№ 6 (120) - Июнь 2009

 Тема номера: ТОРГОВЛЯ – ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Законы Комаровского рынка.
  • Как продать произведенное?
  • Как стать преуспевающим руководителем торгового предприятия?
  • Как добиться надлежащего качества продукции в точках «быстрого питания»?
  • Использование альтернативных источников энергии поможет решить и экологические проблемы.
  • Совещание можно проводить, не собирая сотрудников в конференц-зале.
  • «Восточное партнерство»: новые возможности и скрытые смыслы.
  • Нефтехимическая отрасль ищет способы смягчить негативное влияние мирового кризиса.  
  • Слухи о строительстве АЭС сильно преувеличены?
  • Сколько служить асфальту?
   

Время требует нового мышления

Уважаемые читатели!
«…если мы, по сути, будем просто
переживать кризис, то мы потеряем
годы, а в конечном счете окажемся
перед лицом еще одного кризиса,
может быть, даже более
драматического, чем тот, который
мы переживаем сейчас».
Д. Медведев

ТЕМА НОМЕРА

ТОРГОВЛЯ - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Законы Комаровского рынка

Владимир СВЕРКУНОВ

Рынок останется базаром, если оставить его во власти стихии. Вдумчивое, ненавязчивое и аккуратное регулирование вполне уместно даже там, где в наибольшей степени действуют законы свободной торговли.

Как продать произведенное?

Виктория ТАРАН

За последние пять лет легкая промышленность нашей республики потеряла белорусский рынок ровно наполовину. Поэтому сегодня ей приходится наверстывать упущенное: восстанавливать взаимоотношения с торговыми организациями и вновь завоевывать отечественного покупателя.

Простота - залог экономического «здоровья»

Александр ГАЛЬКЕВИЧ

В начале 90-х гг. автор этих строк участвовал в подготовке аналитического доклада для Всемирного банка на тему: «Как открыть магазин». В ходе работы выяснилось, что нормативная база и реальная практика находятся на противоположных «полюсах». Итальянского специалиста, принимавшего этот доклад, особенно впечатлило высказывание одного бизнесмена: «Глаза наших чиновников, как окошечко кассового аппарата. В них всегда проставлена сумма, которую они хотят получить». Многое ли изменилось с тех пор? Судя по беседам с предпринимателями, сегодня уже нет того беспредела, который существовал в «лихие 90-е». Однако жизнь тех, кто хочет открыть свой магазин или кафе, от этого проще не стала.

Успешный магазин начинается с директора

Антонина ПОЖИДАЕВА, руководитель Центра инновационных технологий УО «Государственный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства торговли Республики Беларусь

Сегодня современный управляющий магазином принимает основные решения и несет за это ответственность. Поэтому он должен обладать определенными качествами. Первые три - лидерские: умение принимать стратегические, тактические и оперативные решения, вариативность в их принятии и креативность. Последующие позволяют создать командный дух в коллективе: умение слушать и делегировать полномочия или направлять, способность развивать подчиненных. И, безусловно, требуется коммуникативная компетентность во всем ее проявлении, поскольку она обеспечивает развитие всех качеств и позволяет смотреть в будущее, реально оценивая свои возможности и правильно распределяя ресурсы.

Сердце покупателя не слушает приказов

Дмитрий СЕМЕНОВ

Целью торговой компании не может быть получение максимальной прибыли. Ее главная задача - качественное обслуживание покупателей. Такую несколько парадоксальную мысль высказал в беседе с нашим корреспондентом человек, который с конца 80-х гг. работает в торговом бизнесе, успешно реализовал несколько крупных коммерческих проектов, ныне - директор СООО «Златка» Владимир КАМЛЮК. Стоит добавить, что придя на рынок 5 лет назад, компания к сегодняшнему дню открыла в Минске, Солигорске, Барановичах 2 дискаунтера и 7 магазинов формата «у дома». Только за прошлый год общий оборот этих торговых точек увеличился на треть, ожидаемый результат 6 месяцев нынешнего года - рост товарооборота на 10-12 %.

Знания не должны быть отвлеченными

Юлия ЗВОНАРЕВА

…Плохой хозяин растит сорняк, хороший - выращивает рис, умный - культивирует почву, дальновидный - образовывает работника.

Образование в условиях кризиса, как считают многие эксперты, - самое надежное вложение денег, которое окупится сторицей в более успешные времена. Понимают это и специалисты учебных заведений, между которыми обострилась конкуренция за потенциальных студентов и учащихся. Кто выиграет в этой борьбе на рынке образовательных услуг?

Приятного общепита!

Павел ВЛАДИМИРОВ

Несколько лет назад довелось побывать на городском празднике в Заславле. Весь центр города превратился в одну ярмарочную площадь, летний ветерок не успевал разгонять дымовую завесу от многочисленных мангалов…

От инвенций к инновациям - через инвестиции

Ирина ЕМЕЛЬЯНОВИЧ

Сколько ни говори: «прогресс, технологии, XXI век», а путь от инвенций (т.е. изобретений) и научных разработок до инноваций (т.е. успешного внедрения их в экономику) занимает у нас в большинстве случаев «дистанцию огромного размера». Да еще и требует немалых денежных вложений.

Трудные времена настраивают на поиск

Владимир НАДЕЖДИН

Крупнейшим смотром новых технологий стал состоявшийся 19-22 мая в Минске Белорусский промышленный форум. Он проводился в 13-й раз, и хотя цифра считается несчастливой, в этот раз, наоборот, форум был наиболее насыщен различными мероприятиями.