fbpx

Анна МАРКОВСКАЯ Официальный дилер лакокрасочной продукции немецкой фирмы Lankwitzer - предприятие ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел.» - появился в Беларуси в 2004 г. Продукцию по достоинству оценили многие потребители. Директор предприятия Андре НОАК 10 лет живет в Бресте и восхищается нашей страной и ее людьми. Он считает привлекательными условия ведения бизнеса, готов рискнуть и открыть производство красок у нас. О том, что подвигло немецкую компанию к такому шагу и как ведется подготовка инвестиционного проекта, шел разговор в редакции.

- Андре, что вы открыли для себя на белорусском рынке? Какое место в поставках вашей продукции он занимает?
- Начиная официальную работу в 2004 г., мы не были первыми из западных компаний, вышедших с лакокрасочной продукцией на рынок Беларуси. Вскоре увеличились таможенные платежи и НДС. Но и такие условия нас не отпугнули, и мы продолжили работу. Затем пошел рост продаж. Рынок лакокрасочной продукции большой, на нем идет нормальная цивилизованная торговля. Появилось очень много белорусских производителей красок и новых поставщиков. Несмотря на конкуренцию, клиентов стало прибавляться. И если раньше я мог планировать работу в Беларуси только на 3 месяца, то сейчас - на год-полтора вперед. Здесь очень много хороших специалистов и главное, что мне нравится, - добрые честные люди. Мне легко вести диалог с руководителями, коммерческими и техническими директорами предприятий.
Доля красок производителя Lankwitzer на вашем рынке небольшая. Думаю, ее никто не оценивал. В целом объем наших материалов от общего количества используемых на рынке СНГ составляет примерно 12-13%.
- Как вы считаете, можно ли удивить белорусских потребителей разнообразием продукции, торговыми марками?
- В Беларуси произошли большие изменения. Если еще 5 лет назад я раскрывал нашим клиентам немецкое качество продукции, то сейчас покупатель уже знает наш брэнд, ему достаточно прочитать характеристики и посчитать, выгодно ли ему покупать нашу краску.
Поскольку таких белорусских красок нет, то соотношение стоимости и качества - одно из самых лучших. Краска Lankwitzer наносится на пластмассовые и металлические поверхности. Ее используют для окраски бетонных полов, дерева. Сегодня стоит, как новая, покрашенная 8 лет назад деревянная церковь. Почти вся Брестская область приобретает краску и для кованых изделий.
- Удалось ли вам грамотно построить систему сбыта продукции?
- Основную часть продукции продаем в Бресте. Но мы также предоставляем сервис клиентам по подбору краски, расчету необходимого ее количества и доставке. На своих тонировочных машинах под заказ делаем колеровку, ее диапазон - до 700 вариантов цветов. Участвуем в выставках, рекламируем продукцию в СМИ, а постоянные клиенты также способствуют ее известности. Потребителями нашей краски являются такие предприятия, как «Витязь», «Мидивисана», механический завод в Гродно, «Красный борец» в Орше. Ежемесячно обслуживаем 75-80 клиентов. Всего за год продается 150-200 т краски через Брестский филиал и партнеров в Минске и Гомеле 165 потребителям, половина из которых - государственные предприятия. Для сравнения: за первый год было продано 12 т. В 2010 г. прогнозируются продажи в объеме 300 т.
- Какие проблемы при сбыте продукции встречаются? Как думаете расширять свое присутствие на рынке?
- Самую главную проблему видим в том, что есть определенные ограничения по покупке иностранных товаров. Много раз предлагали свою краску государственным предприятиям. На испытаниях получали хорошие отзывы. Но участвуя в конкурсных торгах, никогда их не выигрываем. И нам непонятно, почему это происходит? Мы думаем о расширении рынка сбыта. Для этого Lankwitzer готов создать производство краски в Бресте. Реализация такого проекта дает большой шанс немецкой краске завоевать белорусский рынок.
- Вы хотите рискнуть и вложить капитал в создание производства, а следовательно, и в развитие белорусской экономики?
- Вопрос организации производства уже обсужден с хозяином компании в Германии. Он считает, что сейчас лучшее время для реализации проекта. В Бресте есть много предложений по приобретению объектов под производство по нормальной выгодной цене. Теперь стоимость их вдвое дешевле, чем 2-3 года назад. Еще один важный фактор - перспективы Таможенного союза: с созданием единого таможенного пространства для трех стран СНГ появится прекрасная возможность поставлять продукцию в Россию и Казахстан.
Но есть и другие хорошие перспективы. В частности, поскольку продукция уже не будет считаться импортной, рассчитываем на лучшее отношение промышленности к нашему товару и на победы в тендерах. Часть растворителей и других компонентов для изготовления красок будут белорусскими, если пройдут испытания на качество в немецких лабораториях. Уже сейчас клиенты, которые не хотят покупать растворители из Германии, используют белорусские.
При этом мы не собираемся становиться резидентом Свободной экономической зоны, потому что нам не представляется возможным обеспечить 70% экспорта. А в отношении налогов нет большой разницы для резидентов и нерезидентов СЭЗ.
- Какой размер инвестиций предполагается в вашем проекте?
- Ориентировочно его реализация обойдется в 1,5 млн. евро. Большая часть финансирования поступит из Германии, остальные средства планируется взять в виде кредита в одном из белорусских банков. Вначале будет инвестировано около 500-600 тыс. евро, и первую очередь проекта намечено реализовать к концу осени - началу зимы. Задумано, что 100%-ная «дочка» немецкой фирмы будет выпускать 8-10 видов краски общим объемом 700-800 т в год. Инвестор ведет себя довольно осмотрительно, не желая терять рабочие места в Германии, а это может произойти, если дочернее предприятие начнет конкурировать с материнским. Поэтому, конечно же, он рассчитывает на увеличение продаж. Если они будут расти на рынке СНГ, то инвестиций станет больше. Тогда возможно повышение объема производства до 4-6 тыс. т в год.
На фабрике будут работать 50-60 человек. При этом в одно рабочее место планируется инвестировать 12 млн. руб. Много персонала для такого производства и не нужно, поскольку оно автоматизировано. В Германии на предприятии, работающем на весь мир, трудится всего 370 человек. Справка журнала «Директор»:
Компания «Ланквитцер Лакфабрик» начала свою историю в 1952 г. Лакокрасочная продукция Lankwitzer применяется для окрашивания изделий из различных материалов, в том числе пластмасс. Ее используют фирмы Sony, Samsung, Nokia, Whirlpool, Panasonic, LG. Антикоррозионные материалы Lankwitzer с особым успехом применяются для окрашивания и защиты стальных конструкций, при строительстве мостов, а также при производстве рельсового транспорта, автобусов, автоприцепов, строительной и сельхозтехники, станков и промышленных товаров. Lankwitzer -ведущее предприятие в разработке УФ-эмалей для металлических и пластмассовых поверхностей. Эти ЛКМ отверждаются при помощи УФ-излучения, за несколько секунд образуют твердые покрытия, не содержат растворителей и полностью отвечают всем экологическим требованиям. ИООО «Ланквитцер Лакфабрик Бел.»
224025, г. Брест, ул. Лейтенанта Рябцева, 10
Тел./факс.: +375 (162) 28-12-83, +375 (162) 28-16-06
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.