№ 3 (117) - Март 2009

 

Тема номера: ЭКОНОМИКА ЗДОРОВЬЯ

  • Может ли лекарство стоить дешевле минералки?
  • Белорусские санатории становятся рентабельными.
  • Какими будут деньги завтра?
  • Во время кризиса нужно делать ставку на привлечение инвестиций.
  • Как не обеднеть при изобилии?
  • Строительство жилья - один из самых выгодных вариантов вложения денег во время кризиса.
  • Сможем ли мы избежать формализма в развитии сельского туризма?
   

 

Андрей ЖАЛЕВИЧ, Институт системных инноваций Ухудшение финансово-экономического положения, спровоцированное мировым экономическим кризисом, заставляет многие компании резко сокращать свои расходы. В этом руководство видит один из главных рецептов выживания в период кризиса, да и решения, касающиеся затрат - из разряда самых легких.
Однако необдуманное уменьшение расходов, «затягивание пояса» может привести к негативным стратегическим последствиям и тактическим потерям. Экономика предприятия не должна становиться «тришкиным кафтаном».

Алесь СЕРЖАНОВИЧ Предприятий Березовского района кризис пока не коснулся, однако прогнозные показатели роста промышленного производства для него предусмотрительно снизили.

Александр КОЛЫЧЕВ В трудные времена ни в коем случае нельзя идти по самому легкому пути, увольняя работников. Создать по-настоящему работоспособный, творческий коллектив сложно, еще труднее сберечь его. Но только такой путь позволяет сохранить компанию, а по возможности и приумножить достигнутые ранее успехи. Так считает генеральный директор ООО «Лаборатория Лимен» Дмитрий СОЛОВЬЕВ.

Александр КОЛЬСКИЙ Очередное заседание Республиканского клуба директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации было посвящено теме функционирования предприятий и в целом белорусской экономики в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса.

Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ В кризисное время важна консолидация общества, поэтому не может не радовать тот факт, что гражданскими институтами и властью сейчас делаются робкие шаги навстречу друг другу. Республиканскую ассамблею деловых кругов, где состоялось обсуждение Национальной платформы бизнеса 2009, можно считать одним из таких шагов. Но хотелось бы верить, что после данного форума одни не посчитают свою миссию выполненной, а другие не ограничатся «принятием к сведению». Поскольку в этом случае все жаркие споры и обсуждения можно будет рассматривать лишь не более как обоюдное дефиле на кризисном «подиуме».

Сергей КОНОНЧИК, научный сотрудник Академии управления при Президенте Республики Беларусь В февральском номере журнала «Директор» была поднята тема продвижения отечественных продуктов на внутренний и внешний рынки. Хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.

Игорь КАБАЛИК, юрист 1 января 2009 г. истек срок действия Указа Президента РБ от 15.08.2005 г. №373 «О некоторых вопросах заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь». П.1.1 этого документа запрещал с 1.08.2005 г. по 31.12.2008 г. организациям и индивидуальным предпринимателям при осуществлении предпринимательской деятельности заключать договора мены, прекращать обязательства зачетом и т.д.

Александр КАМЧУК Существует целый ряд объектов, отключение которых при любых катаклизмах нежелательно: больницы, производства с непрерывным технологическим циклом, стратегические объекты и т.д. Поэтому, по мнению директора филиала «Механизированная колонна №84» ОАО «Западэлектросетьстрой» Александра ДЕНИШКЕВИЧА, для компаний, занятых в энергетике, мобильность является одним из важнейших качеств.

Алесь СЕРЖАНОВИЧ В то время, как кто-то до сих пор размышляет над тем, как сберечь деньги во время кризиса, начальник Круглянской ПМК-266 Николай ПАТРОНЧИК уверен, что в переломный для всего мира момент самым надежным вложением честно заработанных средств является жилье. Его можно сравнить с локомотивом, который тянет за собой огромный потребительский состав. Если у человека будет свой уголок, ему захочется купить телевизор, холодильник и другие товары, и тем самым поддержать отечественную экономику.

Александр СУЛЬЖИЦ, технический директор компании «БелИнтерЛогистик» В условиях кризиса многие компании-перевозчики пытаются снизить стоимость услуг за счет снижения зарплаты водителям. Такая экономия на практике оборачивается большими проблемами.

Это только кажется, что легкой промышленности не нужны ученые. На самом деле все - от использования новых видов волокон и нитей до отделки тканей и технологии производства одежды или обуви - требует научного сопровождения. О работе в этом направлении рассказывает директор РУП «Центр научных исследований легкой промышленности» концерна «Беллегпром», кандидат технических наук Петр МУХА.