Новый номер журнала 07/2019

облфин

Оформить подписку

В середине года оформить подписку можно в редакции журнала.

Купить номер

В редакции этот номер можно купить дешевле!

Читать статьи

Внимание! Консультация юриста онлайн!

Благодаря сотрудничеству с известными юридическими компаниями и адвокатскими бюро, редакция журнала «Директор» может помочь руководителям получить ответы на важные для их предприятий вопросы, не выходя из офиса.

Подробнее...

множественность валютного курсаВ августе редакция попросила представителей государственных предприятий, малого и среднего бизнеса ответить на вопрос: «Какие последствия для вашего предприятия имеет сохранение множественности курсов валют»?

ОДО «Офисная мебель», оптовая продажа мебели:

«Мы в основном рассчитываем на внутренний рынок Беларуси, так как все наши партнеры и покупатели находятся именно здесь. Множественность валютного курса сказывается на нас самым непосредственным образом. И, разумеется, отрицательно. В первую очередь проблемы возникают при работе с партнерами-производителями. Мы сотрудничаем с белорусскими поставщиками, и большинство из них сырье закупают за рубежом, без валюты им не обойтись. Очевидно, что множественность курсов играет далеко не в их пользу. Чтобы хоть как-то покрыть расходы, они накручивают цены в 2-2,5 раза, в результате повышается стоимость товара и с нашей стороны».

Кондитерский комбинат КУП «Витьба»:

«Пока убытков нет, но это дело времени, так как рентабельность уже резко пошла вниз. Причины очевидны: импорт у нас превышает экспорт, а валюту предприятию не продают вообще. Расплачиваться в рублевом эквиваленте становится непомерно дорого, так как спрогнозировать цены поставщиков практически невозможно: сегодня они требуют одну сумму, завтра другую, а послезавтра и вовсе не сможем им заплатить. Если и дальше курс будет расти, сложно даже представить последствия. Ведь основное сырье - жир, кукурузную крупу, растительное масло - мы закупаем в России, а там, как известно, предприятия работают по 100%-ной предоплате».

УП «Атлант-М», автобизнес:

«Только за второй квартал мы потеряли до 30% продаж. И эта цифра относится ко всем нашим салонам. Стоимость товара приходится формировать относительно курсов валют по межбанковскому рынку. Естественно, с учетом затрат. Так, если в марте 1 долл. соответствовал 3 тыс. руб., то в июле - порядка 8 тыс.! Не удивительно, что по итогам четырех месяцев цены на всю продукцию выросли в среднем в 2,5 раза. И это всего лишь курсовые потери. Надо ли говорить, какие сложности возникают с бухгалтерской отчетностью, ведь цены приходится формировать практически ежедневно. Хотя товар мы получаем с отсрочкой платежа, некоторые контракты стали невыгодными, так как из-за девальвации закупочные цены увеличились более чем на 50%. Что в итоге? Стоимость товаров мы поднимаем, но эти действия не приносят должной прибыли, они лишь частично компенсируют убытки».

ТЧУП «Стройтекс», торговля строительными материалами:

«Сфера строительства сегодня не приносит должной выгоды. И, к сожалению, множественность курсов для нас «выплывает» сплошными минусами. При закупке товара за рубежом мы несем слишком большие убытки, так как заграничные партнеры не доверяют нашей валюте и накручивают стоимость  доллара до баснословной планки. Первые последствия уже есть: люди работают по четыре дня в неделю. Естественно, не удалось избежать и сокращений. Сложно сказать, что будет завтра, но при дальнейшем расхождении валютных курсов ситуация вряд ли улучшится. Многие строительные предприятия уже перебазировали свою деятельность в Россию, Украину, так как это единственная возможность избежать ликвидации бизнеса».

ООО «Топ-Тур», туристический бизнес:

«Сейчас для нас действительно сложное время, как, впрочем, и для всех предприятий, связанных с туризмом. Постоянные колебания курсов валют не дают возможности стабилизировать стоимость услуг. Если неделю назад нам приходилось считать оплату туров в рублевом эквиваленте по одной цене за один доллар, то сегодня это сумма значительно отличается. Но другого выхода нет, ведь снижение курса - слишком большой риск. В результате - работа практически с нулевой рентабельностью. Клиенты еще есть, но, сами понимаете, в условиях кризиса люди экономят в первую очередь на отдыхе. Количество туристов уменьшается, некоторые туры приходится и вовсе отменять или объединяться для их осуществления с другими компаниями, что, естественно, не способствует повышению качества сервиса.  Да и стоимость экскурсионных автобусных туров внутри страны выросла на 40-50%. Вначале она менялась из-за отсутствия четкого курса, а затем еще и реагировала на повышение цен на топливо. Установленная за две недели цена может измениться даже в день поездки: перевозчики тоже не хотят работать в минус. В таком случае мы покрываем расходы за счет своей прибыли, с туриста же дополнительных денег уже не возьмешь. Вот и получается, что стоимость тура пересчитываем каждый раз перед новой поездкой. И часто оказываемся в убытках».