Юрий ВОРОНОВ
На высокую культуру обслуживания и использование информационных технологий сделали ставку в ОАО «Могилевсоюзпечать». Сегодня предприятие успешно конкурирует даже с мобильным малым бизнесом и быстро расширяет свою нишу в системе торговли Могилевской области.
По размерам торговой сети Могилевсоюзпечать относится к числу крупных региональных ритейлоров: 11 магазинов, 9 павильонов, более 200 киосков в городах и райцентрах. За 5 лет объемы реализации увеличились в 5 раз. Но так было не всегда. Динамичное развитие предприятия началось с приходом в 2006 г. директора Александра ЧЕЧОРЫ.
Основная «производственная» идея Александра Васильевича состояла в том, что Союзпечать - это не какая-то мелко-розничная сеть, а особый формат торговли с определенной спецификой в виде продажи периодических печатных изданий (в настоящее время - около четверти оборота). Ведь сегодня реализация печати является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики. Учиться продавать Несколько лет коллективу ОАО понадобилось для того, чтобы в совершенстве освоить искусство продаж. Основным акцентом в деятельности А.Чечоры стало внедрение информационных технологий. Начали с компьютеризации центральных магазинов, к концу текущего года ставится задача включить в локальную сеть все киоски. С рабочего места киоскер сможет оформить заказ, получить информацию о складских запасах, весь его учет также будет виден из центрального офиса.
- Информационные технологии позволяют выйти на совершенно иной уровень организации труда, - рассказывает Александр Васильевич. - Сложно расслабляться, когда вся твоя работа как на ладони. Ассортиментная политика ОАО «Могилевсоюзпечать» ориентируется в основном на работу с белорусскими производителями. Импортные товары обеспечивают не более 20% оборота. Такой выбор продиктован в первую очередь интересами нашего потребителя, которого вполне устраивает соотношение цены и качества отечественного товара. В свою очередь предприятие, устанавливая минимальную торговую надбавку, получает прибыль за счет высокой оборачиваемости товаров.
Особенно выигрышным оказался отечественный ассортимент в период кризиса. В отличие от импорта поставки белорусских товаров сократились незначительно. Впрочем, специалисты ОАО решили и эту проблему: они постоянно контактируют со всеми оптовыми поставщиками и если кто-то не гарантирует исполнения договора, заранее находят ему замену. Испытание книготорговлей Из всех областных объединений Союзпечати только могилевчане решились присоединить к своей структуре сеть книжных магазинов. Смелое решение директора было продиктовано желанием расширить и укрепить материально-техническую базу предприятия на перспективу.
Сегодня в магазинах установлена система электронного учета товара, расширен ассортимент, проводятся акции и тематические выставки для покупателей. Товарооборот книжных магазинов имеет устойчивую тенденцию к росту, и сегодня магазины работают с прибылью. Слишком много согласований
И без того впечатляющие темпы развития Могилевсоюзпечати могли быть еще выше, если бы не некоторые особенности белорусского законодательства. К примеру, чтобы получить землеотвод для установки павильона или киоска, требуется десяток согласований. Плюс дорогостоящий строительный проект со своим пакетом документов. На бумажную работу уходит около полугода.
- Представляете, люди обращаются к нам с просьбой установить киоск. Мы делаем расчеты и видим, что затраты окупятся. Так нет, еще требуется доказать целесообразность размещения в этом месте новой торговой точки. Но разве желания людей совершать покупки с комфортом недостаточно? А дополнительные налоговые поступления - не аргумент? - рассуждает директор и надеется, что благодаря Директиве № 4 барьеров для деловой инициативы скоро станет меньше.
По размерам торговой сети Могилевсоюзпечать относится к числу крупных региональных ритейлоров: 11 магазинов, 9 павильонов, более 200 киосков в городах и райцентрах. За 5 лет объемы реализации увеличились в 5 раз. Но так было не всегда. Динамичное развитие предприятия началось с приходом в 2006 г. директора Александра ЧЕЧОРЫ.
Основная «производственная» идея Александра Васильевича состояла в том, что Союзпечать - это не какая-то мелко-розничная сеть, а особый формат торговли с определенной спецификой в виде продажи периодических печатных изданий (в настоящее время - около четверти оборота). Ведь сегодня реализация печати является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики. Учиться продавать Несколько лет коллективу ОАО понадобилось для того, чтобы в совершенстве освоить искусство продаж. Основным акцентом в деятельности А.Чечоры стало внедрение информационных технологий. Начали с компьютеризации центральных магазинов, к концу текущего года ставится задача включить в локальную сеть все киоски. С рабочего места киоскер сможет оформить заказ, получить информацию о складских запасах, весь его учет также будет виден из центрального офиса.
- Информационные технологии позволяют выйти на совершенно иной уровень организации труда, - рассказывает Александр Васильевич. - Сложно расслабляться, когда вся твоя работа как на ладони. Ассортиментная политика ОАО «Могилевсоюзпечать» ориентируется в основном на работу с белорусскими производителями. Импортные товары обеспечивают не более 20% оборота. Такой выбор продиктован в первую очередь интересами нашего потребителя, которого вполне устраивает соотношение цены и качества отечественного товара. В свою очередь предприятие, устанавливая минимальную торговую надбавку, получает прибыль за счет высокой оборачиваемости товаров.
Особенно выигрышным оказался отечественный ассортимент в период кризиса. В отличие от импорта поставки белорусских товаров сократились незначительно. Впрочем, специалисты ОАО решили и эту проблему: они постоянно контактируют со всеми оптовыми поставщиками и если кто-то не гарантирует исполнения договора, заранее находят ему замену. Испытание книготорговлей Из всех областных объединений Союзпечати только могилевчане решились присоединить к своей структуре сеть книжных магазинов. Смелое решение директора было продиктовано желанием расширить и укрепить материально-техническую базу предприятия на перспективу.
Сегодня в магазинах установлена система электронного учета товара, расширен ассортимент, проводятся акции и тематические выставки для покупателей. Товарооборот книжных магазинов имеет устойчивую тенденцию к росту, и сегодня магазины работают с прибылью. Слишком много согласований
И без того впечатляющие темпы развития Могилевсоюзпечати могли быть еще выше, если бы не некоторые особенности белорусского законодательства. К примеру, чтобы получить землеотвод для установки павильона или киоска, требуется десяток согласований. Плюс дорогостоящий строительный проект со своим пакетом документов. На бумажную работу уходит около полугода.
- Представляете, люди обращаются к нам с просьбой установить киоск. Мы делаем расчеты и видим, что затраты окупятся. Так нет, еще требуется доказать целесообразность размещения в этом месте новой торговой точки. Но разве желания людей совершать покупки с комфортом недостаточно? А дополнительные налоговые поступления - не аргумент? - рассуждает директор и надеется, что благодаря Директиве № 4 барьеров для деловой инициативы скоро станет меньше.
ОАО «Могилевсоюзпечать»
212030, г. Могилев, ул. Болдина, 3
Тел.: (0222) 22-41-35
Факс: (8-0222) 25-05-15
е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.mogsp.mam.by
212030, г. Могилев, ул. Болдина, 3
Тел.: (0222) 22-41-35
Факс: (8-0222) 25-05-15
е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.mogsp.mam.by