в том числе и пенсионеру, и студенту придется только за упаковку выкладывать дополнительно 700 руб. А надо ли? Тем более, что главные достоинство упаковки - не цветистость, а ее соответствие содержанию. В случае же с овсянкой, повторюсь, найден идеальный вариант, который, как родниковую воду, любыми усовершенствованиями можно только испортить.
На снижение издержек направлены и основные мероприятия по модернизации комбината. В следующем году, например, запланировали ввести в эксплуатацию паровой котел, который будет работать на лузге - отходах, образующихся при очистке зерна. Еще вчера бросовый материал позволит получать весь необходимый предприятию объем технологического пара.

Во многих случаях комбинату удается диктовать свою ценовую политику даже импортерам. Они идут на значительное снижение цены, ибо знают, что за поставленный товар комбинат всегда рассчитывается точно в оговоренные сроки. Такие дисциплинированные плательщики особенно ценятся во время кризиса.
В перспективе комбинат рассчитывает часть сырья получать из ОАО «Андреевка-агро», вошедшего недавно в состав ОАО «Гомельхлебопродукт». Естественно, по более низким, внутренним ценам. Кроме того, до 20% производимых на комбинате комбикормов будет поставляться на свинокомплекс. Но чтобы эта схема заработала, необходимо укрепить экономику ОАО, для чего комбинат только в нынешнем году выделит значительные ресурсы.
Правда, высокая популярность продукции комбината - это та «медаль», которая имеет еще и вторую сторону.
- Весной нынешнего года мы фактически прекратили экспорт своей продукции, рассказывает директор. - Нам понятна в этом вопросе позиция государства, оно должно защищать интересы внутреннего потребителя. Хотя, конечно, для комбината отказ от экспортных контрактов был связан со значительными финансовыми потерями. Достаточно сказать, что в Украине пачка наших овсяных хлопьев стоит в 3,5 раза дороже, чем в Беларуси. Но, повторяю, мы понимаем цели государства. Другой вопрос, в какой мере их удалось достичь? Сам я, наши специалисты часто бываем в Чернигове, Киеве, других городах Украины. Могу сказать со всей определенностью: после введения запрета на экспорт белорусских крупяных изделий на рынках и в торговой сети соседней страны такого товара меньше не стало. Может быть, чуть-чуть подросли цены. Получается, что доходы от экспорта, которые могли получить белорусский бюджет, наше предприятие, мы просто подарили соседям. Видимо, надо искать другие, более тонкие механизмы регулирования, чтобы без столь серьезных потерь гармонизировать интересы потребителей и производителей социально значимых товаров.

К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается в последнее время комбинат, завязаны не только на внешний рынок. Порой они оказываются результатом политики, проводимой местными властями. К примеру, около половины объема произведенных в Новобелице овсяных хлопьев реализуется в столичном регионе. Когда же в этом году комбинату потребовалось закупить часть овса в хозяйствах Минской области, он столкнулся с непонятными ограничениями. И это несмотря на то, что предложенная цена аграриев полностью устраивала.
Эти и другие сложности, конечно, сказываются на работе комбината, но в целом его позиции на рынке остаются исключительно прочными, а во время кризиса благодаря продуманной ценовой и маркетинговой политике они еще более укрепились. Теперь было бы логичным сделать следующий шаг, чтобы сполна реализовать огромный потенциал уникального бренда новобелицких овсяных хлопьев и каш и начать их массированный экспорт в сопредельные государства. Ниша такого продукта на их рынках остается свободной, вопрос лишь в том, смогут ли белорусы ее занять.
Филиал «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»
246042, г. Гомель, Кореневское шоссе, 4
Тел.: (0232) 36-27-21
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011

Главная же ценность лесных насаждений заключается в их водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных полезных свойствах, способствующих охране здоровья человека и охране окружающей среды.

На это направлена Государственная программа развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 гг., утвержденная Советом постановлением от 03.11.2010 г. №1626.
Предусмотрено также наращивание экспортных услуг предприятия в Российской Федерации.

Для регистрации технической информации, получаемой при измерениях непосредственно в лесу, разработан специальный комплекс с использованием портативных компьютеров - нетбуков.
• лесной экологический мониторинг;
• лесопатологическое обследование насаждений;
• дистанционное зондирование состояния лесов на основе материалов космической съемки;
• создание цифровых картографических материалов.
• разработка единой многоуровневой геоинформационной системы лесного хозяйства Республики Беларусь («ГИС-Лес»).
На предприятии трудятся 500 высококвалифицированных специалистов различного профиля: таксаторов, почвоведов, охотоведов, программистов, картографов и др.

220089, г. Минск, ул. Железнодорожная, 27
Тел.: (017) 226-31-15
Факс: (017) 226-30-92
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011

Начну с того, что этой зимой очень модно быть нарядной вообще. И в деловой обстановке, и в гостях, и тем более на светских мероприятиях или на праздновании Нового года. Девиз модного сезона - не бояться переусердствовать. Сегодня «нарядно» - значит: ярко, смело и… богато. Очень по-русски! Мех, золото, блестки и пайетки, вуалетки, юбки в пол и брильянты - вот самые необходимые праздничные атрибуты современной модницы. Этот fashion trend поддержали практически все самые известные дизайнеры: от Donna Karan и Max Mara до Alexander McQueen.
1. Никто не будет спорить с утверждением, что самым нарядным и праздничным было и остается золото. Поэтому очевидно, что выбирая сверкающее золотистое платье, вы стопроцентно «попадаете в десятку». Золото - самая яркая модная тенденция сезона и абсолютный must have. Это может быть очень благородный холодный оттенок драгоценного метала как у Oscar de la Renta, Diana von Furstenburg, Rochas или дорогой и вычурный как у Chanel и Dolce&Gabbana.



Если касаться вопроса о возрасте дамы, которой прилично облачаться в золото, то его смело можно считать неограниченным. Важно будет постараться правильно подобрать оттенок, степень блеска и открытости. Но необходимо помнить правило: чем старше леди - тем сдержаннее оттенок золота!


3. Еще одним бесспорным лидером модных показов стало бархатное платье. Их предложили такие дизайнеры как Carlos Miele, Ralph Lauren, Zac Posen, Escada. Здесь уже не столько важен цвет, сколько сама фактура. Не отказывайте себе в удовольствии примерить бархат, ведь этот материал один из самых женственных, романтичных и интригующе завораживающих. Сегодня особенно актуально смотрятся кроваво-красные, вишневые и черные бархатные платья. Что же касается фасона, то такое платье может быть как длинным и простым, без лишних деталей, так и коротким с драпировками и вставками из других тканей. Выбор должен зависеть от особенностей фигуры. Например, слишком богатые драпировки визуально увеличивают в объемах, а слишком щедрый декор оставит очень скудные возможности для комбинирования платья с вечерними аксессуарами. Лаконичное и простое бархатное платье вполне можно дополнить яркими украшениями и аксессуарами: эта ткань отлично сочетается с бижутерией или изделиями из драгоценных металлов. Условие одно: не боятся выглядеть старомодно. И как раз в этом могут помочь остро модная бижутерия и обувь.




В канун новогодних праздников, делая выбор в пользу того или иного наряда, от всей души желаю вам не забыть и о том, что блеск и сияние обязательны не столько в наряде и украшениях, сколько в глазах их обладательницы. С наступающим Новым годом!
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011
Алена ВЫСОЦКАЯ, директор кулинарной школы Oede.by
Новогодние праздники и хлопоты - это всегда радость, ощущение чуда, которое «подогревают» звон бокалов, бой курантов, запах хвои и мандаринов. Но это всегда еще и вечный вопрос: где и как встречать праздник? Постараемся дать несколько полезных советов.
Во-первых, если вы решили отметить праздник в ресторане, постарайтесь заранее позаботиться о том, чтобы заказать столик, а также определитесь с меню. Во-вторых, не стоит усердствовать с жирными и тяжелыми блюдами, ведь вы хотите провести ночь легко и весело, а с переполненным желудком это будет сделать тяжеловато.
Если для вас Новый год - семейный праздник, то стоит заранее позаботиться о новогоднем столе. Помимо традиционных или просто особенно любимых вашими близкими блюд, новогодний стол-2012 должен учитывать и вкусы нового хозяина года - черного водяного дракона.
Дракон любит свежую еду, поэтому постарайтесь не использовать консервы. Приготовьте салаты из свежих овощей, морепродуктов, мяса, используйте зелень и приправы. Лучше, если блюда вы будете подавать горячими, можно поэкспериментировать, например, с фламбе - это самые разнообразные блюда, в том числе из мяса и дичи, а также десерты, которые обливают алкоголем и поджигают. Только не переусердствуйте. Кроме того, Дракон любит рыбу, которая символизирует благополучие, счастье и достаток в семье
Не забудьте о разнообразных напитках. Помимо традиционного шампанского, поставьте на стол кувшины с морсами, соками и водой. И маленькая хитрость: согласно легенде, Дракон очень любит тыкву. Если вы сами ее не жалуете, то можете просто поставить небольшую декоративную тыкву на стол. А можете приготовить из этого вкусного и полезного овоща полноценное оригинальное блюдо.
От нашего интернет-портала (www.oede.by) хочу предложить два блюда, которые, надеюсь, украсят ваш стол.
Фаршированные запеченные томаты
Для приготовления потребуются:
4 томата,
1 луковица,
масло растительное,
фарш свинина+говядина (300 г),
сыр 50 г,
сливки - 50 г,
базилик по вкусу.
Берем крепкие, одинакового размера томаты. Срезаем «крышечку» и ложкой аккуратно достаем мякоть, делая подобие «чашечки».
Мякоть режем кубиками и точно так же - лук. Фарш предварительно обжариваем с луком в течение 5 мин, потом смешиваем с мякотью томатов, добавляем немного соли, перца, тимьяна. Фаршируем томаты и посыпаем сверху сыром.
Емкость для запекания слегка смазываем маслом, кладем в нее томаты и ставим запекаться в предварительно разогретый до 180 градусов духовой шкаф на 20-25 мин.
Мясо, запеченное под овощным дипом
Дипы - это соусы, которые помогают сделать мясо очень нежным, сочным, мягким, пропитанным ароматом овощей.
Для приготовления потребуются:
томатная паста,
морковь,
помидоры,
лук,
свинина,
растительное масло.
1. Для дипа лук очень мелко нарезать, помидоры измельчить, морковь натереть на терке. Смешать с томатной пастой, посолить по вкусу.
2. Мясо нарезать на стейки поперек волокон шириной 4-5 см, выложить в смазанный маслом противень, на каждый кусочек положить толстый слой дипа, накрыть крышкой (можно прикрыть фольгой) и запекать 1,5 ч при 160 градусах.
В китайской традиции Дракон символизирует удачу, счастье и крепкое здоровье. Будем надеяться, что в наступающем 2012 г. именно они и будут нам сопутствовать!
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011
По иронии судьбы художник-постановщик из России со своими однокурсниками, выпускниками ВГИКа Евгением Игнатьевым и Владимиром Дементьевым, создал фильмы, которые стали классикой белорусского кино. На представителей этой профессии редко обращают внимание в титрах, но именно их глазами смотрят на будущую ленту сначала режиссеры, потом операторы, а затем во многом и сами зрители.

Владимир Поночевный - выпускник ВГИКа, известный актер и режиссер, вспоминает, как на съемках сериала «Государственная граница» Вячеслав Кубарев рисовал эскизы буквально к каждой сцене и этими крохотными набросками с удовольствием пользовались и режиссеры, и операторы. В.Кубарев быстро находил визуальное решение любой темы. Например, многим его коллегам особенно запомнилась сцена из этого же фильма, когда в кадре нужно было снять большое количество людей, эмигрирующих за границу. «Для массовки, в которой планировалось участие около тысячи человек, с трудом смогли набрать человек 300. Я как-то даже растерялся, не зная, что предпринять, - вспоминает Владимир Поночевный. - Слава мне и подсказал, чтобы я попросил оператора не снимать широкой камерой, а выставить толпу идущих людей в клин. Я так и сделал, и все получилось».

{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал Директор - Архив номеров за 2011

С возрастом и «твердые как скала» мужчины становятся сентиментальными. Даже «крестный отец» мафии в одном из американских фильмов плакал подобно ребенку.
Что же происходит с «сильным полом»? Медики отвечают просто: климакс.
- Что бы ни говорили мужчины, он, безусловно, есть, - считает председатель Белорусской ассоциации урологов, кандидат медицинских наук, доцент Николай ДОСТА. - В этот период происходит угасание функции половых желез. Обычно после 45 лет у мужчин начинается медленное снижение уровня половых гормонов, что является естественным процессом старения организма. Если он продолжается до 60 лет, это не что иное, как мужской климакс. Когда подобное происходит до 40-45 лет, принято считать его ранним, после 60 - запоздалым. Впрочем, специалисты больше любят термин «андрогенодефицит».
- Может ли опытный уролог, лишь взглянув на мужчину, определить, что с ним?
- Конечно! В такой период мужчина становится раздражительным, хотя все его раньше знали как уравновешенного человека. Некоторые впадают в ипохондрию. У иных неустойчива психика, тогда говорят, что человека словно подменили. Мужчина также может стать более мягким, сентиментальным и слезливым. У него появляется живот, снижаются мышечная масса и ее тонус, появляется быстрая утомляемость. Некоторые ученые расценивают это состояние как метаболический синдром, при котором повышается уровень холестерина и глюкозы в крови, растет артериальное давление, возникает ожирение, а это уже так называемый «квартет смерти».
- Для женщины в период климакса создано много средств спасения. А как мужчинам выжить в условиях андрогенодефицита? Что делать?
- Идти к урологу или андрологу. Но, на мой взгляд, прежде всего, необходимо преодолеть невежество и ханжество наших врачей. Когда на прием приходит человек пожилого возраста, которого беспокоят неритмичный пульс, повышенное артериальное давление, а это признаки мужского климакса, то доктор ему обычно говорит: «А что же вы хотите? Вам же 70 лет!..» Так не должно быть!
- А что в такой ситуации посоветует более квалифицированный врач?
- В первую очередь нужно выяснить: это возрастной климакс или проявление каких-либо заболеваний? Возможно, была травма яичек, проводились лучевое лечение опухоли, химиотерапия и т.д. Если нет, тогда следующий шаг - лабораторная диагностика. Она поможет узнать уровень половых гормонов, гормонов гипофиза, щитовидной железы. Если в крови идет снижение уровня андрогенов, но ПСА в норме (при нарушениях этого показателя говорят о раке предстательной железы!), таким мужчинам необходимы гормоны - искусственный тестостерон. Сегодня полки аптек прогибаются от широкого ассортимента подобных препаратов. Но у большинства мужчин присутствует страх перед гормонами: «Нельзя андрогены пожилому мужчине! Они вызовут рак». Никакой онкологии не будет, если не давать искусственные гормоны человеку, у которого уже есть рак предстательной железы! Если же удалена опухоль вместе с предстательной железой и имеются проблемы с половым влечением, к тому же пациент настроен на полноценную жизнь, ему, как и здоровым мужчинам, нужно назначать гормональные препараты. Не только врач, но и общество должно быть готово к этому. Грамотные люди не отрицают гормонотерапию.
- Назначают ли мужчинам на Западе гормоны?
- Безусловно. Поэтому большинство мужчин за границей выглядят моложе своих лет, к тому же чувствуют они себя хорошо. Ни одно наше издание не осмеливается поместить красивый снимок мужчины и женщины в постели. А на любом конгрессе на Западе вывешивают огромные глянцевые плакаты. Там это считается нормой, поскольку секс дарит человеку радость бытия и здоровье. А у нас люди даже стыдятся смотреть на подобное.
- На мой взгляд, отрицание гормональных препаратов - это, скорее, боязнь негативных отдаленных последствий их приема.
- Имеются исследования, доказывающие, что снижение уровня тестостерона в крови у мужчины и женщины влечет за собой и нарушение углеводного обмена в организме. У людей растет сахар в крови, а это значит, что при нехватке половых гормонов лечение диабета будет затруднительно. Кстати, из-за снижения содержания тестостерона в крови у мужчин возрастает и риск развития ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и инсульта. И все это от недостатка гормонов!
- Есть ли в природе растения, способные заменить искусственный тестостерон?
- Уже созданы такие растительные препараты, например «трибестан». Кстати, это средство могут применять и женщины. Есть также препарат «небидо», который вводится 1 раз в 3 месяца. При этом уровень тестостерона сохраняется на протяжении трех месяцев, а симптомы андрогенодефицита пропадают или значительно уменьшаются.
- Снижается ли у мужчин в период климакса половое влечение?
- Да. Боясь неудач в постели, мужчина начинает воздерживаться от секса. А это, в свою очередь, еще больше тормозит выработку гормонов. Получается замкнутый круг: мужчина, еще способный к полноценной сексуальной жизни, сам лишает себя ее. А если в период климакса он еще подвержен ипохондрии, то можно вообще потерять половое влечение до конца дней.
- Впрочем, есть герои, которые даже в этот период ищут приключений?
- Ничего удивительного. Мужской климакс - это, попросту говоря, когда голова хочет, а тело уже не может. Будучи уверенными в том, что мужского климакса нет (а так, к слову, считает большинство мужчин), они нередко ищут причину своих внутренних перемен на стороне. И на первых порах могут даже почувствовать некоторое облегчение. Что естественно: новые условия, новая партнерша, новые подходы и т.д. На этой почве и возникают в семье проблемы и разногласия. Но природу не обманешь.
- А как жене разобраться, что у мужа, как говорят, климакс на пороге?
- В постели ваш спутник станет другим, это почувствует любая женщина. Но только умная дама воспримет перемены с пониманием. Ведь мужская натура такова, что большинство считает: это ерунда, все пройдет со временем... Такая зашоренность опасна. Не нужно стесняться этих проблем, следует идти к урологу или андрологу. Уровень тестостерона отвечает за секс. Если андрогены уменьшаются, половое влечение тоже. И по-другому не бывает…
- Когда наступает осень женского организма, рекомендуется совершать больше прогулок, переносить меньше стрессов, заниматься плаванием, посещать баню, сауну и т.д. и т.п. Каковы рекомендации в период климакса мужчинам?
- Все перечисленное хорошо, но этого мало, потому что не решаются проблемы андрогенодефицита. Климакс нужно лечить. Наука ищет средства, которые будут препятствовать старению организма. И я верю, что они появятся. А пока нужно помочь мужчине, чтобы и он сам радовался жизни, и от перепадов его настроения не страдали окружающие. Раздражительность является одним из наиболее частых симптомов недостаточности тестостерона. Правда, сейчас многие лечатся по Интернету, чего делать категорически нельзя.
Панацея от... любви
Установив, что любовь - результат биохимических процессов в мозгу человека, группа американских ученых, тем не менее, не считает возможным создание «приворотного зелья». Более оптимистично рассматривается появление своего рода «лекарства от любви». Его создание особо актуально, поскольку 25% самоубийств в США происходит на любовной почве.
Ирина ВЕСЕНИНА
{jcomments on}