Продукция СООО «Маттиоли» отличается не только шармом итальянского названия, но и настоящим миланским качеством и дизайном. Все материалы, которые используются для создания сумок этой торговой марки, поставляются из Италии, а процесс производства проходит под руководством итальянских партнеров. О чарующем воздействии на белорусских и российских покупателей брэнда «Маттиоли» беседуем с директором компании Наталья ТОПОЛЬЧАН.
- Наталья Александровна, расскажите о пути становления торговой марки «Маттиоли». Какую роль для предприятия играют итальянские партнеры?
- Работать на территории Беларуси компания начала с сентября 1998 г. - сразу после дефолта в России - сначала как иностранное предприятие, а с 2006 г. как совместное общество. Первое время было сложно: брэнд не был раскручен, нас не знали, магазины не особенно хотели работать с компанией. Но потихоньку, шаг за шагом, мы убеждали всех в качестве продукции, давали на реализацию пробные партии товара, занимались рекламой торговой марки. И вскоре нам пришлось расширяться: в 2002 г. переехали в новое здание, увеличили производственные и складские площади с 200 до 1200 кв.м, а теперь нам и этого не хватает. Сегодня количество сотрудников вместе с продавцами нашей фирменной торговой сети - около 200 человек. В сезон среднемесячный оборот достигает 500 тыс. евро. Продажи растут ежегодно примерно на 10%. В этом году ожил российский рынок, куда мы экспортируем около половины всей выпускаемой продукции. Учитывая отсутствие таможенной границы, белорусский рынок рассматривается инвесторами совместно с российским - практически безграничным, хотя и очень сложным. В Беларуси рынок почти закрыт и хорошо защищен, а в России есть масса предложений конкурентов - там нужно делать что-то особенное. Для этого прикладываем все усилия, два раза в год отправляем модельеров в Милан, чтобы быть в курсе модных тенденций.
Итальянская сторона играет очень активную роль в жизни компании. Наш партнер Винченцо Д’Анжело, владелец фабрики фурнитуры для кожгалантереи в Италии, приезжает на предприятие каждый месяц для обсуждения стратегии развития фирмы - все идет под его непосредственным контролем. В целом итальянцы позитивно оценивают наш рынок и считают, что у него большой потенциал.
- Как организована реализация продукции? Где открыты фирменные магазины «Маттиоли»?
- Развитие фирменной торговой сети стало политикой нашего предприятия, и на этом настаивают итальянские партнеры. Своя сеть - это огромные возможности для изучения спроса, она сразу дает почувствовать, правильно ли сделан выбор материалов и моделей, что покупателям нравится, а что - нет. В Минске уже есть три магазина «Маттиоли», в Бресте и Могилеве - по одному, а в Гомеле и Гродно их открытие пока только в планах на будущее. Все объекты фирменной торговли оформляются в едином стиле. Модельеры периодически проводят семинары с продавцами, которые должны знать, что собой представляет их товар и разбираться в особенностях материалов.
Мы сотрудничаем и с такими крупными минскими универмагами как ГУМ, ЦУМ, «Беларусь», «Торговый дом на Немиге». Во всех областях республики организации с удовольствием берут на реализацию нашу продукцию.
Что касается российского рынка, то в различных регионах РФ - от Москвы до Тихого океана есть компании, которые занимаются сбытом. Наши партнеры открыли фирменные магазины «Маттиоли» в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, и мы с удовольствием помогали им в этом.
- Насколько капризен сегодняшний покупатель? Как меняется его портрет в зависимости от географии?
- Как правило, нашим покупателем является работающая женщина с хорошим уровнем дохода. Поскольку все материалы и фурнитура закупаются в Италии, изделия не могут стоить дешево. Мы занимаем свою нишу на рынке в сегменте выше среднего. Но если в Беларуси решающую роль при выборе продукции играет цена, то, например, в Москве непременно надо удивить покупателя дизайном, а в Питере проявляют интерес к классическим сумкам в спокойных строгих тонах.
СООО «Маттиоли»- Работать на территории Беларуси компания начала с сентября 1998 г. - сразу после дефолта в России - сначала как иностранное предприятие, а с 2006 г. как совместное общество. Первое время было сложно: брэнд не был раскручен, нас не знали, магазины не особенно хотели работать с компанией. Но потихоньку, шаг за шагом, мы убеждали всех в качестве продукции, давали на реализацию пробные партии товара, занимались рекламой торговой марки. И вскоре нам пришлось расширяться: в 2002 г. переехали в новое здание, увеличили производственные и складские площади с 200 до 1200 кв.м, а теперь нам и этого не хватает. Сегодня количество сотрудников вместе с продавцами нашей фирменной торговой сети - около 200 человек. В сезон среднемесячный оборот достигает 500 тыс. евро. Продажи растут ежегодно примерно на 10%. В этом году ожил российский рынок, куда мы экспортируем около половины всей выпускаемой продукции. Учитывая отсутствие таможенной границы, белорусский рынок рассматривается инвесторами совместно с российским - практически безграничным, хотя и очень сложным. В Беларуси рынок почти закрыт и хорошо защищен, а в России есть масса предложений конкурентов - там нужно делать что-то особенное. Для этого прикладываем все усилия, два раза в год отправляем модельеров в Милан, чтобы быть в курсе модных тенденций.
Итальянская сторона играет очень активную роль в жизни компании. Наш партнер Винченцо Д’Анжело, владелец фабрики фурнитуры для кожгалантереи в Италии, приезжает на предприятие каждый месяц для обсуждения стратегии развития фирмы - все идет под его непосредственным контролем. В целом итальянцы позитивно оценивают наш рынок и считают, что у него большой потенциал.
- Как организована реализация продукции? Где открыты фирменные магазины «Маттиоли»?
- Развитие фирменной торговой сети стало политикой нашего предприятия, и на этом настаивают итальянские партнеры. Своя сеть - это огромные возможности для изучения спроса, она сразу дает почувствовать, правильно ли сделан выбор материалов и моделей, что покупателям нравится, а что - нет. В Минске уже есть три магазина «Маттиоли», в Бресте и Могилеве - по одному, а в Гомеле и Гродно их открытие пока только в планах на будущее. Все объекты фирменной торговли оформляются в едином стиле. Модельеры периодически проводят семинары с продавцами, которые должны знать, что собой представляет их товар и разбираться в особенностях материалов.
Мы сотрудничаем и с такими крупными минскими универмагами как ГУМ, ЦУМ, «Беларусь», «Торговый дом на Немиге». Во всех областях республики организации с удовольствием берут на реализацию нашу продукцию.
Что касается российского рынка, то в различных регионах РФ - от Москвы до Тихого океана есть компании, которые занимаются сбытом. Наши партнеры открыли фирменные магазины «Маттиоли» в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, и мы с удовольствием помогали им в этом.
- Насколько капризен сегодняшний покупатель? Как меняется его портрет в зависимости от географии?
- Как правило, нашим покупателем является работающая женщина с хорошим уровнем дохода. Поскольку все материалы и фурнитура закупаются в Италии, изделия не могут стоить дешево. Мы занимаем свою нишу на рынке в сегменте выше среднего. Но если в Беларуси решающую роль при выборе продукции играет цена, то, например, в Москве непременно надо удивить покупателя дизайном, а в Питере проявляют интерес к классическим сумкам в спокойных строгих тонах.
220064, г. Минск, а/я 39
г. Заславль, Западная окраина
Тел.: (017)544-57-97, факс: (017)544-57-92
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.mattioli-bags.com