fbpx

Людмила КОВАЛЕВИЧ В сегодняшней Ларисе едва ли узнаешь ту задорную девчонку из телепередачи «Все нормально, мама!». Причудливый стиль с незабываемой шляпкой сменился деловой элегантностью. К образу известной певицы и телеведущей добавились новое амплуа - серьезной бизнес-леди, актрисы и мамы двоих детей.
Поскольку интерес к этой неординарной личности не иссякает, редакция решила узнать о сегодняшней жизни Ларисы Грибалевой, как говорится, из первых уст.  

- Правда ли, что в конце прошлого года вы ушли из оркестра Михаила Финберга, чтобы вплотную заняться бизнесом?
- У каждой истории есть свой срок, и к уходу из оркестра я отношусь как к завершению определенного этапа жизни. За 15 лет многое изменилось, появилось столько забот, что я уже не могу стопроцентно принадлежать оркестру, а все мы знаем непростой характер Михаила Финберга, которому нужно принадлежать целиком - частично его не устраивает. Мне хочется развиваться, подготовить хороший самостоятельный проект. У меня ведь не прошло ни одного сольного концерта в столице, хотя были в Благовещенске и Витебске, когда я училась в педагогическом университете. Поэтому буду реализовывать задуманное вместе с людьми, которые в меня верят. Бизнес и дети также требуют много внимания. Расставив приоритеты, я сделала свой выбор. Дался он нелегко - очень уважаю всех, кто работает в оркестре. Не каждый артист может похвастаться тем, что каждый день с самого утра может репетировать и петь с таким большим профессиональным коллективом.
- Какая часть работы в бюро принадлежит вам, ведь есть же какое-то распределение труда?
- Работа «Праздничного бюро» Ларисы Грибалевой - это труд большой команды. Я же в одном лице имиджевый директор - в названии присутствуют мои имя и фамилия, чтобы сразу все было понятно, - и руководитель с традиционным набором обязанностей. Вообще, в коллективе у нас все взаимозаменяемы, мы можем помогать друг другу в разных вопросах, но как учредитель и директор я принимаю основные решения вместе со своим компаньоном. Мы обсуждаем вопросы стратегии и планирования, какими видами деятельности будем заниматься, согласовываем все от начала любого проекта до его реализации и получения результатов.
- Сложных ситуаций в бизнесе не избежать, с какими из них вам пришлось столкнуться?
- Проблемы здесь всегда одни и те же. Самая трудная задача - поиск потенциальных клиентов. На каждом этапе есть сложности: на начальном - придумать идею, потому что мы единственное агентство, которое «изобретает» свои проекты, как, например, «ТОП-50 красивых и успешных людей Минска». Непросто найти единомышленников, кто поверил бы в успех. Первый конкурс «ТОП-50» проходил особенно трудно из-за своей неоднозначности, было много откликов и вопросов типа: «Кому решать, кто самый красивый и успешный?». Мы пытались подогреть внимание общественности - оказалось, сложно на первом этапе внедрить проект, но еще сложнее удержать его хотя бы на том же уровне. Нам, к счастью, удавалось с каждым разом подниматься на ступеньку выше. В этом году пока идет обсуждение, каким образом будет реализован этот проект. Всегда нужно придумывать что-то новое, чтобы не терялся интерес к мероприятию.
Можно подумать, что праздничный бизнес-простой и несерьезный, на самом же деле, как и любой другой, - это ответственное занятие. Когда мы делали акцент на корпоративной культуре (тимбилдинге и тому подобном), то в кризисный период столкнулись с такой проблемой: руководители первым делом из расходов вычеркнули развлекательные мероприятия, поэтому мы временно потеряли «больших» клиентов. Надеюсь, это ненадолго, и руководство скоро вспомнит, что нельзя лишать человека хлеба и зрелищ. Думаю, все будет в порядке.
- Конечно! На данный момент - вы самое успешное агентство такого профиля.
- Да, мы третий год подряд получаем награду «Выбор года». К своему бизнесу я отношусь серьезно. Некоторые артисты открыли свои агентства и через них продают себя и свое искусство. Я пришла в это бизнес не на один год, хочу развиться в крупный холдинг, чтобы агентство решало все вопросы от начала до конца без помощи подрядчиков.
- Насколько мне известно, вы директор не только агентства, но и в программе «Утренняя почта с Ларисой Грибалевой» на телеканале «РТР-Беларусь»?
- Я играю начальника Главпочтамта, это моя телевизионная роль, работаю я там только в качестве телеведущей. Я руководитель, но именно «Праздничного бюро Ларисы Грибалевой».
- Вы недавно вернулись из Москвы, там снимается «Утренняя почта»?
- Передача делается в Минске, а в Москву я ездила на премьеру фильма Дмитрия Астрахана «На свете живут добрые и хорошие люди», в котором снялась.
- У вас столько разных дел: вы певица, телеведущая, бизнес-леди, актриса… Как при такой загруженности удается планировать время?
- Так как человек я творческий, у меня действительно много разных занятий. Недели тоже совершенно разные: нет такого, чтобы в понедельник - маникюр, во вторник - педикюр... Единственное, что я делаю одинаково каждое утро, - просыпаюсь в семь часов и собираю детей в детский сад. В остальном же день строится в зависимости от количества встреч с потенциальными или приобретенными клиентами, в основном, директорами компаний, также с журналистами, записей для радио- и телепередач, интервью для журналов и газет. Помимо личных встреч обычно куча телефонных звонков, блиц-опросы от журналистов. Сейчас у меня проходит гастрольный тур по Республике Беларусь, сегодня это может быть Слуцк, завтра - Жабинка, послезавтра - Дзержинск. Ну и постоянная работа в «Праздничном бюро». Если я не могу присутствовать, то всегда на связи по телефону. Бизнес - это, можно сказать, круглосуточная работа. Выходные дни я стараюсь проводить с детьми.
- Какой, в вашем понимании, идеальный руководитель?
- Самое главное, чтобы у него был авторитет. Заслужить уважение коллектива сложно, нужно быть харизматичным и очень грамотным.
- Должен ли руководитель знать дело лучше своих подчиненных?
- Считаю, что должен! Даже если это не так, все равно у сотрудника должно сложиться впечатление, что директор - «дока».
 - Что важно в этой жизни?
- У меня смысл в том, что я живу и радуюсь жизни. Сама по себе она имеет смысл - это простые человеческие радости, солнце на небе… Хорошая погода влияет на мое состояние.
- Как преуспеть, откуда взять столько энергии?
- Надо покопаться в себе и понять, что для тебя самое важное? Когда поймешь, что нужно, тогда и силы найдутся. Успех не от веса и роста зависит, а от амбиций и целей. Я не могу просто сидеть дома, значит, мне нужна самореализация. Но хотя она очень важна, не могу сказать, что ставлю ее на первое место. Для меня сначала - близкие, а потом - карьерный рост. Хотя я не делаю «карьеру» в общепринятом смысле, а просто занимаюсь любимым делом и при этом преуспеваю.
- Многие звезды нанимают детям нянь и спокойно работают…
- Мне помогают мама и папа. Сейчас дети, конечно, большую часть дня проводят в садике, но все равно я спокойна, что дома убрано и наготовлено - мы с родителями живем пока вместе. Для меня важно, чтобы дети со мной общались, они этого ждут. Я прочитала недавно, что современные родители совсем мало общаются со своими детьми, около 15 минут в день. В результате дети плохо говорят. С ребенком должна беседовать не няня или бабушка, а мама, тогда он быстрее развивается. У моих детей «продвинутый» садик, у них всегда куча заданий, которые мы стараемся делать вместе. Сейчас я это дело забросила и вижу, что Арсению стало труднее учиться.
Может, это прозвучит эгоистично, но все, что я делаю в этой жизни, я делаю для себя. От этого выигрывают все. Детей я рожала для себя, так почему кто-то должен получать удовольствие от общения с ними, кроме меня?
- Как говорят, если хочешь сделать других счастливыми…
- Сделай счастливым себя!
- Бизнес вы связываете с семьей?
- Безусловно. Он неотъемлемая часть моей жизни, а вопрос «что бы ты выбрала - бизнес или семью?», считаю глупым - это то же самое, что у ребенка спрашивать, кого он больше любит, маму или папу. Надеюсь, я всегда смогу найти выход из ситуации, чтобы иметь и то, и другое.