fbpx

Наталья АЛЕКСАНДРОВА

Брэнд «Металл Профиль» не нуждается в представлении. Прочность продукции проверена годами. Правда, сам бизнес по производству фасадов и кровель оказался не настолько «крепким», чтобы не почувствовать влияния мирового финансово-экономического кризиса. Для эффективной работы компании пришлось сменить тактику. Однако, по мнению директора ООО «МеталПрофиль» Игоря СТАНЕЛИКА, кризис - это стартовая площадка для новых рывков.

- Игорь Константинович, после шести лет работы в России вы вернулись в Беларусь и весной 2010 г. возглавили ООО «МеталПрофиль». Ваша оценка компании во второй приход с высоты этих лет?
- Предприятие сильно изменилось территориально, построены новые корпуса в Заславле. Самым активным в инвестиционном отношении был 2008 г., когда в расширение и техническое оснащение производства удалось вложить 1 млн. долл. В докризисный период установлена уникальная для Беларуси финская линия по производству металлочерепицы FORMIA ТWIN Появился новый офис на улице Тимошенко, открыты 4 филиала: в Гомеле, Могилеве, Витебске и Гродно. Объем производства и продаж увеличился в несколько раз.
- Условия ведения бизнеса изменились?
- Однозначно можно сказать, что заниматься бизнесом в Беларуси не стало сложнее. Заработанную прибыль при вложении в развитие производства можно освободить от налога. Компания пользуется этим каждый год. В России такого льготирования прибыли нет. Но продукция, выпускаемая в Беларуси, - металлочерепица, профнастил марки С8, профнастил МП 20, сайдинг и элементы отделки кровли - продается только внутри страны.
- По мнению экспертов, если продукция производится из импортного сырья, то такой бизнес становится дорогостоящим и не очень выгодным. Более того, само производство не считается импортозамещающим.
- Но в Беларуси нет завода, который мог бы выпускать стальной листовой прокат. У нас четко отлажена логистика поставок сырья, кроме того, они диверсифицированы. Основной объем сырья приходит из России, в частности, с Новолипецкого, Магнитогорского металлургических комбинатов и ОАО «Северсталь». Закупается сырье в Китае и Финляндии. Кроме того, мы являемся эксклюзивным поставщиком на рынок Беларуси сырья из Англии под названием Prisma фирмы CORUS. Пенополиуретановое английское покрытие - это инновация, последнее слово на Западе. Гарантия на него - 15 лет. Но такое покрытие дороже, чем российское. Из этого материала мы также делаем профнастилы, металлочерепицу, сайдинг.
На базе Белорусского металлургического завода хотели создать производство листового проката в рулонах. Чтобы построить такой завод, необходимо около 1 млрд. долл. Недавно БМЗ интересовался нашими объемами потребления окрашенной тонколистовой стали. Видимо, проект завода по выпуску такой продукции разрабатывается. Но сейчас не лучшее время для того, чтобы строиться. В любом случае металл придется покупать за рубежом. Своего-то нет.
- Вашу продукцию не назовешь дешевой. Наверное, кризис «продиктовал» свои условия сохранения бизнеса?
- Мы являемся самой дорогой компанией, так как у нашей продукции высокое качество, четко выдерживаются сроки ее изготовления и отгрузки. Налажена комплексная система продаж со складов через собственные офисы в Минске и Заславле, в областных центрах. Функционирует система дистрибьюторов, дилеров.
В государственном секторе востребованы так называемые сэндвич-панели, которые производятся в Москве, фасадные панели, есть также спрос на обычные кровельные материалы: металлочерепицу, профнастилы, водосточные системы, детали отделки, элементы безопасности кровли.
По большому счету строительство является «локомотивом экономики». Однако без денег эта отрасль никого не вытянет. Частный сектор в кризисный период строит намного меньше. Государственный - тоже не безразмерный. Гипермаркеты, логистические и бизнес-центры - пока в замороженном состоянии. Небоскребы - только в проектах. Из-за сильного падения спроса в кризисный 2009 г. компании приняли решение о сокращении штата на 10%. Но нам удалось сохранить основной кадровый состав. Мы снизили цены, и теперь они не выше, чем у конкурентов. Сейчас по сравнению с 2009 г. если и есть прирост, то происходит он за счет «выдавливания» конкурентов. Выживать нам помогают высокопроизводительные технологические линии.
- Как вам видится развитие предприятия?
- У нас есть проект расширения завода в Заславле. Скорее всего, в следующем году увеличим производственные и складские площади. Планируем закупить оборудование для выпуска новых видов продукции. Стремимся использовать кризис как стартовую площадку для рывка. Осуществление разработанного в кризисные времена проекта предполагается за счет прибыли и кредитных средств. Таковы наши не самые худшие позиции на рынке строительной металлопродукции. Появился шанс заявить о себе еще раз в эти годы затишья.
- Какие тенденции на рынке вселяют оптимизм?
- Мы надеемся на рост спроса в следующем году. В Беларуси не успели понастроить логистических, бизнес-центров, гипермаркетов. В Минске гипермаркетов всего 5, в таком же по масштабам Новосибирске, к примеру, - 20. Все эти объекты у нас еще впереди. Гипермаркеты пойдут в областные, районные центры. Рассчитываем и на строительство спортивных объектов. Думаем, они будут возводиться при наличии средств в бюджете.
- Ваша компания хорошо разрекламирована, в частности, щиты с ее названием украшали многие спортивные соревнования.
- Мы были спонсором Национальной сборной по художественной гимнастике. Наша реклама размещалась на концертах поп-звезд. В течение 5 лет оказываем помощь хоккейному клубу «Юность». В последний, кризисный год мы много вкладывали в имидж. От городских щитов полностью отказались. Теперь установлено 7 оригинальных рекламных щитов из металлочерепицы, с металлическими светоотражающими буквами на каждом выезде из Минска по всем направлениям. Продолжаем устанавливать имиджевые щиты на выезде из областных центров. Осенью планируется увеличение рекламного бюджета. Справка «Директора»:
ООО «МеталПрофиль» входит в состав Группы компаний «Металл Профиль» - производителя №1 в России. Среди постоянных клиентов в Беларуси такие организации, как ОАО «Нафтан», Гроднопромстрой, Солигорский трест №3, «Беллакт», РУП «Белоруснефть», ЗАО «Пинскдрев». Деятельность ООО «МеталПрофиль» известна также по успешному участию во многих крупных республиканских стройках. В частности, продукция предприятия использована при строительстве многофункционального спортивного комплекса «Виктория» и Гребного канала в Бресте, «Минск-Арены», реконструкции Несвижского замка, прихода Матери Божьей Внебовзят в Лиде. ООО «МеталПрофиль» принимает активное участие при реконструкции городов к республиканским праздникам «Дожинки» в жилищном строительстве на селе.

ООО «МеталПрофиль»
220140, г. Минск, ул. Тимошенко, 8, офис 14
Тел./факс: 8 (017) 205-03-70, 202-99-60
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.metallprofil.by