fbpx
«Мы «Планета» комфорта и гостеприимства!»

Александр ПОПОВ
Считается, что гостиницы, которые проектировались и строились еще в советские времена, не могут на равных конкурировать со своими более молодыми «оппонентами». Что трудно приблизить старые стандарты обслуживания и проживания к нынешним требованиям. Однако, как показывает практика, грамотно выстроенный менеджмент способен преодолеть это препятствие.
С приходом на должность директора ОАО «Гостиница Планета» Валерия ОГИРЕНКО гостиница преобразилась во всех смыслах этого слова.
- Первое? что пришлось сделать - это провести кадровую реформу, реструктурировать систему управления, - рассказывает Валерий Степанович. Чтобы управлять таким большим предприятием, необходимо постоянно совершенствоваться, перенимать зарубежный опыт, внедрять новые технологии, особое внимание уделяя cтандартам обслуживания. Они должны соответствовать времени, ведь гостиничный бизнес развивается стремительно. Поэтому ставка была сделана на привлечение молодых, но опытных специалистов. И вот результат: через год среди 50 предприятий Управления делами Президента мы заняли четвертое место по социально-экономическим показателям, увеличив розничный товарооборот до 126%. При этом среднемесячная заработная плата возросла с 1 млн. до 1,8 млн. руб. Хотя должен отметить, что первые полгода мы не могли пойти на снижение издержек, наоборот, они увеличились. Значительных инвестиций потребовало наведение порядка как в номерном фонде, так и в общепите.
Гости «Планеты», давно не бывавшие у нас, будут приятно удивлены произошедшими изменениями. В течение 2010 г. было отремонтировано 63 номера, что составляет 20% общего фонда гостиницы. Почти во всех номерах поменяли покрывала, шторы, мебель. Появилась даже новая категория номеров - экзекъютив. И несмотря на то, что цена за проживание в них стала немного выше, люди готовы платить за комфорт. Дополнительно установили 42 кондиционера, остался лишь один некондиционированный 12-й этаж, завершить работы там планируем в ближайшее время. Если ранее в жаркие летние месяцы, во время профилактики городских теплосетей, в номерах не было горячей воды, то теперь такие неудобства исключены. На закупку автономного водонагревателя потратили 183 млн. руб., но это те средства, которые работают на привлечение клиентов.
Большие изменения произошли и в ресторане, а у нас четыре банкетных зала. Разнообразие и качество «шведского стола» теперь отмечают многие гости, особенно постоянные. Чтобы добиться таких результатов и оптимизировать производство, купили три пароконвекционные плиты. Вложили немалые средства в сервировку и приобрели более 200 комплектов словацкой и турецкой посуды. А чтобы раскрутить подзабытый ресторан «Планета», организовали банкетную службу, которая занимается загрузкой залов. Все выходные и праздничные дни уже расписаны до осени, - говорит директор гостиницы «Планета». - У нас многие минчане проводят свадьбы, выпускные балы, корпоративные вечеринки. Каждый вечер с 18.00 до 3.00 в ресторане гостит 400-450 человек. На этом мы хорошо зарабатываем. Стараемся представить лучшие блюда белорусской кухни, одних драников у нас пять сортов: с грибами, шкварками, сметаной, колдуны с мясом и т.д. А еще мачанка, бабка, солянка, полевка, которые нравятся посетителям.
Провели косметический ремонт в четырех банкетных залах, пользующихся популярностью. С точки зрения расширения рыночной ниши, важно, чтобы при гостинице была возможность провести семинар, съезд или конференцию. К сожалению, проектом в составе гостиницы не было предусмотрено специального конференц-зала. В этом качестве используется «Белый зал» ресторана, который может вместить до 300 человек. Он оборудован всем необходимым: кабинами для синхронного перевода, видиопроекторами, звукоусилительной аппаратурой и т.д.
Позже, когда банкетная служба по-настоящему заработала, объемы услуг резко возросли, и мы вышли на положительную рентабельность - 248 млн. руб., тогда как ранее ресторан давал убытки более 90 млн. руб. в месяц.
До моего прихода в гостиницу «Планета» служба маркетинга была, но она занималась не загрузкой номерного фонда, а закупкой товаров и продукции. Пришлось организовать новую службу - отдел маркетинга, бронирования и размещения, а бывшая служба маркетинга логично стала называться - отделом снабжения гостиницы.
Что касается маркетинга, то с приходом молодых специалистов, гостиницу начали «продавать» по-новому. Во-первых, были пересмотрены все договоры и скидки. По некоторым договорам получалось, что мы зарабатывали с номера всего 5 долл. в эквиваленте. Из этих денег нужно было номер подремонтировать, убрать и т.д., заплатить зарплату горничным, в конце концов. Сейчас скидки тоже предоставляются, но они стали на 10-20% меньше по сравнению с прошлыми годами. Однако это не отпугнуло гостей и клиентов, и денег зарабатывать мы стали больше. Во-вторых, в гостинице «Планета» замечательный номерной фонд при невысоких ценах. Для сравнения: наш номер категории «люкс» стоит 479 600 бел.руб., он двухкомнатный, а в «Виктории» или в «Минске» обычный одноместный однокомнатный номер - 550 000 и 558 000 бел. руб. соответственно. При грамотной работе менеджеров и умении донести информацию до потребителя мы смогли повысить рентабельность и привлечь гостей именно в эту категорию номеров. То же касается номера VIP апартамент - теперь он пользуется популярностью у многих артистов, которые приезжают в город на гастроли. Также для удобства гостей мы установили беспроводную связь Wi-Fi, и эта услуга предоставляется бесплатно. Обновили сайт гостиницы, он теперь сделан в формате 3D, и любой пользователь Интернета может совершить виртуальную экскурсию по гостиничным номерам не выходя из квартиры или офиса. Если гости хотят поближе познакомиться с Минском и Беларусью, то в нашем бизнес-центре грамотные специалисты помогут записаться на экскурсию, которую организует «Центр-курорт». Гостиница заключила с ними договор о сотрудничестве. Кроме того, установлены партнерские отношения с медицинским центром горнолыжного курорта «Силичи», где можно пройти полное медицинское обследование, получить оздоровительные процедуры. Гости живут в «Планете», но при этом могут воспользоваться санаторно-курортными услугами, что, согласитесь, удобно.
Всего за год гостиница вышла на прибыльную работу - 540 млн. руб.
- Большое внимание уделяется обучению персонала и участию в различных конкурсах, причем как в Беларуси, так и за ее пределами. На международный конкурс кулинаров в Люксембурге направили заведующего производства и шеф-повара, - говорит Валерий Огиренко. - Участвуем во всех подобных состязаниях, что помогает повышать профессионализм. Очень много средств вкладываем в персонал, обучаем английскому языку, психологии. Сейчас отправляем инженеров на обучение в Швецию и Данию, потому что лучшие специалисты по установкам искусственного климата и лифтам работают именно там. Всего за это время главные специалисты прошли переобучение в Беларуси, Чехии, Австрии и Турции.
- Пришлось заняться и оптимизацией производственных площадей. Ранее на первом этаже гостиницы была швейная мастерская, разве такое возможно в каком-нибудь отеле мира? - говорит, улыбаясь, В.Огиренко. - Сейчас там оборудовали магазин, который всего за полгода принес 287 млн. руб. прибыли. Сотрудникам ежемесячно перечисляем на карточку 175 тыс. руб. материальной помощи для приобретения продуктов, поэтому они не идут в другие магазины, а покупают все на месте. Получается, что ежемесячно гарантирован товарооборот в 60 млн. руб., а это 10% месячного плана.
Определены основные показатели работы предприятия на перспективу. Во-первых, стоит задача увеличить экспорт. Сегодня он идет в зачет туристическим фирмам, которые привозят зарубежных гостей. Поэтому планируется создавать собственные каналы по приглашению иностранцев. Во-вторых, по словам Валерия Степановича, разработана программа повышения среднемесячной заработной платы, которую к концу года планируется довести до 700 долл. Это тоже большой объем работы: необходимо планомерно поднимать ставку первого тарифного разряда, вводить меры стимулирования, чтобы заинтересовать людей работать лучше и качественнее. И третий основной показатель - инвестиции. В этом году планируется привлечь 3,5 млрд. руб., причем без использования кредитных ресурсов, исключительно за счет собственных средств.
Для любого акционерного общества немаловажным показателем является также капитализация компании. Так вот, всего за год стоимость акции ОАО «Гостиница Планета» выросла с 927 до 1,6 тыс. руб., т.е. более чем в 1,7 раза. И если вначале планировалось направить на выплату дивидендов акционерам 10% прибыли, то благодаря хорошим финансово-экономическим показателям решено увеличить эту цифру до 15%. Так что правильно выстроенный и грамотно реализованный бизнес-план приносит выгоду не только работникам, доходы которых растут, но и акционерам компании.
ОАО «Гостиница Планета»
220126 г. Минск, пр-т Победителей, 31
Тел.: (017) 226-73-89
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.hotelplaneta.by
{jcomments on}