fbpx

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей направил в МАРТ письмо, в котором обосновал возражения по поводу введения обязательной прослеживаемости товаров с использованием инструментов EDI-провайдеров.

news15

Эксперты МССПиР, изучив проекты Указа Президента Республики Беларусь «О создании системы прослеживаемости товаров» и Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменения и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 и от 7 марта 2014 г. № 202» отметили, что частично поддерживают нормы, предлагаемые в этих документах. В частности, они не возражают против введения обязательной системы прослеживаемости товаров согласно перечня, информация о которых и операциях с которыми является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами ЕАЭС.

«В отношении перечня товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза, категорически возражаем в отношении введения обязательной прослеживаемости товаров с использованием предложенных инструментов EDI-провайдеров», – говорится в письме за подписью первого вице-председателя ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Виктора Маргелова.

В качестве обоснования возражения приводятся следующие аргументы:

– Функционирует обязательная для всех субъектов хозяйствования система электронных счет-фактур, благодаря которой есть полная информация о движении всех товаров в стране. Ее достаточно для того, чтобы отследить контролирующими органами потоки всех товаров.

– В представленных проектах документов не указаны истинные цели необходимости установления тотальной системы прослеживаемости товаров в стране. Кроме того, интеграция с EDI- провайдерами и участие в их системах в масштабах страны потребует колоссальных дополнительных средств у субъектов хозяйствования, что будет способствовать общему снижению их конкурентоспособности, снижению связанного с этим поступления налогов.

Расчеты о предполагаемых дополнительных расходах субъектов хозяйствования и снижении поступления, высказанные предположения МНС о значительном снижении «серого» оборота товаров и повышении в связи с внедрением системы уровня собираемости налогов, не подтверждены серьезными обоснованиями и, по мнению экспертов МССПиР, ошибочны.

В письме напоминается, что в свое время при внедрении систем СКНО на все кассовые аппараты в стране МНС заявлялось, что официальная выручка субъектов торговли увеличится не менее, чем на 20%, на столько же вырастут и налоги. На сегодняшний день СКНО внедрили в большей части торговых предприятий, а роста выручки нет.

По мнению экспертов МССПиР, в представленном проекте наблюдается прямое лоббирование интересов EDI- провайдеров по принудительному захвату ими рынка с помощью государства. Представленные ими расценки являются монопольно высокими.

Также высказывается опасение о недостаточно высоком уровне обеспечения безопасности доступа к информации, которая будет доступна EDI – провайдерам.

Эксперты МССПиР считают достаточным оставить добровольное использование субъектами хозяйствования систем EDI – провайдеров по перечням товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами ЕАЭС.

Наша справка

EDI (Electronic Data Interchange) – электронный обмен данными – это современная технология организации обмена финансовой, коммерческой, логистической информацией, в виде стандартных структурированных электронных документов (сообщений), между компьютерными системами бизнес партнеров, пришедшая на смену традиционному документообороту.