№ 9 (123) - Сентябрь 2009

 

Тема номера: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

  • Мифы и реальность стратегического управления на предприятиях в белорусских условиях.
  • Найдет ли применение энергоэффективное оборудование?
  • Выбор валюты расчетов.
  • Выгодны ли в условиях экономического спада компаниям инвестиции в интеллектуальный капитал?
  • «Подводные камни» маркетинга.
  • Экологию определяет самосознание.
  • Как с пользой использовать совместную трапезу с бизнес-партнерами?
 
   

Чтобы не упасть, надо расти

Владимир СВЕРКУНОВ

«Для нашей фабрики кризиса не существует!» - так считает директор ОАО «Слониммебель» Анатолий ЖУК, и это негласное «распоряжение» разделяют все работники предприятия.

В центре внимания «Центра»

Павел ВЛАДИМИРОВ

Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «НПО «Центр» (УП «НПО «Центр») - головное предприятие Государственного научно-производственного объединения «Центр» Национальной академии наук Беларуси. Это предприятие уникальное. Созданное в начале 80-х гг. прошлого века на базе одного из научных отделов, оно в процессе развития превратилось в научно-исследовательский, испытательный и производственный комплекс. Разработки УП «НПО «Центр» применяются в авиационно-космической, атомной, горно-обогатительной и других отраслях промышленности.

Стратегия: курсовая устойчивость и «гонка ради лидерства»

Александр КУЛИЖСКИЙ, сертифицированный консультант по управлению (CMC) в соответствии с Амстердамским стандартом Международного Совета Институтов по управленческому консультированию (ICMCI), практикующий консультант по управлению и организационному развитию, управляющий партнер и ведущий тренер компании «Ключевые решения»

В белорусской хозяйственной практике механизм стратегического управления находится практически в стадии становления. При этом в кризисных условиях отсутствие разработанной стратегии может негативно сказаться на работе даже преуспевающего предприятия.

«Аквадив» - качество начинается с деталей

Надежда КРЫЛЯНСКАЯ

Найти перспективу без четкого планирования и планомерного движения к ней невозможно, - об этом с уверенностью говорит генеральный директор СООО «Малиновщизненский спиртовой завод - «Аквадив» Олег РЫМАШЕВСКИЙ. Поэтому на предприятии качество выпускаемой продукции постоянно улучшается, в развитие производства инвестируются средства, определяются новые направления работы и находятся новые рынки сбыта.

Смена инвестора пошла на пользу

Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

В период с 2001 по 2005 г. ОАО «Брестский завод бытовой химии» по сути являлось удаленным цехом Ost West Korporation (Швейцария). Белорусское предприятие, не обладая самостоятельностью, выполняло заказы преимущественно головной компании, которая занималась и сбытом произведенной продукции. После приобретения аналогичного предприятия в России (г.Новомосковск, Тульская область) швейцарский инвестор потерял всякий интерес к своей белорусской «дочке» и продал принадлежащий ему пакет акций группе инвесторов. С этого времени и начались качественные изменения в работе ОАО «Брестский завод бытовой химии».

Кто успел, тот не опоздал

Василий САНИН

Сегодня на белорусском железнодорожном транспорте насчитывается порядка 11 тыс. единиц грузового подвижного состава. Срок службы одного вагона в среднем 25-28 лет, и давно уже назрела необходимость замены вагонного парка. Очень много вагонов различных модификаций традиционно закупаются нашими железнодорожниками и промышленными предприятиями у основных производителей в России и Украине. Понятно, что для национальной экономики это довольно тяжелая нагрузка. Поэтому Президентом Республики Беларусь и было принято решение организовать производство в нашей стране.

Лидерство проверяется трудностями

Владимир СОСНОВ

В кризисное время особенно важно стремиться к лидерству: на фоне тех, у кого от трудностей опустились руки, компании, сохранившие оптимизм и уверенность в успехе, как магнитом, притягивают к себе деловых партнеров.

К таким предприятиям относится и филиал № 511 АСБ «Беларусбанк», возглавляемый Владиславом ГОРОЖАНКИНЫМ, который считает своей главной задачей - привить работникам психологию победителя.

Новая волна трикотажа

Юлия ЗВОНАРЕВА

Как трикотажное предприятие должно вести себя на рынке, чтобы выпускаемая им продукция была востребована? По мнению директора ОАО «Алеся» Николая ГУРИНОВИЧА, необходимо принимать во внимание специфику рынка, вкусы потребителей, изучать ассортимент и поведение конкурентов. И самое главное, предлагать покупателю только высококачественный товар и продвигать его.

Не все измеряется прибылью

Предприятия, где создаются рабочие места для людей с ограниченными физическими возможностями, кроме решения чисто экономических задач имеют и важное социальное значение.Прежде всего, - для адаптации их к новым реалиям жизни, с тем чтобы они не ощущали себя людьми «второго сорта». О работе одного из таких предприятий - ЧУП «Вертекс-Брест» Белорусского товарищества инвалидов по зрению рассказывает его директор Юрий ВЕРЕСОТСКИЙ.

Польская биржа: вход разрешен

Тамара ЛУКЬЯНОВА

Сотрудничество Польши и Беларуси в рамках Восточного партнерства развивается по спирали. Об этом говорил на пресс-конференции Чрезвычайный и Полномочный Посол Польши в Республике Беларусь Хенрик ЛИТВИН. Например, 1 сентября 2009 г. Беларусь и Польша подписали меморандум о сотрудничестве в области электроэнергетики.

Выбор валюты расчетов

Денис САФАРЕВИЧ, юрисконсульт ЗАО «Абсолютбанк»
(Окончание, начало в № 8.)

Денежные обязательства по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, могут быть выражены и исполнены в иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком.