Турбизнес на электронных «рельсах»
Лика РОМАНЧИК
При планировании отдыха или деловой поездки мы привыкли обращаться в туристические компании. Но развитие современных технологий, которые дают возможность забронировать гостиницу или авиабилет через Интернет, делает путешественников более самостоятельными. Однако, как считает директор компании «Вокруг света» Марина КОНДРАШОВА, вряд ли это грозит «отставкой» туристическим фирмам.
- Марина Валерьевна, как на деятельности вашей компании отразилось распространение систем электронного бронирования отелей?
- Современный человек экономит время и средства, поэтому «уходит» в новые технологии. Согласно прогнозам к 2014 г. более трети путешественников будут заказывать номера в отелях, используя доступ к электронным системам бронирования через компьютер и мобильный телефон. Но если время бросает нам вызов, надо на него отвечать.
- Современный человек экономит время и средства, поэтому «уходит» в новые технологии. Согласно прогнозам к 2014 г. более трети путешественников будут заказывать номера в отелях, используя доступ к электронным системам бронирования через компьютер и мобильный телефон. Но если время бросает нам вызов, надо на него отвечать.
Мы следим за развитием новых технологий и стараемся за ними успевать. Несколько месяцев назад выпустили на рынок наш собственный продукт - on-line систему бронирования гостиниц в Беларуси Hotel.by. На этом ресурсе можно закрепить за собой номер в белорусских отелях. Причем, если зарегистрироваться, то проживание обойдется дешевле, поскольку авторизованный пользователь получит право на все скидки, которые предоставляют нашей компании гостиницы. Следующим шагом станет написание мобильного приложения для этого сайта.
Выезжающие туристы тоже не остались без внимания: мы сотрудничаем с очень многими системами on-line бронирования отелей за рубежом и предоставляем к ним доступ тем клиентам, которые любят выбирать гостиницу самостоятельно. Не секрет, был период, когда многие путешественники начали активно пользоваться сайтом Booking.com, что серьезно подорвало работу туристических агентств Беларуси и России, где эта система бронирования очень популярна. Но мы нашли таких партнеров, которые могут предоставить более интересные условия и цены, чем Booking.com, и сейчас активно продвигаем их предложения клиентам фирмы.
В основном благодаря нашей компании Беларусь представлена сегодня в 9 крупнейших зарубежных системах электронного бронирования отелей. Это было непросто, ведь если объем посещения региона менее 1,5-2 млн. посетителей в год, он нерентабелен и неинтересен международным системам бронирования. С некоторыми компаниями мы вели переговоры около двух лет, чтобы убедить, что Беларусь должна присутствовать в их базах данных. Они пошли на эксперимент и включили в них нашу страну, но пополнять информацию, «загружать» в систему описание отелей и цены, следить за наличием мест должна наша фирма, поскольку зарубежные менеджеры заняты более массовыми направлениями.
- Не уменьшилось ли количество клиентов компании?
- Мы держим руку на пульсе времени всеми возможными способами, что позволило не только не потерять постоянных клиентов, но и получить очень большой приток новых. Ведь обращение в компанию за полным комплексом услуг, включая транспорт и проживание, позволяет сэкономить в среднем 15-20%. Хотя к нашей помощи прибегают не только из-за возможности получить скидки, но и, например, в связи с нехваткой мест в гостиницах - сегодня это очень актуальная проблема для Минска. Когда в столице одновременно проходит несколько крупных мероприятий, самостоятельно найти номер очень сложно, а у турфирм есть «гарантированное бронирование», т.е. места, которые отели специально для нас держат.
- Мы держим руку на пульсе времени всеми возможными способами, что позволило не только не потерять постоянных клиентов, но и получить очень большой приток новых. Ведь обращение в компанию за полным комплексом услуг, включая транспорт и проживание, позволяет сэкономить в среднем 15-20%. Хотя к нашей помощи прибегают не только из-за возможности получить скидки, но и, например, в связи с нехваткой мест в гостиницах - сегодня это очень актуальная проблема для Минска. Когда в столице одновременно проходит несколько крупных мероприятий, самостоятельно найти номер очень сложно, а у турфирм есть «гарантированное бронирование», т.е. места, которые отели специально для нас держат.
- Пользуются ли белорусские туристы бронированием по Интернету авиабилетов?
- Сегодня можно сказать, что Беларусь хоть и со «скрипом», но перешла на электронную форму авиабилета. Бухгалтеры белорусских компаний уже принимают билеты новой формы, хотя еще и очень настороженно. Электронный билет ввела даже «Белавиа». Конечно, удобно не выходя из дома забронировать на сайте авиакомпании билет и получить его по электронной почте. Казалось бы, зачем осложнять эту простую процедуру участием турфирмы? Тем более что как и на Западе авиакомпании, работающие в Беларуси, начинают приходить к отмене комиссионного вознаграждения за продажу билетов («Люфтганза» и «Австрийские авиалинии» об этом уже объявили). И поэтому белорусские туристические агентства, имеющие право на продажу авиабилетов, будут вынуждены переходить на сервисный сбор. Он, с одной стороны, сделает перелет дороже, но с другой, - бронирование билета через турфирму поможет подобрать наиболее дешевый вариант маршрута с пересадкой на рейсы других авиакомпаний или «состыковать» авиаперелет с иными видами транспорта. Даже если на сайте турфирмы установлена система бронирования авиабилетов, она не заменит менеджера компании. Ведь любая система предлагает шаблоны с одной-двумя пересадками и не сможет подобрать более сложный маршрут. Кроме того, профессионалы подскажут и наиболее удачное время для бронирования, поскольку знают системы скидок перевозчиков.
- Сегодня можно сказать, что Беларусь хоть и со «скрипом», но перешла на электронную форму авиабилета. Бухгалтеры белорусских компаний уже принимают билеты новой формы, хотя еще и очень настороженно. Электронный билет ввела даже «Белавиа». Конечно, удобно не выходя из дома забронировать на сайте авиакомпании билет и получить его по электронной почте. Казалось бы, зачем осложнять эту простую процедуру участием турфирмы? Тем более что как и на Западе авиакомпании, работающие в Беларуси, начинают приходить к отмене комиссионного вознаграждения за продажу билетов («Люфтганза» и «Австрийские авиалинии» об этом уже объявили). И поэтому белорусские туристические агентства, имеющие право на продажу авиабилетов, будут вынуждены переходить на сервисный сбор. Он, с одной стороны, сделает перелет дороже, но с другой, - бронирование билета через турфирму поможет подобрать наиболее дешевый вариант маршрута с пересадкой на рейсы других авиакомпаний или «состыковать» авиаперелет с иными видами транспорта. Даже если на сайте турфирмы установлена система бронирования авиабилетов, она не заменит менеджера компании. Ведь любая система предлагает шаблоны с одной-двумя пересадками и не сможет подобрать более сложный маршрут. Кроме того, профессионалы подскажут и наиболее удачное время для бронирования, поскольку знают системы скидок перевозчиков.
ООО «Вокруг света»
220030, г. Минск, ул. Интернациональная, 10
Тел.: (17) 226-83-92
Факс: (17) 200-16-86
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.vokrugsveta.by
{jcomments on}220030, г. Минск, ул. Интернациональная, 10
Тел.: (17) 226-83-92
Факс: (17) 200-16-86
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.vokrugsveta.by