Сегодня от государственных учреждений, вовлеченных в экономический оборот, требуется быть предприимчивыми. Даже специальная автобаза, обслуживающая государственный аппарат, зарабатывает деньги на поле внебюджетной деятельности. Директор АГУ «Белтрансспецавто» Управления делами Президента Республики Беларусь Александр ЛЮНДЫШЕВ рассказал о ситуации на предприятии и приоткрыл завесу тайны над малоизвестными аспектами его респектабельности.
- Александр Иванович, какие задачи решает ваш коллектив?
- Мы ищем возможность заработать деньги, занимаясь перевозками пассажиров по заказам организаций и частных лиц на туристических автобусах различной комфортабельности. Выделяем в аренду микроавтобусы и легковые автомобили. В то же время сформировали парк грузового транспорта из 46 машин. В числе наших постоянных заказчиков - УП «Минская типография», для которого поставляем картон из Польши, «Белцветмет» - возим цветной лом в Россию, а обратно катанку для производства кабельной продукции. География грузоперевозок по Европе довольно широка, постоянные маршруты проложены в Германию, Бельгию, Голландию. Грузовой транспорт очень востребован и не простаивает.
Сложности возникают только в зимние месяцы, когда много праздников, и автобаны за границей становятся недоступными для грузового транспорта. Из-за этого понесли серьезные убытки в начале года, но уже по результатам за первое полугодие немного выровнялись. Сегодня перевозки грузов - достаточно затратный бизнес.
- Как вы повышаете эффективность этой работы?
- В последнее время обратили внимание на менеджмент внебюджетной деятельности с целью оптимизации работы, расходов. А для этого пришлось пересмотреть всю структуру предприятия. Теперь четыре специалиста в новом отделе - логистики и маркетинга - исследуют рынок, ищут клиентов, просчитывают, чтобы машины работали как можно эффективнее. Вскоре появится web-сайт предприятия, там будет размещена вся информация по тарифам на грузоперевозки, аренду транспорта и другие услуги.
У клиентов сейчас очень большие требования к пассажирскому транспорту. Комфорт становится неотъемлемым элементом. Первым делом спрашивают: есть ли кондиционер, кофеварка, работает ли биотуалет. Ведь на рынке много предложений, есть выбор. Наши конкурентные преимущества заключаются в том, что, во-первых, у нас солидная государственная организация, во-вторых, уже научились работать на договорных началах с выгодой для себя и заказчика по срокам оплаты, и что очень важно, у нас неплохо подобран подвижный состав. Наш автобус всегда заказывает оркестр под управлением Михаила Финберга, многие театры, успешно работаем с «Центркурортом», творческими коллективами отвозим детей на отдых за границу из спортивных школ. Организуем поездки за покупками в украинский город Хмельницкий. Кроме того, оказываем услуги по ремонту автотехники, проведению государственного технического осмотра, заключаем договора по хранению транспорта других организаций. В итоге в среднем за месяц доходы от внебюджетной деятельности составляют более 1 млрд. руб. Это дает возможность без задержки выплачивать зарплату, рассчитываться за электроэнергию и коммунальные услуги, уплачивать налоги. Однако резервов для повышения доходности предприятия еще много. За счет собственных средств планируем обновить транспортный парк. Инвестиций потребуется немало, ведь стоимость одного хорошего туристического автобуса - от 200 тыс. евро.
- Скажите, пожалуйста, можно ли у вас взять автомобиль напрокат?
- Такие услуги мы предоставляем. Для этих целей есть определенный набор иномарок. Большой спрос на автомобили Mersedes представительского класса. Их заказывают для свадебных кортежей, различных корпоративных мероприятий. При этом обслуживание ведется нашими высококвалифицированными водителями.
- Наверное, легко оказывать услуги, когда есть престижные современные транспортные средства. А как выводятся из эксплуатации старые машины? Какие у вас возможности по ремонту транспорта и уходу за ним?
- Легковые автомобили, отслужившие свой срок, реализуются через аукционы в торговом доме «Восточный». Выводятся из эксплуатации «Волги», «Жигули», «Вольво». Но на этом бизнес не делаем. Наоборот, оценка техники, ее хранение, проведение аукционов - затратные мероприятия. Распродали всего 10% машин, остальные не востребованы, среди них и иномарки 96-98 гг. Недавно издано распоряжение главы государства о безвозмездной передаче части этих машин госучреждениям, райисполкомам.
Обилие разных марок автомобилей вызывает сложности в их обслуживании. И поскольку в фирменных автоцентрах расценки на такие работы высоки, решили оснастить необходимым современным оборудованием свою ремонтную базу. Это позволит и бюджетные деньги экономить, и зарабатывать на обслуживании и ремонте транспорта населения и сторонних организаций. Кстати, одновременно у нас может ремонтироваться несколько десятков автомобилей. В ближайшее время за счет средств централизованного инновационного фонда и бюджета будет закуплено программное обеспечение для диагностики и определения неполадок машин. Недавно приобрели оборудование для замены лобовых стекол иномарок, подыскиваем необходимую оснастку для ремонта и заправки кондиционеров. Причем эту услугу будем оказывать также всем желающим. Раньше химчистку делали на стороне, теперь установили свое оборудование. Есть такое непоколебимое правило: к обслуживаемому лицу машина должна выезжать чистой и в таком же виде возвращаться на стоянку. В этом безупречный помощник - собственная мойка немецкой фирмы WashTec, обслуживающая 50 автомобилей в час.
- Александр Иванович, у вас за плечами почти 30 лет работы в столичном автобусном парке №1, который в настоящее время расформирован. Вот уже несколько месяцев вы возглавляете «Белтрансспецавто». Что поразило вас больше всего при знакомстве с коллективом?
- Сам коллектив, в котором очень много толковых и трудолюбивых работников: и среди ИТР, и среди ремонтников, и среди рабочих гаражной службы. Очень радует водительский состав: это ответственные люди, которые работают здесь давно и дорожат честью предприятия. Сейчас ищем варианты стимулирования оплаты труда. И это, надеюсь, поможет поднять уровень персонала на новую высоту. АГУ «Белтрансспецавто» УД Президента РБ
220004, г. Минск,
ул. К. Либкнехта, 54/35
Тел./факс:, 8 (017) 226-46-78
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Справка журнала «Директор»:
История совминовских гаражей началась в построенных еще до войны мастерских на ул. Свердлова, где сегодня находится сервис-центр Peugeot. В 1986 г. автохозяйство правительства переехало в гаражи на ул. К.Либкнехта - К. Цеткин. В этом круглом белом здании автомобили по спирали въезжают на высоту девятиэтажного дома. Поэтому гараж, пожалуй, один из самых высоких на территории СНГ. В филиале на ул. Красноармейской когда-то размещались автомобили ЦК партии. В 1992 г. гараж перешел в подчинение Верховного Совета. Через три года, в 1995-м два хозяйства по Указу Президента были объединены в одно. В настоящее время Автотранспортное государственное учреждение «Белтрансспецавто» является структурным подразделением Управления делами Президента Республики Беларусь.
- Мы ищем возможность заработать деньги, занимаясь перевозками пассажиров по заказам организаций и частных лиц на туристических автобусах различной комфортабельности. Выделяем в аренду микроавтобусы и легковые автомобили. В то же время сформировали парк грузового транспорта из 46 машин. В числе наших постоянных заказчиков - УП «Минская типография», для которого поставляем картон из Польши, «Белцветмет» - возим цветной лом в Россию, а обратно катанку для производства кабельной продукции. География грузоперевозок по Европе довольно широка, постоянные маршруты проложены в Германию, Бельгию, Голландию. Грузовой транспорт очень востребован и не простаивает.
Сложности возникают только в зимние месяцы, когда много праздников, и автобаны за границей становятся недоступными для грузового транспорта. Из-за этого понесли серьезные убытки в начале года, но уже по результатам за первое полугодие немного выровнялись. Сегодня перевозки грузов - достаточно затратный бизнес.
- Как вы повышаете эффективность этой работы?
- В последнее время обратили внимание на менеджмент внебюджетной деятельности с целью оптимизации работы, расходов. А для этого пришлось пересмотреть всю структуру предприятия. Теперь четыре специалиста в новом отделе - логистики и маркетинга - исследуют рынок, ищут клиентов, просчитывают, чтобы машины работали как можно эффективнее. Вскоре появится web-сайт предприятия, там будет размещена вся информация по тарифам на грузоперевозки, аренду транспорта и другие услуги.
У клиентов сейчас очень большие требования к пассажирскому транспорту. Комфорт становится неотъемлемым элементом. Первым делом спрашивают: есть ли кондиционер, кофеварка, работает ли биотуалет. Ведь на рынке много предложений, есть выбор. Наши конкурентные преимущества заключаются в том, что, во-первых, у нас солидная государственная организация, во-вторых, уже научились работать на договорных началах с выгодой для себя и заказчика по срокам оплаты, и что очень важно, у нас неплохо подобран подвижный состав. Наш автобус всегда заказывает оркестр под управлением Михаила Финберга, многие театры, успешно работаем с «Центркурортом», творческими коллективами отвозим детей на отдых за границу из спортивных школ. Организуем поездки за покупками в украинский город Хмельницкий. Кроме того, оказываем услуги по ремонту автотехники, проведению государственного технического осмотра, заключаем договора по хранению транспорта других организаций. В итоге в среднем за месяц доходы от внебюджетной деятельности составляют более 1 млрд. руб. Это дает возможность без задержки выплачивать зарплату, рассчитываться за электроэнергию и коммунальные услуги, уплачивать налоги. Однако резервов для повышения доходности предприятия еще много. За счет собственных средств планируем обновить транспортный парк. Инвестиций потребуется немало, ведь стоимость одного хорошего туристического автобуса - от 200 тыс. евро.
- Скажите, пожалуйста, можно ли у вас взять автомобиль напрокат?
- Такие услуги мы предоставляем. Для этих целей есть определенный набор иномарок. Большой спрос на автомобили Mersedes представительского класса. Их заказывают для свадебных кортежей, различных корпоративных мероприятий. При этом обслуживание ведется нашими высококвалифицированными водителями.
- Наверное, легко оказывать услуги, когда есть престижные современные транспортные средства. А как выводятся из эксплуатации старые машины? Какие у вас возможности по ремонту транспорта и уходу за ним?
- Легковые автомобили, отслужившие свой срок, реализуются через аукционы в торговом доме «Восточный». Выводятся из эксплуатации «Волги», «Жигули», «Вольво». Но на этом бизнес не делаем. Наоборот, оценка техники, ее хранение, проведение аукционов - затратные мероприятия. Распродали всего 10% машин, остальные не востребованы, среди них и иномарки 96-98 гг. Недавно издано распоряжение главы государства о безвозмездной передаче части этих машин госучреждениям, райисполкомам.
Обилие разных марок автомобилей вызывает сложности в их обслуживании. И поскольку в фирменных автоцентрах расценки на такие работы высоки, решили оснастить необходимым современным оборудованием свою ремонтную базу. Это позволит и бюджетные деньги экономить, и зарабатывать на обслуживании и ремонте транспорта населения и сторонних организаций. Кстати, одновременно у нас может ремонтироваться несколько десятков автомобилей. В ближайшее время за счет средств централизованного инновационного фонда и бюджета будет закуплено программное обеспечение для диагностики и определения неполадок машин. Недавно приобрели оборудование для замены лобовых стекол иномарок, подыскиваем необходимую оснастку для ремонта и заправки кондиционеров. Причем эту услугу будем оказывать также всем желающим. Раньше химчистку делали на стороне, теперь установили свое оборудование. Есть такое непоколебимое правило: к обслуживаемому лицу машина должна выезжать чистой и в таком же виде возвращаться на стоянку. В этом безупречный помощник - собственная мойка немецкой фирмы WashTec, обслуживающая 50 автомобилей в час.
- Александр Иванович, у вас за плечами почти 30 лет работы в столичном автобусном парке №1, который в настоящее время расформирован. Вот уже несколько месяцев вы возглавляете «Белтрансспецавто». Что поразило вас больше всего при знакомстве с коллективом?
- Сам коллектив, в котором очень много толковых и трудолюбивых работников: и среди ИТР, и среди ремонтников, и среди рабочих гаражной службы. Очень радует водительский состав: это ответственные люди, которые работают здесь давно и дорожат честью предприятия. Сейчас ищем варианты стимулирования оплаты труда. И это, надеюсь, поможет поднять уровень персонала на новую высоту. АГУ «Белтрансспецавто» УД Президента РБ
220004, г. Минск,
ул. К. Либкнехта, 54/35
Тел./факс:, 8 (017) 226-46-78
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Справка журнала «Директор»:
История совминовских гаражей началась в построенных еще до войны мастерских на ул. Свердлова, где сегодня находится сервис-центр Peugeot. В 1986 г. автохозяйство правительства переехало в гаражи на ул. К.Либкнехта - К. Цеткин. В этом круглом белом здании автомобили по спирали въезжают на высоту девятиэтажного дома. Поэтому гараж, пожалуй, один из самых высоких на территории СНГ. В филиале на ул. Красноармейской когда-то размещались автомобили ЦК партии. В 1992 г. гараж перешел в подчинение Верховного Совета. Через три года, в 1995-м два хозяйства по Указу Президента были объединены в одно. В настоящее время Автотранспортное государственное учреждение «Белтрансспецавто» является структурным подразделением Управления делами Президента Республики Беларусь.