fbpx

Столице есть чему поучиться у регионов

Александр СОРОКИН

Галина РАДЖЮНЕНЕ, директор ОАО «Витебские продукты»Казалось бы, что нового можно придумать и осуществить в сфере торговли, где все «изобретения» уже сделаны? Но побывав в торговых залах ОАО «Витебские продукты», понимаешь, как творческий подход способен превратить привычные всем витрины едва ли не в произведение искусства. Честно говоря, такого интересного подхода к внешнему и внутреннему оформлению не приходилось видеть ни в одной торговой сети столицы. По мнению директора предприятия Галины РАДЖЮНЕНЕ, успех любого начинания в сфере торговли зависит прежде всего от того, насколько профессионально проработана концепция магазина.

- Галина Павловна, для успешной работы в сфере услуг необходимо, чтобы сложился постоянный круг клиентов. Но еще сложнее - сохранить и приумножить его. Вам удалось это сделать?

- Как театр начинается с вешалки, так торговый объект - с внешнего вида и коврика при входе. Потому что требования покупателей с каждым годом становятся все выше. Каждому приятно заходить в торговый зал с красивым дизайном, где чисто, нет неприятных запахов. Поэтому особое внимание уделяем тому, чтобы объекты были оформлены с изюминкой в плане дизайна как внешнего вида, так и внутреннего интерьера магазина. Кроме этого в торговых залах должна быть разветвленная система навигации, помогающая покупателю быстро сориентироваться, где находится тот или иной товар.

За годы работы сложился круг постоянных клиентов, поэтому стараемся сделать максимально возможное, чтобы покупатель не ушел от нас к конкурентам. Для этого разработаны дисконтные карты со скидками от 2 до 5%, держателями которых являются уже более 5 тыс. жителей города. Каждый месяц проводим акции: сейчас, например, снижены до 40% цены на 200 видов товаров.

- Многие торговые предприятия открывают у себя производственные линии по производству хлеба, полуфабрикатов. Вы этим занимаетесь?

- Да, у нас в трех магазинах открыты цеха общественного питания. Готовим мясные полуфабрикаты, более 150 видов салатов, которые реализуем через свою розничную сеть. Занимаемся выпуском десертов, выпечкой. Кроме того, первыми в городе стали осуществлять доставку товаров на дом при заказе на сумму свыше 50 тыс. руб., - это можно сделать по телефону. Пусть такой подход и не приносит значительных финансовых дивидендов, но положительно играет на имидж предприятия.

- Помогает ли это увеличить оборот?

- За счет продукции собственного производства он вырос на 7,5%, но самое главное, - это привлекает покупателей. Некоторые приезжают из других районов города именно за нашей продукцией, а покупают, естественно, не только ее, но и другие товары.

 

За годы работы сложился круг постоянных клиентов, поэтому стараемся сделать максимально возможное, чтобы покупатель не ушел от нас к конкурентам.

 

- Информатизация нужна и в вашей сфере. Вы должны знать, каких товаров реализуется больше, чтобы заранее их заказать. Современные технологии пришли в ваши торговые предприятия?

- Все магазины, которые были модернизированы, прошли техническое перевооружение, они автоматизированы, компьютеризированы, есть инфокиоски, база данных, на основании которой проводим экономический анализ, следим за эффективностью продаж. Нельзя сказать, что мы охватили этим 100% всей розничной сети. Потому что есть магазины, где вводить такие новшества нецелесообразно. Зачем делать весомые денежные вливания, если не будет той отдачи, которая окупит инвестиции?

- Когда заходишь в гипермаркеты или торговые сети с иностранными инвестициями, то, как правило, невозможно найти белорусский товар на уровне глаз. Он или внизу, или наверху, в середине же выставлен самый дорогой, импортный. Какова ваша политика в этом отношении?

- Мы размещаем изделия, произведенные в нашей республике, на самых удобных и доступных полочках. Кроме того, выставляем специальные обозначения, что товар изготовлен в нашей стране.

- В отличие от новых гипермаркетов вы ограничены в торговых площадях, местах для парковок автотранспорта. Выдержите ли конкуренцию с ними?
Да, площади, конечно, играют важную роль. Но все зависит от того, как формируется ассортиментная политика. Можно огромное пространство заставить товаром, который не будет приносить предприятию валовой доход. А можно сделать так, что в небольшом магазине товары будут востребованы покупателем, а значит, приносить прибыль.

 

При этом необходимо грамотно выстроить концепцию объекта торговли, за счет чего можно резко увеличить оборот. Например, в одном из магазинов по ул.Фрунзе в результате модернизации и технического перевооружения торговую площадь увеличили всего в два раза. Но если до реконструкции предприятие давало 350 млн. руб. товарооборота в месяц, то сейчас - 3 млрд. То есть с 1 кв.м торгового зала мы стали получать в несколько раз больший доход.

 

При этом необходимо грамотно выстроить концепцию объекта торговли, за счет чего можно резко увеличить оборот. Например, в одном из магазинов по ул.Фрунзе в результате модернизации и технического перевооружения торговую площадь увеличили всего в два раза. Но если до реконструкции предприятие давало 350 млн. руб. товарооборота в месяц, то сейчас - 3 млрд. То есть с 1 кв.м торгового зала мы стали получать в несколько раз больший доход.

К каждому магазину всегда подходим индивидуально. Учитываем его место­расположение, то, какой покупатель в нем обслуживается. Исходя из этого формируем ассортимент. К примеру, у нас много магазинов, которые находятся в частном секторе, где жителям не нужно покупать, зелень, корнеплоды, - все это дает им подсобное хозяйство. Зачем там непродуктивно использовать торговые площади и пытаться реализовывать товары, которые заведомо не будут востребованы?

Позиция руководства предприятия, направленная на дальнейшую модернизацию и развитие существующей сети, строительство новых объектов, запланированное на грядущую пятилетку, по моему мнению, позволит и в будущем иметь хорошие результаты по рентабельности, прибыли, росту розничного товарооборота. Так, один из интересных объектов вводим в строй в январе 2011 г. - магазин шаговой доступности, торговая площадь которого составит 850 кв. м. Там же будут кафе-караоке на 60 посадочных мест, производственные цеха, мини-пекарня, офисные помещения. На новых производственных площадях собираемся заняться выпечкой тортов, для чего уже сейчас разрабатываем рецептуру.

Когда модернизируем или заново строим какой-то объект, стремимся сделать так, чтобы он имел многофункциональный характер, и там можно было бы не только приобрести продукты, но и отдохнуть. Например, при реконструкции одного из магазинов за счет ранее пустовавшего подвала расширили общую площадь на 2 тыс. кв. м, где сейчас размещаются боулинг, бильярд, ресторан на 60 посадочных мест, бар. То есть получился цельный торгово-развлекательный комплекс, на первом этаже которого находится магазин площадью 680 кв. м с пиццерией, цехами общественного питания, кондитерским и десертным цехами.

 

К каждому магазину всегда подходим индивидуально. Учитываем его место­расположение, то, какой покупатель в нем обслуживается.

 

В общем, стремимся к тому, чтобы брэнд «Витебские продукты» стал не только своеобразной визитной карточкой города, но и ассоциировался у жителей с другом, который всегда рядом. Чтобы посетители наших торговых залов, ресторанов, кафе, торгово-развлекательных комплексов чувствовали себя комфортно и уходили от нас с хорошим настроением.

ОАО «Витебские продукты»
210035, г. Витебск, ул. Суворова, 12/1
Тел.: (0212) 36-42-33
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.vitprod.by