Александр СОРОКИН

- Начать пришлось с реформирования системы закупок, - подчеркивает Валерий Николаевич. - Я запретил приобретать компоненты для производства лакокрасочной продукции по принципу: чем ниже цена, тем лучше. Ведь из дешевых материалов высококачественной продукции не произведешь, а имидж предприятия - точно потеряешь.
Действительно, производственные издержки уменьшать необходимо, но не за счет снижения качества выпускаемой продукции. Любому портному известно, что из мешковины можно сшить лишь рабочую робу, и то посредственную, но никак не свадебный костюм. Тем более, что у предприятия был соответствующий ориентир - созданное в середине 90-х гг. белорусско-германское предприятие «Оли-Бело». Сочетая достоинства технологии немецкой фирмы «ОЛИ-ЛАККОС ГмБХ» и высокий профессионализм специалистов Минского лакокрасочного завода, удалось разработать целую линейку высококачественной продукции, которая не раз побеждала в республиканских конкурсах «Лучшая продукция года».
Изменения в политике качества вернули доверие потребителей, и в первом квартале этого года рост продаж превысил 300% по сравнению с прошлогодним периодом. По прогнозу, в первом полугодии, несмотря на валютный кризис, предприятию удастся сохранить положительную динамику на уровне 150-200% к предыдущему году.
- Сейчас мы вынуждены работать по предоплате, хотя ранее своим постоянным клиентам предоставляли отсрочку платежей до 30 дней, - говорит Валерий Николаевич. - Пришлось подстраиваться под новые условия, поскольку не знаем, по какой цене сможем приобрести комплектующие и сырье. Ведь в Беларуси в достаточном количестве производится только мел, все остальные компоненты вынуждены ввозить из-за границы. Наше небольшое предприятие может конкурировать на равных с гигантами индустрии только за счет того, что у нас более гибкое производство. Меньше территория, поэтому не тратим время на внутрицеховые перевозки. И если крупные производители берут объемами, то мы - качеством и мобильностью. Кроме того, находимся в центре города, поэтому магазинам удобнее работать с нами: при необходимости можем в течение часа подвезти необходимую продукцию.
Действительно, реакция на потребности рынка сейчас должна быть практически мгновенной. Ведь в лакокрасочном сегменте в Беларуси конкуренция очень велика - работает около 200 производителей.
- При принятии решения о выпуске новой продукции чаще всего ориентируемся на запросы потребителя, - отмечает директор завода. - Если ему требуется продукт определенного качества и класса и он готов ежемесячно закупать определенный объем, то начинаем модернизировать какой-либо участок или организуем новый. Например, в свое время в линейке нашей продукции появилась грунт-эмаль «Белла», которая в одном изделии совмещает два: грунтовку и эмаль. Сейчас идет разработка грунта-эмали по ржавчине - вводим дополнительный компонент, который восстанавливает пораженный коррозией металл. Пришли к этому, потому что поступали запросы от потенциальных потребителей. Им необходимо окрашивать ржавые конструкции, например, мачты высоковольтных линий, которые в полевых условиях пескоструйной обработке не подвергнешь. У нас небольшое мобильное предприятие и такой метод работы - под конкретного потребителя - нам подходит более всего.

Безусловно, предприятию еще многое предстоит сделать, например, четко определиться с брендами по лакокрасочным материалам и бытовой химии. Чтобы одна уже узнаваемая торговая марка помогала продвижению другой. Но главное - выработана стратегия на ближайшую перспективу, причем выбор сделан в направлении инновационного развития. Значит, акционеры действительно не ошиблись, доверив управление своими активами молодому руководителю.